180
181
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАремня привода ГРМ. «Перескочить» на два зуба при нормальном натяжении он тоже не молей (1,2,3,4) жет. Возможно, ошибка возникла во время предпродажной подготовки или при техниче- • 2. На двигателе 2112 из-за обрыва ремня ГРМ погнулись клапаны. Существует ли техском обслуживании. Можем лишь порадоническая возможность доработать поршни ваться за вас - будь ошибка больше, клапаны так, чтобы «встреча» поршней с клапанами встретились бы с поршнями. стала невозможна? «Умельцы» подобное делают. Но углубле4. В уличной пробке на ВАЗ-2115 температуние лунок в днище поршней снижает степень ра подходит к 120 градусам, но жидкость не кипит! Выходит, указатель врет? сжатия, в результате растут расход топлива и токсичность отработавших газов. Мы не реВо-первых, реальная температура жидкокомендуем подобную «модернизацию». сти может оказаться иной - мы не раз говориС октября 2004 года завод комплектует авли, что водитель имеет дело не с измеритель1. Прогревать ли мотор после холодного пуска перед выездом? Мнения на сей счет растомобили двигателем ВАЗ-21124 рабочим ным прибором, а лишь с указателем. (Чтобы ходятся - хотелось бы услышать заводскообъемом 1,6 л. Лунки в его поршнях стали избежать подобных претензий потребителей, глубже, а негативные последствия этого скому многих иномарок цифры на указателях темго специалиста... пературы отсутствуют, а некоторые вообще Современные двигатели, заправляемые пенсированы увеличенным рабочим объемаслом и охлаждающей жидкостью, рекоменмом двигателя, соответствующими калибровне имеют указателей.) дованными изготовителем машины, как праками и применением каталитического коллеВо-вторых, хотя формально красный секвило, не нуждаются в прогреве перед начактора, позволяющего выполнить нормы токтор указателя температуры начинается со сичности Евро III и IV. лом движения. 115°С, само это значение не является порогом кипения, ведь система охлаждения двигателя Испытания, выполненные на ВАЗе, не выявили ускорения износа деталей непрогрето- 3. В 2003 году купил новенький ВАЗ-21103. закрытая, жидкость в ней циркулирует под избыточным давлением ив соответствии с закого двигателя при его работе с умеренной наПосле пробега 25 тыс. км решил проверить грузкой - возможно, из-за того, что в движенатяжение ремня - и с удивлением обнарунами физики закипает при 125-130°С. Но рабонии он быстрее достигает оптимальной темжил, что шкив выпускного распредвала та мотора «в красной зоне» уже несет угрозу целостности пластмассовых, резиновых, алюпературы. Прогрев на месте практически ни«опережает» на два зуба!!! Я поставил как чего не дает, но вредит здоровью водителя и положено. Мотор стал работать даже лучминиевых деталей. Зная об этом, следует проокружающей среде - ведь двигатель в это ше, но как могла появиться такая ошибка, верить уровень охлаждающей жидкости, ис- *• праеность водяного насоса, электровентилявремя выбрасывает больше токсичных компоесли ремень был отлично натянут? нентов. Это и экономически не оправдано: неЗаводская технология сборки двигателя тора, термостата, радиатора - все, от чего запроизводительно сжигается топливо, поэтому ВАЗ-2112 исключает ошибки при монтаже висит нормальная работа системы.ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигате<4gVj£> На ВАЗе:более целесообразен, на наш взгляд, прогрев в движении с умеренной нагрузкой.4. На автомобилях ГАЗ-3302 с двигателем 405220 (впрыск) шум выпуска гораздо сильнее, чем с двигателем 4063 (карбюратор). АРТЕМ ПОПЕНКО отдел грузовых В чем тут дело? Можно ли установить детаавтомобилей (1,2,3); ВИКТОР СТАРОБОР отдел двигателей (4); 2. На неровностях дороги постоянно слышу ли системы выхлопа карбюраторной машистук в рулевой колонке «Газели». Он исчезаны на инжекторную? ет, если колонку выдвинуть на себя. Как Автомобили «Газель» с двигателями ЗМЗ с этой бедой бороться? 40522 и ЗМЗ-4063 сертифицированы по внешПервое: проверить крепление рулевой конему шуму и соответствуют требованиям Пралонки к «курице» и щитку передка. Второе: вила ЕЭК ООН № 51-02. У системы выпуска отработавших газов (СВОГ) двигателя ЗМЗ 40522 убедиться в том, что рулевой вал не касается сопротивление значительно ниже, чем у подругих деталей под капотом. добной системы двигателя ЗМЗ-4063: различ3. Что нового внедрено или модернизироны у них и частотные характеристики, хараквано в «Газели» за 2004 год, каковы дальтер звука. Это нужно учитывать при оценке шума. В то же время дефекты резонатора или глунейшие планы завода? Автомобиль стали комплектовать зеркашителя могут привести к усилению шума. лами заднего вида с увеличенным углом обИнтересующая вас замена возможна, но могут возникнуть проблемы. Например, нет 1. Материал обивки дверей «Газели» быстзорности, на цельнометаллических кузовах ро пачкается и рвется. Будут ли учтены его появились новые задние фонари. Главное же сертификата на сочетание двигателя ЗМЗнедостатки при оснащении новых автособытие, с учетом перспективы, - оснащение 40522 с системой выпуска от ЗМЗ-4063. Кроме «газелей» современным впрысковым двигатого, электронный блок управления двигатемобилей? Обивка выбиралась в соответствии с телем ЗМЗ 40522, выполняющим нормы Евлем настроен не на нее, а на прежнюю, с меньпринципом цена-качество. Завод изыскивает ро II по токсичности благодаря установке нейшим сопротивлением, что может сказаться на экономичности и т. д. возможность применения для обивки кабины трализатора отработавших газов.