98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ БИЗНЕС-КЛАССААнатолий Фомин. Фото: Георгий СадковNOBLESSE OBLIGE*• Положение обязывает (фр.).98За рулем 06/2005 BMW 320i2,0 л, 15<fcn.c, «автомат» комплектация Dynamic, €35 500($^6150).MERCEDES-BENZ C230 KOMPRESSOR1,8 л, 192 л.с, «автомат», комплектация Avantgarde+Lifestyle, €39 500 ($51 350).<ТЕСТГ• Время летит быстро, карьера идет в гору. Курьер... менеджер... руководитель. И вот уже есть персональное место на стоянке у офиса: самое время приобрести «статусный» автомобиль. Конечно, с оглядкой на финансы и нив коем случае не больше, чем у начальства! Но престижная марка обязательна. Добавим к классической тройке немецких бизнес-седанов шведский «Вольво», и можно приступать к выбору. Да, поскольку ежедневный маршрут похож на 20-километровую пробку, альтернативы автоматической трансмиссии не ггредвидится. Поехали? За три дня тестов, замеров и фотосъемки пройдено примерно по 500 км на каждой машине. Апрельская погода не давала скучать: за 72 часа последовательно сменилисьвесеннее тепло, ливень, снегопад, морозное утро и холодный влажный день замеров, идеальный для наддувных моторов. Неудивительно, что «Мерседес» полностью выложился на динамометрической дороге, получив высшие оценки за динамику. «Ауди» иЗа рулем 06/2005 99 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ БИЗНЕС-КЛАССА«Вольво» немного недобрали до заявленного, а вот БМВ сильно разошелся с обещаниями. Впрочем, он единственный был обут в широкие 17дюймовые шины, а большие колеса всегда убавляют прыBMW320i • Пятое поколение БМВ третьей серии представлено в 2005 году. Выпускается только с кузовом седан. • Двигатели: для России бензиновые 2,0-3,0 л (150-258 л.с). • Коробки передач: 6-ступенчатая механическая (только 2,0 л), «автомат». • Комплектации: базовая, Business, Dynamic. • Цена в России: €29 90052 500 ($38 870-68 250).ти. К тому же покрышки оказались зимними, поэтому тормозной путь вышел длиннее.Н ОВЫЙ СТИЛЯГАИмиджевая революция свершилась! Третья серия БМВ не оставляет сомнения, что с прежним стилем покончено навсегда. Впрочем, сейчас «трешка» уже не выглядит чужеродной ив уличном потоке - новый облик выделяет ее не больше, чем это допустимо. Стереотип «баварца» никак не связан с миниатюрностью или, боже упаси, худобой. Тем не менее сиденье в БМВ-3201 лучше всего подходит худощавым водителямнебольшого и среднего роста. Впрочем, двухметровый верзила тоже найдет удобную посадку - пределы регулировок впечатляют, а вот скромные ширина и высота спинки - нет. Любителям БМВ советуем вникнуть в технические характеристики новинок: у BMB-320i теперь не шесть, а только четыре цилиндра. Объем двигателя тоже меньше: не 2,2, а 2,0 л, мощность не 170, а 150 л.с. От баварских моторов всегда ждут незаурядных показателей. Но этот выделяется только экономичностью, а вот характера ему явно недостает,несмотря на похвальную расторопность шестиступенчатого гидромеханического «автомата» от ZF. БМВ слишком избаловала водителей великолепными моторами: «просто хороший» воспринимается как оскорбление. Поначалу нравится все: и необычно резвое троганье, и четкая работа коробки передач, и «острый» руль, изолированный от дорожных неровностей ровно настолько, чтобы оставить водителю необходимую информацию, и легко дозируемое замедление. Но спустя некоторое время возникают вопросы. Куда пропадает динамика,100За рулем 06/2005 КОМПЛЕКТАЦИЯ• Модель BMW 320i VOLVO S40 MERCEDESBENZ С230К AUDI A4стоит включиться второй передаче? Почему на волнах автомобиль ощутимо переставляет? Почему так жестко отзывается каждая трещина в асфальте? Неадаптированные подвески БМВ настроены на гладкие, как стол, европейские трассы. Даже приличные, по российским понятиям, дороги полигона - для них серьезное испытание. Фирменные отличия в управляемости БМВ лучше всего почувствовать в быстрых S-образных