156
КОМПОНЕНТЫШИНЫ CONTIPREMIUMCONTACT 2МНОГОГРАННЫЙ ТАЛАНТАнатолий СуховПять лет для шины почтенный возраст. Вот уже пора на пенсию и первому поколению «КонтиПремиумКонтакт», полюбившемуся и автопроизводителям (на конвейер ушло более 17 миллионов покрышек), и рядовым покупателям (выпущено свыше 30 млн. шин). И вот с этого года в продаже уже «ПремиумКонтакт» второго поколения, которая превзошла предшественницу по всем основным показателям. Самое заметное - повышение износостойкости и сопротивления аквапланированию (рис. 1), при том, что удалось улучшить не только плавность хода, но и без того великолепные тормозные свойства - конек этой модели. Основных нововведений - три: протектор с «трехмерной канавкой», новый составсмеси, более узкий и плоский брекер. С первого взгляда трудно обнаружить главную особенность рисунка протектора разный наклон боковых граней канавок. Крутые кромки работают как острые резинки стеклоочистителя, срезая водяную пленку с дороги, а пологие - обеспечивают жесткость шашек протектора, предотвращая их подламывание. Это сокращает тормозной путь на сухом покрытии (рис. 2). Другая особенность многогранной канавки - лучший водоотвод благодаря направленному завихрению потока воды. Для «ПремиумКонтакт 2» конструкторы предложили более узкий и плоский брекер (рис. 3) - так шина меньше проскальзывает, меньше нагревается и, соответственно, служит дольше. Немалую 100%Асимметричный рисунок протектора - сегодня классика жанра. Наружная часть с небольшим количеством шашек, объединенных «поясом жесткости», позволяет шине быстро и точно реагировать на руль, сохраняя оптимальную форму контакта при перераспределении нагрузки в повороте. Внутренняя часть - более «рыхлая», со множеством водоотводящих канавок. Взаиморасположение и размер блоков позволили уменьшить шум шины.Пакет брекера Профиль шины Стандартная конструкция Conti Premium Contact 2Рис 3. Новый брекер почти не заходит в плечевую зону шины: он стал более узким и плоским, а шина - более устойчивой к износу благодаря меньшему проскальзыванию при качении.Торможение на сухом асфальте | Торможение на мокром асфальте [Сопротивление поперечному аквапланированию Сопротивление качению |Пробег Управляемость и комфорт102% 104%Сопротивление продольному аквапланированию 102% 107% 102% 112% 105%Рис 1. Изменение показателей шины ContiPremiumContact 2в сравнении с предшественницей.<• >) )Рис. 2. Так работают грани водоотводной канавки при качении шины: а - пологая кромка придает блоку жесткость и устойчивость; 6 - острая кромка разрезает водяную пленку. 156 За рулем 06/2005роль в этом сыграл новый состав смеси с модифицированным синтетическим каучуком, кремнеземом и смягчителями нового типа. Новая шина рассчитана на быстрые автомобили - ее индексы скорости Н, V и W/Z. Посадочный размер от 15 до 18 дюймов, ширина 185-235 мм. Производители сообщают, что ее цена осталась на уровне предшественницы. Доплатить (около 20%) придется за «гвоздестойкие» покрышки, которыми через десять лет планируют оснащать 80% новых автомобилей в Европе. Некоторое время для рынка запчастей параллельно с новой шиной будут выпускать и «КонтиПремиумКонтакт» первого поколения, так что из-за пробитого колеса выбрасывать весь комплект не придется. •