276
277
278
279
280
281
УСЛУГИС ПРОБЕГОМ...Максим Приходько Сегодня купить подержанный автомобиль - не проблема: в каждом большом городе есть авторынок. Ну а если, как моим друзьям - поклонникам немецкой школы, нужна машина престижной марки, относительно новая, чтобы на ней - и в пир, и в мир? Вот яи задался целью найти такой трехлетний немецкий автомобиль. Чтобы представить уровень цен, начал с рекламных объявлений в газетах. Далее одновременно с поиском автомобиля «вживую» вел «охоту» через Всемирную паутину (в масштабах русскоязычной части интернета). Заманчивых предложений там хоть отбавляй! Например, такое: «Ауди-А4» 2003 года, двигатель 1,8 л за... 800 долларов. Оказывается, это всего-навсего цена крепко битой машины, которая к тому же нахсдатся... в США. Такого рода «выгодные» варианты меня, понятно, не устраивали. Надо бьио искать другое решение. Тут сделаю небольшое отступление. Недорогой автомобиль выгоднее покупать «с нуля», но если хотите машину достаточно престижную, а денег не слишком много - приглядитесь к подержанным. В этом есть резон! Любой новый 276 За рулем 06/2005 автомобиль, даже если его продавать на третий день после покупки, потеряет в цене процентов десять, и потом ежегодно стоимость его будет уменьшаться тоже на 10%. Внешне какой-нибудь четырех-пятилетний «Мерседес» часто невозможно отличить от «нулевого», да и технических проблем он владельцу не доставит, при том, что обойдется куда дешевле. Вопрос в другом - где его покупать? Самый надежный и безопасный вариант - в салонах официальных дилеров, которые занимаются комиссионной торговлей. Благо таких уже предостаточно. Интересующие нас машины, как правило, попадают в салон двумя путями. Большая часть - из тех, что продают по системе «трейд-ин». Это значит, что несколько лет назад кто-то купил новый автомобиль, обслуживал его в местном сервисе, а теперь взамен приобрел новый. Старый же (по внешнему виду он совсем «свежий») выставляется на продажу. У него внятное юридическое прошлое и все технические недостатки устранены. Конечно, салон потратился, чтобы привести машину в соответствующий вид, да и предоставляемая им гарантия многого стоит, так что цена покупки будет несколько выше, чем на рынке. Но спокойствие и уверенность тоже на улице не валяются. ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ Во многих случаях с первого захода не удастся найти искомую модель в «своей» комплектации. Если и дальше не получается - есть выход: заказать автомобиль прямо у дилера, заранее обговорив с менеджером в салоне марку, цвет, кузов и комплектацию. Сегодня многие дилеры поддерживают связь с «родственными» центрами по всему миру и всегда готовы подобрать нужный клиенту автомобиль в Европе или Америке. Делать это будут, естественно, не на свалках, а в фирменных центрах - по принципу «фирма гарантирует». Там же, на месте, машина пройдет обязательную техническую и юридическую проверку. Клиенту покажут фотографии автомобиля, ознакомят с его «биографией». Если все устраивает - он вносит некую сумму в качестве задатка (обычно это 25-30% от стоимости) и ждет, пока машина на автовозе или пароме (но не своим ходом!) будет доставлена в Россию. Дольше всего приходится ждать лимузина из Соединенных Штатов - около месяца. Транспортировка из Европы, как правило, ограничивается двумя неделями. Примерно еще неделя уйдет на оформление - и клиент НОВОСТИ ДИЛЕРОВстанет обладателем желанного автомобиля, который выглядит как новенький. Специалисты считают: такая игра стоит свеч. К примеру, новый роскошный «Ауди-Олроуд» с двигателем 2,7 л стоит в Москве примерно 75 тыс. долларов, а такой же, но четырехлетний из Америки обойдется всего в 40 тысяч. Если заказать в Европе - цена около 