поворотах. Однако рулить надо не только энергично, но и аккуратно: слишком резкий вход - и система стабилизации быстро,но отнюдь не изящно подправит траекторию. Конечно, ее можно отключить и поразвлечься растянутыми боковыми скольжениями, но такой способ езды по асфальту не оптимален. А вот CBS - систему торможения в повороте - похвалим отдельно. Машина уверенно тормозит на дуге даже в близких к скольжению режимах - отлично! БМВ, пожалуй, наиболее эмоциональный автомобиль в тесте - одновременно резкий и вместе с тем дружелюбный к водителю. Но то, что покоряет на крутых виражах, в обьщенной жизни становится обузой - прежде всего,Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулировки рул. колонки (высота/длина) Электрозеркала Эл. обогрев зеркал Подогрев сиденья Электрорегулировки сиденья Климат-контроль Круиз-контроль Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиосистема Кожаный салон Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаска. • •• / •• / • • • • • •• / • •. • •• / •• / • • • • • •• / • •. •• / •• / • • • • • • •• / • . •• • •• / •• / • • • • • •• / • • •худший комфорт подвески (см. экспертную оценку). Даже отзывчивость рулевого управления через полчаса быстрой езды по обычнымдорогам кажется чрезмерной: из-за этого водитель постоянно в напряжении. Интересно, каково будет с «активным рулем»?Из традиционных четырех приборов осталось два. На дополнительных шкалах - эко нометр и указатель уровня топлива.В простых комплектациях контроллер i-Drive не предусмотрен.Алюминиевые вставки заметно оживляют интерьер.В нынешнем поколении «трешки» заднее сиденье стало комфортным даже при высоких водителе и переднем пассажире.BMW 320i - все по-новому. Больше стиля, больше эмоций, больше нарочитой спортивности. Но сочетание «автомата» с «бюджетным» мотором делает «320-й» уязвимым для конкурентов. I^^^L£% Стильные внешность ™ и интерьер, просторный салон, плавно и быстро работающий «автомат», эталонное заднеприводное шасси, экономичный двигатель. 0Ь Небольшой багаж* • ник, отсутствие запаски, жесткая подвеска, низкие пороги, нет адаптации под российские условия, высокая цена.-*^Ц~ (' • • -. ^LS•За рулем 06/2005 101 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ БИЗНЕС-КЛАССАШВЕДСКИЙ СЮРПРИЗБезопасен, удобен, надежен, выделяется стилем, но никак не ходовыми качествами! Эти стереотипы 30-летней давноVOLVOS402.4• Второе поколение «ВольвоS40» появилось осенью 2003 года. Автомобиль предлагают с кузовом седан; универсал обозначен как V50. • Двигатели: для России бензиновые, в том числе с наддувом 1,8-2,4 л (125-220 л.с). • Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, «автомат». • Комплектации: базовая, Optima, Premium. • Цена в России: $25 90045 000.ста живы, как бы «Вольво» ни пыталась от них избавиться. Водительское место выглядит необыкновенно просто. Кнопок, переключателей (за исключением света фар), дисплеев на «Торпедо» попросту нет. Все управление климатом, аудиосистемой, мобильным телефоном сосредоточено на центральной консоли Sобразной формы - главной дизайнерской находке. Комплексное управление вспомогательными системами стало здесь частью IDIS (интеллектуальной системы информирования водителя). К примеру, телефон не зазвонит на обгоне или перекрестке, а только при равномерном движении или на остановке. Главные нарекания - на обзорность: если с амбразурой заднего стекла еще можно смириться (хотя маневрировать без парктроника непросто), то мощнейшие передние стойки очень ухудшают видимость в поворотах, особенно для невысоких водителей. Пределы регулировок сиденья достаточно велики, но водителям, чей рост превышает 190 см, советуем уделить больше внимания посадке. Водитель небольшого роста почти наверняка пожалуется на слишком близкий подголовник. Багажный отсек «Вольво» - третий по величине, очень удобен по форме, но проем невелик по высоте. Зато у заднего сиденья раздельно складывается не только спинка, но и подушка. Поперечно расположенная рядная «пятерка» «Вольво» на высоких оборотах способна порадовать не только уверенной тягой, но и породистым звуком. С пятиступенчатым «автоматом» она составила удачную пару - машина живо реагирует на резкую подачу газа, почти незаметно переключается «вверх» на разгоне. Особенность ручного режима - коробка честно не включает передачу вы-Из всей четверки «Вольво» наиболее требователен к качеству покрытия на повороте. Адаптацию шасси для России фирма не проводит.