На ГАЗе:и дверей более практичного материала при условии, что его цена будет приемлемой для массового производства.180 За рулем 06/2005 На правах рекламыЭКСПЕРТИЗА ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ "ЧЕМПИОН"Установлено, что одними из самых серии "Чемпион". Их по праву причисляют надежных и безопасных элементов к элите отечественных автозапчастей, подвесок современных российских поставляемых на рынок. Как правило, при легковых автомобилей являются шаровые проведении экспертных замеров они • опоры и рулевые наконечники ПО "Трек" лидируют с существенным отрывом, Шаровой шарнир "Чемпион" ВАЗ 2101-07 ( в ерхний ) Шаровой шарнир "Чемпион" ВАЗ 2108-09 поэтому их всегда можно встретить в числе победителей. Именно поэтому сравнить их параметры между собой представляется наиболее интересным. Рулевой наконечник "Чемпион" ВАЗ 2101-07Ресурс - не менее 60 000 км Цена в Москве 155-170 руб. • Цельнометаллический корпус исключает возможность выбивания нижней части. Верхнее запорное кольцо "вживляется" в корпус методом пластической деформации. Зазор в шарнире компенсируется специальной уплотнительной прокладкой. Палец, получаемый методом холодной высадки, подвергается поверхностному упрочнению. Заложенная смазка гарантирует работу в течение всего срока службы. Оригинальный полиуретановый чехол исключает влияние внешних факторов. Корпус шарнира М защищен ударопрочным покрытием, наносимым по технологии химического оксидирования. Конструкция шарового шарнира "Чемпион" и способ сборки имеют патент на изобретение. Защитный чехол "Чемпион" имеет свидетельство на полезную модель.Ресурс - не менее 60 000 км Цена в Москве 155-170 руб.Ресурс - не менее 60 000 км Цена в Москве 145-160 руб. • Цельнокованый корпус без закатного дна. Специальной формы вкладыш из материалов нового поколения позволяет обходиться без дополнительных пружин и сам играет роль амортизирующего элемента. Палец, получаемый методом холодной высадки, подвергается поверхностному пластическому упрочнению. Специальная смазка значительно снижает износ, гарантирует работу в течение всего срока эксплуатации. Полиуретановый чехол с пружинными кольцами надежно защищает узел. Корпус шарнира защищен ударопрочным покрытием, наносимым по технологии химического оксидирования. • Конструкция шарового шарнира "Чемпион" и способ сборки имеют патент на изобретение. Защитный чехол "Чемпион" имеет свидетельство на полезную модель • Принципиально новая конструкция, исключающая выдавливание "пальца". Руководитель спортивной команды GT Club (Челябинск) А.Панченко: "Рулевые наконечники "Трек-Чемпион" выдержали не одно испытание, к ним доверие полное".РУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ• Цельный корпус, получаемый методом объемной штамповки, исключает возможность деформации и появления усталостных трещин. Сборка шарнира ведется методом пластической деформации. Палец, получаемый методом холодной высадки, подвергается поверхностному упрочнению. Заложенная смазка гарантирует работу в течение всего срока службы. Узел защищен полимерным куполообразным чехлом с нижним и верхним пружинными стопорными кольцами. Корпус шарнира защищен ударопрочным покрытием, наносимым по технологии химического оксидирования. Конструкция шарового шарнира "Чемпион" и способ сборки имеют патент на изобретение. Защитный чехол имеет свидетельство на полезную модель.ПАТЕНТНАЯ ЭЮ• Отлично приспособлены для езды по • Рассчитаны на экстремальные условия трудным дорогам и бездорожью. Одни из эксплуатации. Руководитель спортивной немногих опор, которые ставят спортскоманды GT Club (Челябинск) А.Панченко: мены-гонщики на машины для ралли-рей"Шарниры "Трек-Чемпион" обеспечивают дов. Соответствуют требованиям прочн адежность , н еобходимую , чтобы приехать к финишу первым. С ними не ности и надежности, предъявляемым к специально подготовленным автомобибыло проблем". лям. ©высокие эксплуатационные показатели, © высокая надежность и безопасность, превышает требования сборочных большой запас прочности для трудных дорог конвейеров © не всегда комплектуется метизами ©дефицитен в разгар сезонаЭКСПЕРТНЫЕ МНЕНИЯ ИСПЫТАТЕЛЕЙ И АВТОСПОРТСМЕНОВ© революционное техническое решение, малый вес, надежная работа в любых условиях © редко в продаже "трапеция" в сбореУсилие вырыва , кгс2900> ТРЕБОВАНИЕ 2000 7000Усилие вырыва , кгсТРЕБОВАНИЕ 1000 2ТбО> 6000Усилие вырыва, кгсТРЕБОВАНИЕ ~2бб0> 1500 ТРЕБ. 2500> 2000 2500мУсилие выдавливанияВ шаровых опорах "Чемпион" выдавливание "дна" исключено в силу конструктивных особенностейТРЕБОВАНИЕ>Усилие выдавливания• В шаровых опорах "Чемпион" У выдавливание "дна" исключено в • силу конструктивных особенностейУсилие выдавливания, кгс1000 6000 ТРЕБ0ВАНИЕ> min 0,15 0,32 0,36 ТРЕК "ЧЕМПИОН'Момент качания , кгс мmin0,4 0.6 0,7 ТРЕК 'ЧЕМПИОН' max 1,3Момент качания , кгс мТРЕБОВАНИЕ> min 0.4 0,6 0,7 ТРЕК -ЧЕМПИОН" max 1,0Момент качания , кгс мmax 0,6