76
77
78
80
гП РЯ ЧЬ«СПАРК»!Владимир Соловьев. Фото атора 76 За рулем 05/2005«Шевроле» появилась новая модель. Это рестайлинговый автомобиль корейской «Дэу», вошедшей не так давно в состав могущественной «Дженерал моторо. Машина, известная россиянам как «Дэу-Матиз», отныне будет именоваться «Шевроле-Спарк» (Chevrolet Spark) и станет самым маленьким «Шевроле» на рынке, в том числе российском. Однако «ДэуМатиз» из Узбекистана по-прежнему будет здесь продаваться. Поэтому с появлением «Спарка» в середине лета начнется их великое противостояние за сердца будущих владельцев. Не стану предвосхищать, моя задача - познакомиться с «новым американцем». ПОЧТИ ПО-ЛЕНИНСКИ Когда-то последний из классиков марксизма предлагал, и небезуспешно, разжечь пожар революции с помощью газе"•гы, символично названной «Искра». На «Шевроле» к ленинскому наследию вряд ли обращались, но в завоевании российского рынка наметились параллели. Одна уж точно: ведь «спарк» по-английски -искра. Живой, искрометный облик «Дэу-Матиз» - предшественника «Спарка», появившегося в 1998 году, очаровал в общей сложности 1,3 млн. человек в разных уголках планеты. Привлекательность компактного авто, нарисованного классиком дизайна Джоржетто Джуджаро, была неотразима. Главную роль сыграли круглые «глаза»-фары и «улыбка», которую источает машинка при взгляде на нее анфас. Нынешнему «Спарку» создатели постарались придать динамичности, без ущерба для счастливого выражения лица. МНОГОУКЛАДНОЕ ХОЗЯЙСТВО Внутри, как и снаружи, «Спарк» не стал больше предшественника. Зато заметно прибавил по части удобства размещения грузов, комфорта посадки и работы "водителя. Подушка сиденья теперь регулируется по высоте. Передняя панель изменилась полностью, на своих местах остались только четыре дефлектора вентиляции. Появился выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, как это принято на большинстве мини-вэнов. Над водительской дверью пристроился очечник. «Спарк», как и предшественник, дает полноценную возможность разместиться на заднем сиденье двоим взрослым. Третий подголовник никакой реальной функции, скорее всего, нести не может. Так, дань симметрии, не более того. Хотя, если на заднем диване окажутся дети... то почему бы и нет. Небольшой багажник (170 л) можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья, разрезанную в соотношении 40:60. При полностью сложенной спинке объем багажника увеличивается до 845 литров, а это уже вполне серьезно. ~*ДОРОЖНЫЙ ЭМПИРИЗМ Маловата с виду машинка, но продуманная организация пространства и форма дверей позволяют удобно входить и выходить пассажирам, а не втискиваться. Под высоким потолком можно сидеть вТри официальных места сзади понятие формальное, но двоим места хватит.«Спарк» готов под погрузку в любом месте в любую минуту. Багажник хотя и невелик, но достаточен для повседневной жизни.Здесь размещаются моторы объемами 0,8 и 1,0 лс механической коробкой или 0,8 лс «автоматом». Литровому с «автоматом» не хватило места. АВТОМОБИЛИЛАННЫР ПРОИЗАОЛИ!• Модель CHEVROLET SPARK 0,8 л 1,0 лРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км-. загородный цикл городской цикл смешанный цикл3495 1495 1500 2345 1310/1311 4,6 775 835 1250 18,2 14,1 145 156 АИ-92/35 4,2 6,9 5,2 4,7 7,2 5,6в.Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л5/5 170Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см* Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минспереди поперечно РЗ Р4 68 796 995 9,3 9,3 38/52 49/66 6000 5400 71,5 91,0 4400 4200Тип Коробка передач• Vпереднеприводная М5шПодвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые барабанные 155/65R13«Шевроле-Спарк» - это заметно обновленный, хорошо укомплектованный «Матиз».шапках и шляпках. А, как известно, комфортное размещение предполагает и комфортную езду. Конечно, достоинства компактного автомобиля проявляются, прежде всего, в городе. Чтобы подчеркнуть это, организаторы презентации проложили маршрут через средневековый итальянский городок Ассизи, на улочках которого порой и двум пешеходам разойтись трудно. По маневренности и радиусу разворота «Спарк» уступает, пожалуй, только «Смарту», но тот двухместный. Хорошая обзорность с места водителя, короткие свесы обостряют чувство габаритов машины и позволяют вписываться в самые узкие проулки, удобно парковаться. 