68
69
70
72
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SKODA OCTAVIA 2,0 TDIПРЯМОЕ ВКЛЮЧЕНИЕВладимир Соловьев. Фото автораГармонию мироздания то и дело нарушают законы «бутерброда», «вредности», «чизхолма» - называйте как угодно. Судите сами: в кои веки автор с коллегой выбрались в горы, рассчитывали на «Октавию-универсал», чтобы сложить туда лыжное снаряжение и сани. Мечтали подстраховать себя на горных дорогах всеми ведущими. Кстати сказать, даже в «обжитой» Европе в некоторые районы зимой разрешен въезд только на полноприводных автомобилях. И на тебе - в последний момент у «Шкоды» не оказалось под рукой ни универсалов, ни полноприводных машин. Предложили переднепрнводный хэтчбек, вдобавок с не самым популярным в России дизельным двигателем.ПО ДОРОГЕ В АЛЬПЫНикаких сенсаций поездка не предвещала - я уступил коллеге руль и сел за штурмана. Уже смеркалось, предстояло проехать без малого пятьсот верст, втом числе по незнакомым, не самым широким, извилистым дорожкам западной Чехии и южной Германии. В городе замечания коллеги о том, что нам попалась очень шустрая и приятная машинка, слушал вполуха и все его восторги относил на счет автоматической коробки передач, которая в мегаполисах имеет явное преимущество перед «механикой». По крайней мере, с точки зрения комфорта. Но вот когда «Октавия» стала выстреливать на подъемах, без малейших дерганий переходя с одной передачи на другую, тут-то квадратная рукоятка переключения не на шутку заинтриговала. Высвеченная неярким салонным плафоном, на полированном металле набалдашника выступила надпись DSG. Вот тебе на! Ничто во внешнем облике «Октавии» не намекало на столь интересную комплектацию: 140сильный двухлитровый 16-клапанный дизель и новейшая коробка с последо-SRODA OCTAVIA • Новая «Октавия» с кузовом хэтчбек дебютировала весной 2004 года. Создана на платформе «Гольф V». Осенью 2004-го появились полноприводные версии автомобиля и универсал. В России хэтчбек продается с ноября 2004 года, универсал - с мая 2005. В Двигатели: бензиновые 1,6 л (102 л.с), 2,0 л FSI (150 л.с); дизельные 1,9 л (105 л.с.) и 2,0л(140л.с). • Коробки передач: 5- и 6-сгупенчатые механические, 6-ступенчатая автоматическая и DSG. • Цена в России: $20 700-35 000. • Тестовый автомобиль: 2.0TDI, 140 л.с в комплектации Classic с коробкой DSG, $32 000.вательным электронно-гидравлическим переключением. Подобную до этого ставили только на автомобили с выраженным спортивным оттенком, такие, как «Ауди-ТТ», например, и некоторые «фольксвагены». Даже шильдик на пятой двери замалчивал столь примечательный факт, ограничиваясь лаконичным «Octavia - TDI».3S2 2766<+Ч ПРЯМОЙ КОНТАКТПрозрение наступило заполночь. Желание самому попробовать легендарную, пришедшую из автоспорта коробку прямого включения - Direktschaltgetriebe как рукой сняло сонливость. То, что дизельный 16-клапанный двигатель 2,0 л весьма тяговит и, пожалуй, лучший в наборе, предлагаемом «Шкодой», было известно. Куда интересней его сочетание с нетривиальным «автоматом», пришедшим из автоспорта и впервые опробованным еще двадцать лет назад на «Ауди-Спорт Кваттро S1». Конструкция коробки DSG описана в ЗР, 2003, № 2. Это сложный агрегат, у которого в одном блоке два сцепления и собственно механическая коробка. Два сцепления позволяют одновременно включать две передачи, одна из которыхСдержанность в интерьере - отличительная особенность всех «шкод».непосредственно участвует в передаче крутящего момента, а другая - стоит, так сказать, на очереди и, как только получит сигнал, тут же подхватывает работу предыдущей. Через «освободившееся» сцепление занимает место в очереди последующая передача. И так до высшей - шестой. Когда шестая передает момент, пятая остается в зацеплении и ждет своего часа. Случись, дорога пой-В центре щитка приборов - индикаторы режимов работы коробки.