34
35
36
37
38
40
42
ФОКУС-ГРУППАЮрий Нечетов, Сергей Клочков. Фото: Георгий Садков.В34прошлом году в России продано 28 059 «фокусов» - рекорд среди иномарок! Покупатели ждут по три месяца - и этот бестселлер снимают с конвейера? Да, но взамен обещают еще лучшую машину по невероятным ценам-от $11 720! А насколько лучЗа рулем 05/2005шую? Не дожидаясь начала производства во Всеволожске, мы отправились к ближайшему еврососеду, в Латвию, где «фокусы» второго поколения уже продаются, Отправились, естественно, на бывалом редакционном «Форде» - сравнение должно быть наглядным.ПОЛШАГА ВПЕРЕД В шоу-руме компании «Балтик Моторс» красуется с десяток машин обоих поколений. Для нас подготовлен пятидверный хэтчбек 1,6 лв топовой комплектации Ghia - здесь он стоит 16 845 евро, в России обещанная цена всего $15160! Впро-* ТЕСТ FORD FOCUS I, FORD FOCUS IIомплектации различаются, об этом чуть дальше. Кроме того, на тестовой машине установлено дополнительное оборудование, но это уже частности. Первое, что бросилось в глаза, когда два «Фокуса» встали рядом, - новый заметно крупнее, у него более сдержанная и менее запоминающаяся внешность, а •«лицом» похож на мини-вэн «С-мах». Корма обрублена не столь резко, автомобиль словно вытянулся и повзрослел, шагнув на полкласса выше - примерно так мог бы выглядеть «Мондео»хэтчбек.FORD FOCUS I • Дебют состоялся в 1998 году, с осени 2001 -го в России (Ленинградская обл., Всеволожск) выпускали пятидверный хэтчбек, седан и универсал. • Двигатели: для России бензиновые 1,6-2,0 л (100-130 л.с). • Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат» (только с моторами 2,0 л). • Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. • Цена в России: $13 200-19 900 (к окончанию выпуска).• «Фокус» второго поколения впервые показан осенью 2004 года на Парижском автосалоне. С конца года автомобиль выпускают в Европе, а 10 мая 2005 года стартует производство, следом и продажи в России. • Двигатели: бензиновые 1,4-2,0 л (80-145 л.с.) и турбодизель 1,8 л (115 л.с). • Коробки передач: механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат» (только с моторов 1,6 л, 100 л.с). • Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. • Цена в России: $11 720-17110.За рулем 05/200535 АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FOCUS I, FORD FOCUS IIпредшественником! экстравагантным •стал i и... запоминающимся.Новый «Фокус» заметно крупнее - высота увеличилась на 37, а ширина и вовсе на 138 мм!База «Фокуса» возросла на 25, а длина - на целых 190 мм, в основном благодаря заднему свесу.У новинки боковины чуть меньше завалены внутрь, что наряду с большей шириной кузова ощутимо добавило свободы на уровне головы.То же и внутри - передняя панель утратила легкомысленный авангардный рисунок, обрела респектабельный дизайн. Спидометр размечен до 240 км/чРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙвместо прежних 220 - намек на более высокие возможности? Борткомпьютер разговаривает на двенадцати языках, включая русский.Салон стал заметно шире - спереди на 50, сзади на 30 мм. Потолок почти на прежней высоте, но его скат - у самых затылков, что создает ощущение• Модель LiLjFORD FOCUS II 1108 853 999 978 1408 1385 927/1529 1050 833FORD FOCUS 1 1095 882 995 982 1358 1358 880/1450 1050 850н, н2В, В2L3min/max Взпал • « - поперечный размер ХWн,36За рулем 05/2005 ТЕСТ FORD FOCUS I, FORD FOCUS IIБольшая дверь первого «Фокуса» открывает скромный проем шириной чуть меньше метра. У новичка проем шире на десяток сантиметров, а багажник (с «докаткои») теперь вмещает 385 л. В России его будут продавать с полноценным запасным колесом, что съест около 70 л объема.тесноты. Продольные размеры салона выросли ненамного; сместился назад диапазон регулировки водительского сиденья: спереди максимальное пространство для ног увеличилось на 23 мм, а сзади, соответственно, уменьшилось на 29 мм. А еще появилась огромная вертикальная регулировка, так что даже водитель-гигант устроится комфорно. БЫСТРЕЕ, ТИШЕ, СИЛЬНЕЕ Первый «Фокус» радовал сочетанием комфортабельной подвески и отличных реакций. Второй укрепил позиции: подвески ему достались прежние с минимальными изменениями, а рулевое управление, аналогичное «ВольвоS40/V50», стало острее - 2,8 оборота вместо прежних трех от упора до упора. При увеличенной базе сократился на 0,3 м радиус поворота. На шоссе столь чувствительный руль не напрягает благодаря переменному передаточному отношению механизма. Выросшие база и колея положительно сказались на устойчивости и комфорте - машина стабильнее на траектории и менее склонна к раскачке на неровностях. Кроме того, новичок заметно тише.