Большой багажник, маленький проем - доставать вещи из глубины тяжело.102За рулем 06/2005 ТЕСТ СЕДАНЫ БИЗНЕС-КЛАССАПОДСЧИТАЕМ ДЕНЕЖКИ...Хотя формально прайс-лист на «Вольво» начинается с 25 900 долларов (с двигателем 1,8), реально без 30 тысяч даже присматриваться к этой четверке машин не стоит. Диапазон цен 35-50 тысяч долларов, желающие потратят и вдвое больше. Самый доступный - «ВольBO-S40»: со 140-сильным 2,4 мотором его можно приобрести за $28 900, со 170-сильным - за 30 900. Добавим металлик, «автомат» и пакетдополнительного оборудования «Оптима» и получим 36 050. Хотите еще более мощный двигатель? Начинайте считать с 40 900. Полный привод? Еще плюс 2500 долларов. Следующий по уровню доступности - «Ауди». С мотором 1,6 л его цена стартует от 31 332 долларов. Резвый 1,8Т с полным приводом облегчит ваш карман примерно на 40 тысяч, а обладатель более солидной суммы позволит себе любую фантазию, вплоть до «Ауди-54» в индивидуальной комплектации примерно за 90 тысяч «зеленых». Цены на «Мерседес-Бенц С180 Kompressor» начинаются от 29 900 евро, QOO Kompressor от 32 400 евро, на С230 Kompressor - от 34 500 евро (для перевода в доллары умножали на 1,3). Независимо от индекса все машины оснащены разными версиями 1,8-литрового мотора с приводным нагнетателем. БМВ-3201 стоит от 29 900 евро с механической коробкой передач. С «автоматом» и легкосплавными колесами (исполнение «Бизнес») цена начинается с 32 900 евро. Еще более дорогой «Динамик» с 17-дюймовыми колесами, складными задними сиденьями, ксеноновыми фарами и многофункциональным рулем предлагается за 35 500 евро. Шестицилиндровые BMB-325i и BMB-330i стоят сегодня от 39 900 и 52 500 евро соответственно.ше выбранной, срабатывает ограничитель оборотов. Противобуксовочной системы на нашем автомобиле не было, тем не менее трогается «Вольво» не слишком интенсивно. И, несмотря на проигрыш на старте, к 60 км/ч уверенно обходит BMB-320i. На гладкой и прямой дороге доминирующая черта «Вольво» - устойчивость, рождающая уверенность в машине. На неровном покрытии ив поворотах от нее остается немного - входит в поворот «Вольво» неохотно, а резервы, казалось бы, «плотной» подвески исчерпываются подозрительно быстро.Строгий стиль, ничего лишнего и мягкая зеленая подсветка.Аварийный «отключатель питания» в исполнении «Вольво» - без пиротехники.Передняя панель: поклонники скандинавского стиля в восторге.Плоская подушка, маленький тоннель - еще бы побольше места для ступней, и оценки за вместимость будут гораздо выше.РЕЗЮМЕVolvo S40 - хорошо оснащенный седан уступает «немцам» в формальном соревновании, но удачно найденное «лицо» автомобиля и скандинавский дизайн интерьера дают ему неплохие шансы.Л Оригинальная * * внешность, отличная эргономика консоли, мощный двигатель, доступные по цене базовые комплектации. Посредственная обзорность, неудобные передние подголовники, тесно ногам задних пассажиров, отсутствует адаптация подвески, мал проем багажника, «докатка».аОбщая оценка7,8За рулем 06/2005 103 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ БИЗНЕС-КЛАССАД УТЬИ НЕ СОМНЕВАТЬСЯ !Внешность С-класса лучше всего определить как «маленький S-класс» - все замеMERCEDESBENZC230 KOMPRESSOR • Второе поколение С-класса дебютировало в марте 2000 года. Рестайлинг - весной 2004-го. Варианты кузова - седан, универсал, хэтчбек. • Двигатели: для России бензиновые 1,8-5,5 л (143-367 л.