60
61
62
64
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ JEEP GRAND CHEROKEEБРЕМЯ ВОЖДЯСреди «тещиных языков» серпантина наконец возник прямой участок, и я, несмотря на сплошную разметку, решил обогнать изрядно надоевший грузовой мотороллер. Стыдно? Если честно, об этом подумал в следующее мгновение, когда увидел впереди автомобиль дорожной полиции. Наверное, даже покраснел, но итальянец в синей форме с краснымиАлександр Будкин. Фото авторалампасами, бегло взглянув на меня, продолжал разбираться с каким-то мотоциклистом. А может, обгон такой козявки у них в рамках правил? Главный провокатор, толкнувший меня на мелкое (это я сам себя успокаиваю) нарушение, - новый «ДжипГранд Чероки» с 3-литровым турбодизелем (в России - от 650 900). Дуэт, надо сказать, впечатляющий. «Мерседе-T-образная хромированная ручка справа включает пониженный ряд и блокировку. Если под колесами окажется асфальт, электроника сама отключит жесткую связь между осями. 60 За рулем 06/2005Слева направо: отключение системы стабилизации, помощь при буксировке, регулировка педального узла (блок педалей перемещается к водителю или от него), выключение датчиков парковки.На жидкокристаллическом дисплее тахометра - давление во всех колесах. Под спидометром - выбранное положение коробки или в ручном режиме - номер передачи. ЕЗЕНТАЦИЯ JEEP GRANDВ любой комплектации вождь всех «Чероки» способен буксировать прицеп в 3,5 тонны, разгоняться до 200 км/ч и брать первую сотню быстрее 10 секунд.совскии» мотор нового поколения с алюминиевым блоком и чугунными гильзами развивает 218 л. с. Но еще больше говорит о нем крутящий момент 510 Нм - на сегодня это лучший показатель в классе. КАК ВАС ПРЕДСТАВИТЬ? Знакомя журналистов с новинкой, Крейг "Лав, отвечающий за направление полноприводных автомобилей фирмы, не стесняясь, сравнивал «Джип» с «Туарегом» и БМВ-Х5. При этом, конечно, подчеркивалась легендарная проходимость племени «Чероки». Новый автомобиль ни разу несравнили с «серьезными» внедорожниками... но именно в этом классе имя вождя стало нарицательным. Общее английское название для полноприводников Sport Utility Vehicle переводят как «автомобиль для активного отдыха». Такой должен шустро ездить, доставлять удовольствие водителю, предлагать удобные варианты трансформации салона, оставаться комфортным в дальней дороге. Все это и многое другое создатели новой машины считают ее достоинствами. Может, поэтому и начали с рассказа о великолепных «асфальтовых» свойствах?Только не подумайте, будто автомобиль потерял навыки езды по направлениям - таким арсеналом средств повышения проходимости, как у «Гранд Чероки», мало кто похвастает. Его оснащают одной из двух систем полного привода - «Квадро Трак II» (Quadra Trac II) или «Квадро Драйв II» (Quadra Drive II). Последняя включает электронно-управляемую раздаточную коробку (понижающая передача 2,72), три дифференциала повышенного трения (межосевой и два межколесных) и умеет с помощью штатных тормозных механизмов дополнительно блокировать любое колесо. И это SUV?За рулем 06/2005 61 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель JEEP GRAND CHEROKEE 3,0 CRD 5,7 HEMI 4,7.1785 2780 база 1575/1575 колея спереди/сзади 5,6 Радиус поворота, м 2157 2209 Снаряженная масса, кг 2169 2749 Полная масса, кг Время разгона 7,4 93 0-100 км/ч, с 9,0 200 208 200 Макс, скорость, км/ч АИ-91 дизельАИ-95 Топливо ное 78 78 запас топлива, л 78 Расход топлива, л/100 км: 12,0 12,0 загородный цикл 8,6 19,7 21,3 городской цикл 13,1 14,9 15,4 10,2 смешанный циклШиРазмеры, мм: длина ширина высота (с релингами)4750 1870Количество дверей мест5 5спереди продольно Расположение V8 V8 V6 Конфигурация 16 16 24 Число клапанов 3 4700 5654 2987 Рабочий объем, см 9,0 9,5 18,0 Степень сжатия 160/218 240/326 170/231 Мощность, кВт/л. с. 4500 5000 4000 при об/мин 410 500 510 Крутящий момент, Н м 3600 4000 1600при об/мин 2800_тТипiES'Коробка передач На дизеле 3,0 CRD (с системой питания «коммон рейл») установлена турбина с регулируемым входным направляющим аппаратом. Перед тем как попасть на рабочее колесо, отработавшие газы проходят мимо поворотных лопаток, и те их отклоняют. Это позволяет сохранять оптимальный угол входа