У старого «Фокуса» зона очистки заднего стекла достаточна. У преемника сектор, расчищаемый коротеньким дворником, позволяет видеть лишь бампер идущей сзади машины, щетку надо бы удлинить на десяток сантиметров.Под днищем сзади видны хорошо знакомые рычаги и тяги стабилизатора поперечной устойчивое и - передняя и задняя подвески перекочевали на новую модель с минимальными изменениями, которые уместнее назвать настройкой. АВТОМОБИЛИУ редакционного «Фокуса» простой восьмиклапанный мотор 1,6 л (100 л.с), который поставляли из ЮАР для сборочных заводов в третьих странах - с таким агрегатом и растянутой трансмиссией автомобиль, мягко говоря, не поражает динамикой. На новой машине - более мощный агрегат того же объема. Его 115 л.с. с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT и увеличенные передаточные числа трансмиссии обеспечивают очень хорошую динамику и отличную эластичность. Автомобиль уверенно ускоряется на любой передаче, не требуя лишних переключений, а разгон до 100 км/ч занимает всего 10,8 с - минус две секунды!38 За рулем 05/2005Некоторые особенности водительского места первой модели (слева): тонкие палочки подрулевых переключателей, скучноватые шкалы приборов. У второго поколения исчезла кнопка открывания багажника, комбинация приборов стала выразительнее, подрулевые переключатели - солиднее. Ниже установлен выносной пульт управления аудиосистемой (дополнительно примерно $50). АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FOCUS I, FORD FOCUS IIЗа удовольствие приходится платить: теперь для всех бензиновых агрегатов предписан только 95-й бензин. Впрочем, аппетит у мотора скромный: в не самых экономичных тестовых и городских режимах средний расход - 8,2 л/100 км. А когда подъехали к АЗС, выяснилось, что крышку бензобака теперь не нужно ковырять ключом - она отпирается и запирается центральным замком одновременно с дверями. Новичок почти на сотню килограммов тяжелее - не только из-за возросших размеров, но и более прочного кузова, жесткость которого выросла на 30%. В крэш-тестах EBpoNCAP «Фокус П» не просто завоевал пять звезд, а впервые в истоНа смену одинарному дверному уплотнению первой модели пришло двойное по всему периметру - внутри стало тише, а проемы не пачкают одежду.рии набрал 16 баллов из 16 возможных при фронтальном ударе и 18 из 18 при боковом - рейтинг безопасности 100%! ДЛЯ НАС, ЛЮБИМЫХ Объявленная начальная цена на новый российский «Фокус» произвела эффект разорвавшейся бомбы - дешевле машины первого поколения! Всего $11 720 за трехдверный хэтчбек, правда, с мотором 1,4 л вместо прежнего 1,6 л. Далее по кузовам в порядке возрастания: пятидверка - $12 180, седан - $12 640, универсал - $13 270. Минимальная комплектация Ambiente (единственная для 1,4 л) стала чуть богаче: шины 195/65R15 на стальных дисках вместопрежних 185/70R14, на приборах заблестела отделка «под алюминий», водительское сиденье регулируется по высоте, сзади появилась пара подголовий- fc ков, у зеркал в козырьках - подсветка, у багажника - сенсорный электрозамок вместо дистанционной кнопки. Комплектация Comfort для всех типов кузовов дороже ровно на $1090 и по существу добавляет лишь кондиционер. Внешние приметы - не черные, а окрашенные в цвет кузова молдинги, дверные ручки (внутренние «под алюминий») и корпуса зеркал. Моторы 1,6 л мощностью 100 и 115 л.с. обойдутся, соответственно, в дополнительные $460 и 920, дизель будет стоить $2860. За TrendБолее менее рослый, но непривычный к первому «Фокусу» (справа) водитель при попытке сесть за руль обычно ударялся голенью о твердый переключатель света на выступе панели. На новой модели он от этого избавлен благодаря увеличенной на 40 мм ширине проема. Первый «Фокус» (справа) был одним из рекордсменов в классе по простору на задних сиденьях - у пассажира ростом 180 см хороший запас перед коленями и над головой. Модель второго поколения чуть просторнее, но затылок упирается не столько в подголовник, сколько в пологий скат крыши. АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FOCUS I, FORD FOCUS IIУ редакционного «Фокуса» под капотом простой восьмиклапанный мотор 1,6 л мощностью 100 л.