*«*•10:47//4049509.4 РR NDд\№1\ сJГлавная примуы, ни коюрий мижно определить коробку DSG._** • J—®-i•т^^шшкf 1Ns|ЯLJ• • • " -"69|За рулем 05/2005 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SKODA OCTAVIA 2,0 TDIТрудно поверить, что все эта снаряжение сейчас разместится в машине ив нее усядутся четверо взрослых. дет на подъем или потребуется интенсивный разгон, сцепление немедленно ее включит. Работу агрегата DSG практически не отличить от привычной автоматической трансмиссии. Перед троганьем так же приходится давить на тормоз и переводить рычаг в одно из положений для движения вперед, назад, в спортивный или ручной режимы работы. Какой режим вы бы предпочли ночью на незнакомой дороге? Правильно, я тоже выбрал «D» - драйв, чтобы не морочить голову и полностью сосредоточиться на дороге. Машина трогается, едва убираю ногу с тормоза. О переключениях говорит стрелка тахометра, опадающая при переходе на повышенную передачу. Сам переход, который ничем другим себя не проявляет, и особенно его плавность оставили сильное впечатление. Показалось, будто меня подхватили и единым махом разогнали до 140 км/ч, вполне разумных на пустом автобане в ночное время. Теперь мой черед выразить восторг работой коробки и двухлитрового дизеля. В самом деле, альянс получился выдающийся. Я даже позабыл про полноприводный универсал, который нам так хотелось получить. ПРЯМОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО И все же работа DSG немного отличается от традиционных «автоматов». Связь двигателя с колесами получается более жесткой, нет никаких излишних пробуксовок и перегазовок. Существует возможность полностью подчинить «авто-Поднять передние дворники, чтобы не примерзли, не дает капот. Задний - пожалуйста. 70 За рулем 05/2005Крючок для открывания капота удобен. НАШЕ ЗНАКОМСТВО SKODA OCTAVIA 2Д>ТО1ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • МодельSKODA OCTAVIA 2,0 TDIРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл4572 1769 1462 2578 1539/15285,11355 20159,6 208дизтоллиео/554,7 6,9 5,5несущий кузовДвухлитровый дизель - достойный партнер для DSG. Моторный отсек скомпонован так плотно, что саму коробку не разглядишь.Конструкция Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л5/5 560поперечноРЕЗЮМЕ«Октавия» с двухлитровым дизелем и коробкой DSG - сочетание уверенности, спортивности и комфорта.Q Отличные динамические характеристики, ^ * * предсказуемость поведения на дороге, просторный салон, объемный багажник, богатые варианты комплектаций. Жесткие сиденья, не самый удобный доступ к нижнему ряду кнопок на центральной консоли.Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н и при об/мин Привод Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинР4 161968 18,5 103/140 40003201750 переднеприводная 0SG6мат» своей воле. Это режимы «спорт» когда при разгоне двигатель будет раскручиваться до максимально возможных оборотов, и просто «ручной», при котором последовательно включаются передачи при нажатии рычага вперед по восходящей или назад - по нисходящей. В сравнении с привычным «автоматом» такая трансмиссия выигрывает как в быстроте переключений, так и по экономии топлива. Впрочем, последний показатель во многом зависит от действий самого водителя. Знакомство с быстрым дизельным хзтчбеком «Октавия» оказалось интересным ис другой точки зрения. Доподлинно выяснилось, что он не так уж много проигрывает универсалу по вместимости багажника и удобству размещения груза. Если сиденья не сложены, места в «вагоне» больше всего на 20 литров. Мы укладывали лыжи, палки, сани в багажник, откинув часть задней спинки, и спокойно путешествовали вчетвером. Возможно, с полноприводной трансмиссией мы забрались бы выше облаков. В мире нет совершенства, но его отсутствие иногда идет на пользу делу. Иначе когда бы еще довелось испытать в деле коробку «прямого включения» и оценить удобства хэтчбека «Октавия». Тысяча километров, пройденных по го-*типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/65R15рам, позволяет авторитетно утверждать, что автомобиль в такой комплектации если не идеален, то имеет массу неоспоримых достоинств. •На правах рекламы8 лет в России- широкая гамма моторныхитрансмиссионных масел, о хлаждающихи технических жидкостей , ф ильтрови автосмазок: - п ередовыетехнологиис использованием тольковысококачественныхимпортных компонентов ведущих мировых производителей. Продажи по Москве и области: Региональные икорпоративные продажи:/•_МОТОРНЫЕ МАСЛА72 За рулем 05/2005(095)317-95-51, 317-96-72 (095)782-16-27 095 317-65-36. 317-67-72 095 727-18-14 подробная информация на WWW.NORDIX.RL)