с), дизельные 2,2-3,2 л (116-224 л.с). • Коробка передач: для России только «автомат». • Комплектации: Classic, Elegance, Avantgarde, «Особая серия». • Цена в России: 629 90073 900 ($38 870-96 070).чания снимаются автоматически. Салон «маленького мерса» еще может похвалиться дальше всех отъезжающим водительским креслом и немалым расстоянием от подушки до потолка. Но по ширине он уже заметно уступает более свежим машинам. Хотя этот параметр скорее характеризует визуальный простор, нежели реальную потребность даже широкоплечих водителей. Сзади умеренно просторно, два солидных пассажира усаживаются с комфортом. Рабочее место водителя вызвало, скорее, традиционные вопросы. Фирменныймногофункциональный рычаг на рулевой колонке, отдельный поводок круиз-контроля (простите, «Темпомата») - для поклонников марки это так же естественно, как для православных отмечать Рождество 7 января. Хотя сочетание ручного управления наклоном спинки с электроприводом подушки не назовешь удобным. Необычно низко расположены зеркала, которые глаз находит не сразу. Зато они почти не загораживают обзор вперед-вбок. «Мерседес-Бенц» известен тем, что самостоятельно делает многое из того, что другие фирмы предпочитают покупать. Например, коробки передач. Даже алгоритм «ручного» режима предполагает качание рычага не вперед-назад, а вправо-влево. щ Мерседесовский «автомат» отличается плавностью работы и комфортным переключением, но не очень подходит для активной езды реагирует с заметным запаздыванием. Самый мощный (при наименьшем объеме!) двигатель на динамометрической дороге сумел уложить стрелку спидометра на отметку 240 км/ч. Неотключаемая система стабилизации препятствует троганью с пробуксовкой, такОсновная черта поведения «Мерседес-Бенца С230 Kompressor» - невозмутимость даже в предельных режимах.Отдельное «корыто» для мелких вещей в багажнике очень удобно. Складная спинка в седане «Мерседес» невозможна.104За рулем 06/2005 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, м м• МодельBMW 320i 960-1185 600-845 1165 1020 930 1410 1390 975/1640 945 490 330VOLVO S40 915-1095 625-850 1170 1005 920 1405 1355 970/1600 1035 480 348MERCEDESBENZ C230K 950-1185 510-780 1170 1045 940 1350 1365 1020 890 450 376AUDI A4 940-1160 540-785 1170 1010 945 1405 1345 1100/1700 1000 470 396Li L2Н Н,Hj Bi В2 Ьзтш/такВэ™, Нз £« - поперечный размерVfer. лчто начальный разгон получается не слишком интенсивным, но уже к 60 км/ч «Мерседес» выходит в лидеры. На горной дороге доказывать превосходство ему труднее поведение автомобиля в предельных режимах прогнозируемо, он не так легко вворачивается в поворот, как БМВили «Ауди». В критической ситуации система стабилизации действует с заметным опозданием и явно перебарщивает с тормозами. Но самым впечатляющим качеством шасси «Мерседеса» все дружно назвали отличный комфорт на разбитой дороге. Высокая энергоемкость подвески и отменная курсовая устойчивость придают уверенности на российских «автобанах»... даже далеко за пределами разрешенных скоростей. «Мерседес» на фоне соперников мог бы показаться скучным. Однако преимущество в комфорте и плавности хода слишком значительно,чтобы не отдать ему должного. При этом «Мерседес» не пасует на извилистой дороге и, не стесняясь, демонстрирует приспособленность к российским условиям. Дорожный просвет, энергоемкость подвески и даже отличная инструкция собирают баллы в его пользу.Большого спидометра по центру больше нет«Гроссбух»: всего пару минут на отключение сезонного ограничителя скорости.Металлизированные вставки и кожаная отделка - элементы из пакета Lifestyle.Давно ли заднее сиденье «Мерседеса» считалось эталоном в классе?РЕЗЮМЕMercedes-Benz С230 Kompressor классика не стареет? Обаяние мощного автомобиля в том, что мощный двигатель ему... не нужен. Достаточно комфорта в сочетании с внешностью маленького S-класса.