с. На тестовой машине второго поколения двигатель «Дюратек» такого же объема, 115 л.с: двухвальный 16-клапанный с системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯI Модель FORD FOCUS II FORD FOCUS ГРЕЗЮМЕFord Focus I - яркий автомобиль с просторным салоном и отменной управляемостью. Наверняка будет оценен на вторичном рынке.( f ^ Умеренная цена, запоминающаяся ^ * внешность, просторный салон, удобные органы управления, четкие реакции, энергоемкая подвеска, 92-й бензин, адаптация к российским условиям. /Щ Вялая динамика, маленький ^ ^ проем багажника, скромный дорожный просвет, довольно высокий уровень шума, мудреные замки капота и бензобака.Размеры, мм: 4342 длина 1840 ширина 1497 высота 2640 база колея спереди/сзади 1535/1531 5.2 Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг 1289 1740 Полная масса, кг Время разгона 103 0-100 км/ч, с 190 Макс, скорость, км/ч АИ-95 Топливо 55 запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: загородный цикл 5,1 8,7 городской цикл 6,4 смешанный цикгг • Кузов Количество дверей/ мест Объем багажника (VDA),n 5/5 385V12474152 1702 1460 2615 1485/1475 5,5 1180 1650 12,8 180 АИ-92 555,6 9,6 6,935071205Ford Focus II - скорее респектабельный, очень просторный и динамичный автомобиль, при этом - дешевый.£ Ъ Весьма привлекательная цена, комфорта(Щ Низкий в задней час" * бельная подвеска, точные реакции, хорошая ™ ти салон, короткий динамика, просторный богатый салон, удобзадний стеклоочистиные органы управления, низкий уровень шутель, допустим тольма, адаптация к российским условиям. ко 95-й бензин.Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минспереди поперечно Р4 16 15% 11.0 85/115 6000 155 4150 8 1597 9,5 74/100 5500 140 4300нужно доплатить $230, но за эти смешные деньги вы получите противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, бортовой компьютер, алюминий на консоли и кожу на руле. Топовый Ghia еще на $740 дороже (например, $16 480 за двухлитровый седан), но предлагает уже псщушки безопасности пассажира и боковые, электроприводы зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, датчики дождя и света... Мало? Выбирайте из 40 позиций дополнительного оборудования против 22 у прежней модели. Средства активной безопасности - в списке опций. Российская специфика, знаете ли...У модели первого поколения боковые зеркала были довольно узкими, у новичка с чуть шире, что улучшило обзорность.Специфична и адаптация к нашим условиям: российские «форды» пускаются при -35°С и преодолевают брод до 0,4 м, на них установлены защита моторного отсека и увеличенный бачок омывателя, более прочные шины и легкосплавные диски, полноразмерная запаска, резиновые коврики-корытца, защита порогов, брызговики. КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР Россияне смогут покупать только отечественные «фокусы», и очень скоро. Предварительные заказы некоторые дилеры начали принимать чуть не в январе. А график запуска производства выглядит так: 10 мая - седан, мотор 1,6 л (100 л . с ) , комплектация Comfort; 23 мая - «автомат», комплектация Trend; 30 мая - пятидверный хэтчбек; 6 июня - мотор 2,0 л, комплектация Ghia; 20 июня - универсал, комплектация Ambiente; 4 июля - мотор 1,6 л (115 л.с); 11 июля - трехдверный хэтчбек; 29 августа - дизель 1,8 л; август -Тип Коробка передач Передаточные числа: I II III IV VЗ.Х.переднеприводная М5 3,58 2,041,41 1,11 0,88 3,62 4,06 3,58 1,93 1,28 0,95 0,76 3,62 4,06Главная передача Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем вентилируемые дисковые барабанные 185/70R14 195/65R15Активная ПассивнаяЮбъем с «доюипкои»._1 подушка**, натяжители ремней" 0 комплектации Ghia 4 подушки.мотор 1,4 л. Если все пойдет по расписанию, первые на нынешний год 25 тысяч новых «фокусов» появятся в продаже уже в июле-августе. Такой вот фокус..О Автомобиль предоставлен компанией «БАЛТИК МОТОРС», Рига, Латвия, тел. (371)730-30-00.42За рулем 05/2005