130
131
ЭКОНОМИКАНАЗНАЧЕНИЕИгорь Моржаретто«ЛЕГИОНЕР» В ТОЛЬЯТТИПо итогам продаж в России иномарок лидером в прошлом году, как известно, признали марку «Шевроле»: было реализовано 56,5 тыс. автомобилей. Представительство «Дженерал моторе» в Москве даже выпустило специальный пресс-релиз: продажи марки выросли в... 93,5 раза! Никакой ошибки в этом нет: впервые фирма признала «своими» выпущенные в России «шевроле-нивы» (а их продано более 53 тысяч) и приплюсовала к ним «чистых американцев». Получился рекорд! С 1 февраля этого года у руля СП ««ДжиЭм-АВТОВАЗ» - новый генеральный директор Ричард Свандо. За плечами у 54-летнего американца работа во всех трех «штатовских» автомобильных корпорациях, из них почти 15 лет - в «Дженерал моторе». Последние годы руководил предприятиями в «Джи-Эм-Индия» и «Джи-Эм-Китай». Своей задачей № 1 на этот год г-н Свандо считает скорейший запуск в производство давно обещанной «Нивы» с двигателем «Опель». - Изначально планировалось сделать это в марте. Но пока мы еще не готовы к этому и было бы нечестно называть определенные сроки, в которые мы не сможем уложиться. Необходимо еще провести дополнительные испытания, чтобы на сто процентов убедиться: автомобиль безупречен по качеству и соответствует самым высоким европейским стандартам. Думаю, только в мае смогу назвать дату запуска этого автомобиля и цену, по которой он будет продаваться. - А что происходит с другой моделью - «Вивой»? Ее-то запустили еще в сентябре, а у дилеров «живых» машин нет до сих пор... - Честно скажу: по разным причинам производство очень медленно набирало обороты. В начале года столкнулись с трудностями по импорту комплектующих, а после отправки первой партии товарных автомобилей дилерам получили обширную информацию, которую требовалось обработать. Это привело к определенным (но не глобальным!) изменениям в комплектации автомобилей. Сейчас проблемы решены, и с апреля дилерам будут отгружать большие партии «вив». - Господин Свандо, просочилась информация о возможности производства еще одной модели на вашем предприятии. Это так? - Конкуренция на российском рынке сегодня очень жесткая, запросы потребителей постоянно растут, поэтому, естественно, мы думаем о производстве и других моделей в Толь130 За рулем 05/2005 НАЗНАЧЕНИЕятти. Это - непрекращающийся процесс. Не буду отрицать: мы заняты изучением возможности запуска третьей модели, но пока акционеры не приняли решение, ничего ни о ее назва#,и, ни о каких-то сроках сказать не могу. - А известно ли вам что-нибудь о планах разработки в корпорации «Джи-Эм» новой базовой модели для АВТОВАЗа? - Наше СП не задействовано в этом процессе, но, насколько мне известно, на АВТОВАЗе действительно создана группа с участием специалистов «Дженерал моторе», которая занимается этим проектом. - Как вы оцениваете качество российских комплектующих? Сколько их сегодня, к примеру, в «Виве»? - Пока 23%, но к концу года планируем достичь 43% локализации, придерживаясь при этом высоких стандартов качества. Сейчас мы привлекли иностранных специалистов и усилили нашу команду, занятую расширением сети поставщиков и оценкой их возможностей. Они работают вместе с российскими инженерами, но не сидят у себя в офисе, а находятся непосредственно у поставщиков - следят за тем, чтобы качество деталей соответствовало мировым стандартам. В поисках надежных партнеров мы уже ташли далеко за пределы Тольятти и Самарской области. - А каково, с вашей точки зрения, качество комплектующих, поступающих с АВТОВАЗа? - Большую часть их для «Нивы» поставляет нам АВТОВАЗ, и тут есть некоторые проблемы. С помощью наших экспертов по управлению мы уже достигли значительных