250
251
252
254
CHNOCLASSKJГУНж.Л1 seewm— •! "mmДО МОСКВЫ ПОДБРОСИТЕ?[NVsСергей Канунников . Фото: Александр КульневКабриолет «Гоггомобиль» серии T выпускали в Западной Германии в 1957-1959 гг. с моторами объемом 0,25-0,4 л мощностью 14-20 л. с. Среди очень популярных в те годы маленьких машин эту считали престижной. 250 За рулем 06/2005Британский аристократ - «Элвис-Ванден Плас Турер» выпущен в 1937-м. Шестицилиндровый двигатель объемом 4,3 л развивал 137 л. с. и разгонял просторный, отнюдь не легкий автомобиль до 165 км/ч. Седой господин, с гордостью демонстрируя надраенный «Вартбург-311 Кемпинг», полон решимости: «Он еще доедет до Москвы! И до Владивостока!» Я не стал разубеждать пожилого энтузиаста, пугая его превратностями российских дорог. Уж очень ярко светились его глаза. Может, и правда, эти изрядно поездившие колеса еще докатятся до российских просторов? Кстати, в конце 1950-х такой «Вартбург» преодолел в трансафриканском пробеге ни много ни мало 53 тысячи километров. Конечно, машина была новой и тщательно подготовленной к дальнему пути на заводе в Айзенахе. Универсал на выставке выглядит будто только что с конвейера. И не только выглядит. БольТоржество аэрокосмического дизайна, центнеры хрома, реки дешевого в те годы бензина! Это дитя 1950-х - «Бьюик-Спешл». Мотор, конечно, V8, объемом 5,3 л. По тем временам довольно скромно. Коробка? Разумеется, «автомат».«Альфа-Ромео 6С2300» 1934 года. Спортивные автомобили с рядными «шестерками» мощностью до 95 л. с. с двумя распредвалами участвовали и побеждали во многих соревнованиях, в том числе в знаменитой «Милле Милья».Такой «Вартбург-311 Кемпинг» с 3-цилиндровым 2-тактным двигателем на рубеже 1960-х проехал по Африке более 50 тыс. км. Владелец уверяет, что и эта машина способна на подобное путешествие.шинство машин в огромном выставочном центре Эссена - вовсе не замершие на вечных стоянках памятники. Автомобили, которым перевалило за 40, 50, а иногда и за 70, как пишут в объявлениях о продаже, «на хорошем ходу». В этом нетрудно убедиться, погуляв возле выставки в день завоза (вернее заезда!) экспонатов. Лишь самые дорогие, эксклюзивные образцы преодолевают своим ходом минимальный маршрут: от автовоза до стенда. Остальные гордо1MMMSW^«L• v ' • ,. :За рулем 06/2005 251 — • IВЫСТАВКИ, САЛОНЫ TECHNOCLASSICAкатят на «Техноклассику» в густом и разномастном потоке потомков - современных машин. Вот, нарушая покой тихих эссенских переулков, пророкотал дизелем пожарный «Магируо 1950-х. Следом потрескивает оппозитным воздушником ярко-оранжевый «ФольксвагенКарманн Гиа». А рядом с воротами выставки солидных лет немец охотно демонстрирует любопытным подкапотное пространство красного кабриолета ФИАТ-1200. Там все, как в конце 1950-х!Чудаки-миллионеры? Нет, среди тех, кто привез и согнал в Эссен ретро-автомобили со всей Европы, из США и даже Австралии (!) таких, похоже, немного. Конечно, на стендах именитых реставрационных мастерских товара на вскидку миллионов на 10-15. Есть очень редкие и дорогие экземпляры в экспозициях из заводских коллекций. Кстати, в этом году фирменные музеи старались привлечь именно малоизвестными, мелкосерийными моделями и даже прототипами, созданными некогда в единственных экземплярах.Имя «Роамер» нынче знают немногие. А в 1916-1930 гг. американская фирма пыталась конкурировать с «Роллс-Ройсом». Моторы она покупала у братьев Дюзенберг, основавших и свою, знаменитую впоследствии фирму.Тщательно отреставрированную «Татру-30» привезли из Чехии. С1926 по 1931 г. выпустили 3785 машин с оппозитным 4-цилиндровым 24-сильным двигателем воздушного охлаждения.м,»— •1ЬОдни из самых старых автомобилей выставки - французский «Даррак-9СУ» 1902 года с забытым ныне кузовом тонно. Рука реставраторов его, похоже, не касалась, а время удивительно пощадило.В 1920-х «минервы» называли бельгийскими «роллс-ройсами». Экземпляр модели AF с 6-литровым бесклапанным двигателем очень редкий - с кузовом немецкого ателье «Эрдманн и Росси». 252 За рулем 06/2005Таких кузовов на шасси французского «Вуазена-С24» в 1934-м сделали всего два. На машине 6-цилиндровый 3-литровый мотор мощностью 105 л. с. - бесклапанный, системы «Найт». ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ TECHNOCLASSICAЭтот «янгтаймер» по-своему уникум. Несколько таких «Вольво-165 Трансфер» с удлиненной базой и передком от престижной модели 164 изготовили в 1970-х по заказу правительства ГДР.Французский «Тальбо-Лаго Т26» 1949 года. В послевоенной Европе на шасси модели GS нашлось всего 36 покупателей, а таких купе малоизвестная мастерская «Дюбу» сделала всего два.Что почем? За отлично отреставрированный «Додж-Стандард Сикс» 1928 года просят 162 500 евро, а за роскошный кабриолет «Бентли» - 204 тысячи. На некоторые машины цены вовсе не указывают, приглашая к приватному разговору. Будьте уверены - за такие придется отдать сумму с шестью нулями. Зато ухоженный «Ситроен» 1930 года предлагают всего за 8900 евро, а малютку «БМВ-Изетта» можно сторговать тысячи за две с половиной. Но ни одна, даже самая маленькая, простенькая и недорогая машина не выглядит заброшенной, неухоженной, а потому и вниманием зрителей не обделена.254 За рулем 06/2005Похоже, раритетам и их владельцам скоро будет мало даже огромных площадей Эссена. С каждым годом здесь все теснее. Вот и внутренние дворы превратили в выставки-продажи. Ряды автомобилей-ветеранов растут, в том числе за счет «янгтаймеров». Так изобретательные немцы по аналогии с олдтаймерами окрестили машины 1970-х - начала 1980-х гг. Кажется, совсем недавно они еще возили нас на работу и по магазинам. Но прикиньте, давно ли вы видели хорошо сохранившуюся, не перелицованную «двадцатьчетверку» первых лет выпуска? «Опели», «форды» и даже «мерседесы» тех лет, увы, тоже сходят на обочину. Европейцы с каждым десятилетием меняют машины все чаще. Автомобили, что уходят на Восток, как правило, кончают жизнь на свалках. К счастью, находятся чудаки, которые загодя, пока «янгтаимеры» еще можно увидеть не только на фото, записывают их в автомобильную Красную книгу... Очень хочется верить пожилому немцу, утверждающему, что колеса старенького, но еще бодрого «Вартбурга» докатятся до кажущейся такой далекой отсюда Москвы. А может, и Владивостока, до которого, по западно-европейским меркам и вовсе космическая дистанция. Я бы составил ему компанию. Ну хотя бы до Москвы! D