£ Н Классический имидж, от" * личная динамика, комфортабельная подвеска, низкий уровень шума на грубых покрытиях, отличная курсовая устойчивость, адаптация к российским условиям. «Отстраненность» от водителя, нескладывающаяся спинка сиденья, шумный на высоких оборотах двигатель, высокая цена.Общая оценкаш8,1За рулем 06/2005 105 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ БИЗНЕС-КЛАССАНОВОЕ СЛОВО НА БУКВУ «М»Все эксперты пришли к единому мнению - сиденье и посадка за рулем «Ауди» близки к эталонным (см. оценку в баллах). Выгодно отличается AUDIA4• Дебют нынешнего поколения состоялся осенью 2000 года, модернизация прошла осенью 2004-го. Варианты кузова - седан и универсал. • Двигатели: для России бензиновые 1,6-3,0 л (102-218 л.с). • Коробки передач: 5- и б-ступенчатые механические, «автомат», вариатор. • Комплектации: индивидуальные. • Цена в России: от $31 332.«Ауди» и по обзорности вперед и назад, но ширина средних стоек кузова чрезмерна. В «компактном» бизнес-классе жертвой экономии часто становятся задние пассажиры. Но в «Ауди» они не в обиде, даже сидя за рослым водителем. Правда, средний из троих мостится на высоком валике, широко расставив ноги. Вместительный прямоугольный багажник и раскладные спинки задних сидений не дали поводов для критики. А под полом нашлось место полноразмерной запаске. Двигатель «Ауди-А4» - самый скромный из четырех.Двухлитровый мотор с пятью клапанами на цилиндр и регулируемыми фазами прекрасно везет на любых оборотах, причем заметно прибавляет после 3500. Его безукоризненный напарник цепной вариатор «Мультитроник» работает подобно ступенчатой трансмиссии, при этом всякий раз безошибочно и быстро включает именно ту «передачу», которую нужно. В спортивном режиме - эффективно тормозит двигателем, а в ручном способен переключаться по желанию водителя... хотя по достижении максимальных оборотов сама собой включается повышающая «передача». Плавность трансмиссии дополняет столь же предсказуемое шасси. Даже на неров- * ной дороге «Ауди» хорошо держит направление, а в поворотах охотно следует заданной траектории. Руль несколько легче и «медленнее», чем требования активного водителя, но прекрасно изолирован от неровностей дороги. Подопытный автомобиль оказался на европейской подвеске - под пластиковой защитой моторного отсека мы намерили только 115 мм. Тем не менее плавность хода и энергоемкость оставили бла-Не самый быстрый в поворотах, «Ауди-А4» отлично предсказуем.В багажный отсек «официальным» объемом 460 л «вошло» 396 л.106За рулем 06/2005 - ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ (максимальная оценка - 1 0 баллов) Модель Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге BMW 320i 888887899 VOLVO S40 887878987 MERCEDESBENZ аЗОК 888786988 AUDI А4 998999989 Модель Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация BMW 320i VOLVO S40 MERCEDESBENZ С230К AUDI A48 788 899 987 886 867 879 898 88Общая оценка7,77»8,18,4гоприятное впечатление. Словом, в меру спортивное шасси, снисходительное к типичным ошибкам неопытного водителя. В крайнем случае ESP тактично подправляет начавшийся занос, не давая «раскачать» автомобиль. Немногое, к чему можно придраться: повышенный гул шин, не вполне пропорциональное ходу педали тормоза замедление.А. Фомин: «Не скажу, что результат экспертной оценки нас несказанно удивил, но все ожидали более высокой оценки БМВ. Акцент на практичность в этом тесте не оставляет седану из Мюнхена шансов, отсутствие запаски еще долго будет в России однозначным минусом».Богато оснащенная панель с цветным дисп леем бортового компьютера.Подлокотник с боксом для мелких предметов - дополнительное оборудование.Качество интерьера на высшем уровне, логика управления не вызывает вопросов.