улучшений. Вы же видите реакцию рынка - в прошлом году продали в два раза больше автомобилей, чем в позапрошлом. Вообще АВТОВАЗ очень быстро откликается на претензии по качеству. Было немало случаев, когда у нас возникали проблемы, и вазовские инженеры сами предлагали рецепты для их решения.116. Но уже в прошлом году мы активно экспортировали автомобили в страны СНГ (продано свыше 4,5 тыс. штук). В этом - будем расширять и там дилерскую сеть. - В каких автомобильных салонах этого года будет участвовать СП «Джи-Эм -АВТОВАЗ»? - Традиционно в Московском, Санкт-Петербургском, Самарском и некоторых региональных. Планируем выставлять свои модели на мотор-шоу в странах СНГ - Украине, Белоруссии. В других крупных международных салонах, думаю, пока участвовать не будем. - Нам известно, что пока вы работали в Китае, научились свободно говорить по-китайски. Собираетесь ли учить русский? - Да (отвечает по-русски - ред.). С первого дня в России приобрел небольшой разговорник - учу слова и выражения. Уже знаю «спасибо», «доброе утро» и некоторые другие. Следующий шаг - технические термины, необходимые в работе. - Какие представления о России были у вас до приезда к нам? - Я родился и жил в Детройте, где, как известно, все больны хоккеем. Ну а советский хоккей всегда был предметом восхищения! Имена ваших хоккеистов - Ларионова, Федорова, Константинова - знаю с детства. Так что Россия всегда у меня ассоциировалась с сумасшедшими хоккейными баталиями.isXttВыйти на рынок фильтров для автомобилей непросто. Стать региональным дилером крупного производителя практически невозможно. Предоставить новые возможности может только новый крупный игрок на рынке. Нам нужны дилеры специалисты на рынке автозапчастей. Откройте двери на новый, динамичнорастущий, финансово емкий рынок фильтров и фильтроэлементов вместе с Куйбышевским заводом автодеталей. Низкая цена входа на рынок, гибкие условия партнерства, профессиональный менеджмент. Ассортимент постоянно расширяется. Посетите наш сайт- Тогда вам повезло с Тольятти: здесь известная команда «Лада» и множество хоккейных фанатов. Вы сами тоже играете? - Хоккей - одно из главных моих увлечений; в этом году надеюсь привезти в Россию свою форму и выйти на лед. Пока же времени не было. Но мне уже удалось привыкнуть к вашему суровому климату, все-таки я из Массачусетса, а это один из самых холодных районов Северной Америки. Не скрою, правда, очень жду настоящей весны. Впрочем, главная проблема, с которой я здесь столкнулся, это не русская зима, а конкуренция на вашем - И при этом вы не считаете АВТОВАЗ своим рынке. Тем более интересно будет работать. конкурентом? Он ведь тоже выпускает вседорожники «Лада-Нива»? - Много ли общего будет у вас с первым ге- В какой-то степени он действительно неральным директором СП Джоном Милонаш конкурент, но, думаю, мы найдем пути насом в стиле управления компанией? мирного сосуществования. Тем более у него - Джон Милонас - мой давний друг, нас все-таки собственный сегмент на рынке все- связывает долгая совместная работа, в частдорожников. ности, в Индии и Китае. В Тольятти я принял у него эстафету. На этапе строительства, ста- Имеете ли вы планы по развитию экспортновления предприятия Джон Милонас был хорош. На следующем этапе - расширения ной дилерской сети? - Основное наше внимание сосредоточепроизводства, повышения его эффективноно на российском рынке, до конца года мы насти свою роль сыграю и я. Стиль управления мерены довести здесь количество дилеров до у нас, может быть, и разный, но суть похожа.www.kza.ru(38362)63461 (38362)64-030Dr. M'ctron'kКУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАВОД АВТОДЕТАЛЕЙ