газов на турбину на разных оборотах. Агрегат наддува имеет высокую эффективность на разных режимах, а двигатель обладает лучшей характеристикой. Активная Тормоза: передние задние Размер шинНУполноприводная А5Подвеска: спереди сзади Рулевое управлениенезависимая на поперечных рычагах зависимая (мост) реечное с переменным передаточным отношением дисковые вентили эуемые дисковые 245/65R17ABS,TCS,ESP,EBDПОДНЯТЬ ПАРУСА! Как предпочитаете ездить на большие расстояния - с климат-контролем или просто с открытым люком; любите сами выбирать передачи или доверяете «автомату»? А что больше нравится - отключение половины цилиндров бензинового мотора объемом 5,7 л или регулируемый турбокомпрессор дизеля? Нога бессовестно утаптывает правую педаль, и дизельный «Чероки» с упорством взлетающего «Боинга» рассекает воздух. Зная характер современных дизелей, жду, что мотор вот-вот «заткнется», но он на удивление долго продолжает тянуть62 За рулем 06/2005автомобиль за горизонт. Нет, 200 км/ч мне сейчас не нужны... Конечно, бензиновый двигатель (тоже обновленный) объемом 5,7 л «выстреливает» еще лучше, но делает это как-то резковато. Возможно, дизелю помогает сконструированная специально под него коробка передач, зато бензиновая «восьмерка» Hemi отзывается интенсивным ускорением уже в первой трети хода акселератора. Подвеска нового «Гранд Чероки» лучше держит дорогу, чем у предшественника, что неудивительно. Спереди она теперь независимая, на А-образных рычагах, сзади к мосту добавили пару тяг,А это ниппель колеса, совмещенный с датчиком давления и небольшим передатчиком. Питание - батарейки, как в кварцевых часах. АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ JEEP GRAND CHEROKEEРелинги с поперечинами - штатное оборудование. Чтобы избавиться от шума ветра, машину не раз продували в аэродинамической трубе.да и амортизаторы ставят только газонаполненные. Конструкторы долго работали над аэродинамикой, и это принесло свои плоды. Коэффициент сопротивления снижен до Сх =0,41 (для вседорожного автомобиля очень неплохо). В салоне довольно тихо, так что входящие в стандартное оснащение CD-чейнджер и аудиосистема «Бостон Акустик» общей мощностью 276 Вт удается оценить по достоинству. КНЯЗИ В ГРЯЗИ Огромная лужа впереди напомнила о доме. В Италии эту грязь пришлось создавать искусственно - строить запруду. Впрочем, какое нам до этого дело? Включаем пониженную передачу и вперед. У «Чероки» кроме свободного дифференциала, распределяющего момент напередние и задние колеса в соотношении 48/52, есть фрикционная муфта под управлением электроники, которая способна частично или полностью его заблокировать. Когда водитель требует пониженной передачи, режим блокировки становится основным и электроника заботится о своевременном разблокировании дифференциала, если машина попадет на асфальт. Медленно окунаем передний бампер в лужу, переезжаем под водой какие-то камни и вскоре выползаем на противоположный берег. Дно оказалось твердым - чем нас хотят удивить? Но внедорожный участок, как выяснилось, на этом не закончился, доехали наконец и до раскисшей колеи. Х-р-р-р, бум - автомобиль елозит днищем и обо что-то стукается. Глубокая колея снова привела в грязную лужу, а вот дальше... ПродолжаяЕсли крышку пола перевернуть, получится лоток, который легко можно мыть и поэтому не жалко пачкать.скрести брюхом, «Гранд Чероки» вознамерился ехать в горку - ну, попробуй! Метр, два, три... В какой-то момент со злорадством подумал: «все, дальше дорога не для SUV». Но, словно услышав издевку, «Джип» хрюкнул трансмиссией и как ни в чем не бывало пополз вперед. Да, блокировки всех дифференциалов серьезная штука! В глубине души сожалеешь, что классические внедорожные решения уступают место электронике, но должен признать: называть себя легендарным нынешний «Чероки» может по праву. Даже при том, что нет у него передней зависимой подвески, мощной рамы и двух лишних рычагов, торчащих из пола. DНа правах рекламыСпрашивайте в автосалонах и авто Hni;;;ах Вашего города!1 й$$*64 За рулем 06/20051 1* 1 !А* |Все! подробности на сайтеwww.dragon.ru.все модели отечественных и более 1000 моделей импортных автомобилей . Индивидуальное проектирование!