78 За рулем 05/2005 В городе вполне достаточно мощности 52-сильного трехцилиндрового двигателя, не говоря уже о литровом моторке в 66 л.с. И тот и другой двигатели оборотистые и любят, когда их раскручивают под 6000. Ограничитель срабатывает на рубеже 7000 об/мин. Двигатели «Спарка» прибавили в мощности, стали заметно тише и экономичнее благодаря изменениям в конструкции, в частности, появлению роликовых толкателей клапанов. Но и за городом автомобиль ведет себя вполне уверенно. На автостраде, когда стрелка спидометра медленно подползает к 140 км/ч, можно разговаривать вполголоса. Помимо улучшенной изоляции, снижению шумов в салоне способст-Активная ПассивнаяABS 4 подушки АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CHEVROLET SPARKЭРХАРДЛ.СПРЕНДЖЕР (Erhard L Spranger), исполнительный директор европейского отделения «Шевроле»: «Сегодня у нас появилась новая модель, обладающая свежим и динамичным дизайном, но сохранившая признанные достоинства «Спарка». Она обеспечит развитие успеха «Шевроле» в Европе».нее на горных серпантинах, когда на второй разгоняешься «газ в пол», а на третьей моторчик не тянет. Впрочем, последнее относится больше к машине с трехцилиндровым двигателем. Справедливости ради замечу, что это были трудные горные дороги. В провинции итальянцы не обременяют себя уходом за дорожным покрытием. Однако «новый американец», похоже, готов к такого рода испытаниям. «Спарк» неожиданно для своих размеров порадовал плавностью хода и способностью подвески «не замечать» мелких неровностей на дороге. С шасси серьезно поработали. Задняя подвеска полностью новая. Ее упругая балка получила диагональные рычаги и газонаполненные амортизаторы, расположенные наклонно. Изменилась и конструкция передних стоек. Результат - улучшение управляемости. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ И НАПАДЕНИЯ За рулем узбекского «Матиза» не чувствуешь себя в безопасности. В «Спарке» даже у базового варианта есть водительская подушка. В максимальной комплектациивовало изменение крепления двигателя вместо четырех опор теперь три. Временами при обгонах ощущается недостаток динамики, но гонки не стихия «Спарка». Нехватка силенок заметбудут также пассажирская подушка и боковые. В конструкции кузова применены высокопрочные стали и сплавы. Они составляют 51% массы, тогда как у предшественника этот показатель ограничивал' ся 37%. Кроме того, в зонах деформации используются элементы в форме пчелиных сот. «Спарк» стал первым автомобилем в своем классе, передняя часть которого удовлетворяет европейскому стандарту по безопасности пешеходов. Водителя и пассажиров страхуют также травмобезопасная рулевая колонка и трехточечные ремни с преднатяжителями. Риск возгорания снижает бензобак с аварийным выключателем топлива при опрокидывании. Пора подвести итог. «Спарк» динамичнее, экономичнее и безопаснее предшественника. Он лучше оснащен и технически совершенен, завод-изготовитель обещает ему трехлетнюю гарантию. Прогресс налицо. Однако, захлопнув дверь тестового «Шевроле-Спарк», я так и не смог однозначно ответить себе, станут ли в России эти аргументы решающими в споре с «узбеком». Но все равно, не прячь улыбку, «Спарк»! DНа правах реклам : ^РОСГОССТРАХ АВТОJ•J---H-.-.-..1MРоссийская государственная страховая компания сообщает: с момента вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности россияне приобрели15 000 000полисов РОСГОССТРАХ АВТОО предоставлении скидок можно узнать у Ваших страховых агентов ив офисах продаж.0vрядом с Вами.I iStИГ»»Информация по любым вопросам, связанным со страхованием, по телефону8(800)200-0-900(звоном по Россмм бесплатный).I выдана Мимфмим Г».^ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ80 За рулем 05/2005