Лучшее в этом тесте заднее сиденье.Audi А4 - воплощение немецкой рациональности. Педантичный подход к автомобилю в сочетании с передовой техникой и умеренно-консервативным дизайном.^ Отличная работа ва• » риатора, просторный салон, удобные для любой комплекции кресла, большой багажник, безукоризненная отделка интерьера. 4 h Скромная дина * • мика, шумы шин и подвески, малый дорожный просвет, слабовато реактивное действие на руле.За рулем 06/2005 107 АВТОМОБИЛИТЕСТ СЕДАНЫ БИЗНЕС-КЛАССА ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель BMW 3201 VOLVO S40 MERCEDESBENZ С230К AUDI А4Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л Расположение4520 1817 1421 2760 1500/1513 5,5 1350 1870 9,7 215 АИ-91-98 60 6,2 11 7,94468 1770 1452 2640 1535/1531 5,4 1391 1930 8,9 215 АИ-95 624526 1728 1426 2715 1505/1476 5,4 1510 1970 8,2 232 АИ-95-98 62 6,4 12,8 8,9 4/54586 1772 1427 2648 1522/1522 5,6 1365 1915 10,4 205 АИ-95 70 6,2 10,9 7,99,5Три вдоль, один поперек. Мотор БМВ сдвинут за передние колеса. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»• Модель • Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм • Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-180 км/ч 0-400 м* 0-1000 м Максим, скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность Время разгона, с 60-100 км/ч (кик-даун) 80-120 км/ч (кик-даун) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 * /скорость, т/ч BMW 320i VOLVO S40 MERCEDESBENZ С230К AUDI А4460 спереди продольно Р4 16 1995 10,5 110/150 6200 200 3600 заднеприводная А6 4,17 2,34 1,52 1,14 0,87 0,69 3,40 3,90404 спереди поперечно Р5 20 2435 10,3 125/170 6000 230 4400 переднеприводная А5 4,77 3,00 1,94 1,32 1,024554601453 733 720 1361460 878 582 1181556 846 710 1521475 877 598 115Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, с м3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Типспереди продольно Р4 Р4 20 16 1984 17% 10,3 8,5 96/130 141/192 5700 5800 195 260 3300 3500-4000 переднезаднеприводная приводная вариатор А5 3,95 2,42 1,49 1,00 0,83 3,15 3,46 2,38-0,382,8 2.5 4,7 4,8 7,4 7,1 10,4 11,0 14,2 15,2 19,1 21,2 26,6 28,8 43,9 37,9 17,6/128,9 17,3/133,5 31,3 32,1 203,6 210,8 3,2 -1,02,8 4,5 6,5 9,4 12,6 16,6 22,6 29,6 16,8/140,7 30,1 231,1 3,62,9 5,0 7,8 11.6 16,7 23,3 32,7 49,8 18,1/124,7 33,1 198,4 2,8Коробка передач Передаточные числа: 1 II 11 1 IV V VI з.х. Главная передача Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Активная Пассивная3,23 2,442,38 6,64типа «Мак-Ферсон»на четырех рычагах6,3 7.6 1349 477 45,3 8,56,1 7,1 1586 624 41,0 9,44,8 6,2 1600 610 39,6 9,76,9 8,6 1637 662 40,4 9,5многорычажная реечное с регулируемым гидроусилителем дисковые вентилируемые 225/45R17 АВ5, DSC, СВ5 дисковые 205/55R16 205/55R16 215/55R16ABS.IOIS ABS, ESP ABS, ESP передние и боковые подушки безопасностиЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ Взяв в тест «Вольво», мы поначалу опасались, не стал бы «швед» мальчиком для битья. Но тот упорно доказывал, что вполне может соперничать с «немцами» в комфорте, динамике, работе «автомата». В чем не может? В удобстве задних пассажиров и управляе108 За рулем 06/2005мости. А вот эргономике у шведов стоит поучиться. Знаете, «интуитивно понятный интерфейс» - это не просто красивое выражение. «Ауди», на первый взгляд, звезд с неба не хватал, но заслужил наибольшее количество положительных оценок от всех экспертов. ПричинаАвтомобили на тест предоставлены: BMW 320i - «БМВ РУССЛАНД ТРЕЙДИНГ»; Volvo S40 - «НЕЗАВИСИМОСТЬ»; Mercedes-Benz С230К «ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР РУС»; Audi А4 2.0- «АУДИ РОССИЯ». проста - он не заявляет о спортивных амбициях, но легко выполняет резкие маневры. Да, эмоций за рулем «Ауди» меньше, но не будем забывать - это тест седанов, а не спортивных автомобилей,^ и победителем оказывается не самый резвый, а самый удобный в повседневной жизни. Много ли в ней извилистых свободных трасс? D