45 тысяч (все тех же долларов). Как правило, по такой схеме приобретают «мерседесы» С-, Е- и S-класса, «ауди», «лексусы», а также дорогие модели вседорожников. Последние все чаще везут из-за океана, где «топовая», по нашим понятиям, комплектация считается «нормой». Многие дилеры дают на такие автомобили собственную гарантию - от полугода до года, более того - распространяют так называемую продленную заводскую гарантию на некоторые узлы и агрегаты, правда, это уже требует согласования со страховой компанией. Если клиент внес залог за автомобиль, но потом его планы изменились - деньги вернут полностью, но только после того, как машину продадут другому покупателю. И еще очень важное: эти неновые, но еще дорогие машины с внятным прошлым, как правило, покупают в кредит. По оценке Ассоциации российских дилеров, около 40% трех-четырехлетних машин престижных марок находят своих владельцев именно таким образом. Еще раз повторю: подобное приобретение выгодно. Скажем, трехлетний «Ауди-А4» обойдется в столичном салоне официального дилера в 22-25 тыс. долл., тогда как новый стоит примерно 35 тысяч. Первый взнос за машину составит 10% от стоимости, потом в действие вступает кредитный договор. Догадываетесь, к какому выбору склонились мои друзья, поклонники немецкой конструкторской школы? аDOLLAR THRIFTYПРОКАТАвтомобиль напрокат - чаще не роскошь, а необходимость. Такие услуги предостав-llL^Wlil Thriftyляет компания RAIDEN, преемник «РОЛЬФПрокат». С апреля 2005 года она стала официальным представителем международной системы проката автомобилей Dollar Thrifty Automotive Group. Пунктов аренды отныне станет больше, парк автомобилей обновится и расширится. Ожидается развитие сети ив регионах России.«УРАЛФРАНСАВТО»Под таким названием в Екатеринбурге открылся новый центр «Пежо». Он построен в строгом соответствии с архитектурными и другими стандартами марки и занимает площадь 4000 м2 . Инвестиции в проект составили около 2,8 млн. долларов. «В наших планах - дальнейшее развитие системы дистрибьюции в регионах, улучшение качества обслуживания клиентов и вывод на российский рынок новых моделей автомобилей «Пежо». В ближайшее время планируем открыть новые дилерские центры в Челябинске и Перми. Мы вообще делаем большую ставку на Урал, полагая, что это - один из самых перспективных и быстроразвивающихся регионов», - сказал на открытии «УралФрансАвто» Стефан Ле Гевель, директор филиала Peugeot в России.ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ С ПРОБЕГОМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА ПРИОБРЕТЕНИЯ, долл. СШАМарка/модель Год выпуска Интернет Авторынок Официальный дилер 40 000-42 000 30 000 51000-53 000 Цена нового авто«Ауди-Олроуд» «Мерседес-Бенц Е240» «Тойота-Ленд Крузер»2001 2001 200236000-38 000 28 000-35 000 50 500-55 00033 000-43 000 29 000-32 000 47 000-56 00071000 73 000-78000 72 500«ЗОЛОТОЙ КЛУБ»Компания «Рено Траке» объявила об открытии для России, Белоруссии и Украины Золотого клуба - Golden Club. Вступить в него могут фирмы, у которых свыше 100 автомобилей «Рено» в парке. Членство, сопровождаемое торжественным вручением «Золотого диплома», предоставляет клиентам ряд преимуществ и скидок в приобретении новых автомобилей, их обслуживании и т. д. Golden Club функционирует во многих странах Европы. Теперь его членами стали три компании из СНГ - «Дженти - Международные перевозки» (Белоруссия), «Днепроинвест» (Украина) и «ТК Эксис» (Россия). За рулем 06/2005 277золотой КЛУБ РЕНО TfAXC•flKTY TBAMTOKTSfTIIlNATrONiU'Александр ПЕРЕПЕЛОВ, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом компании «Муса моторе». Основное и главное при покупке неновой иномарки в России - юридическая чистота автомобиля, о которой можно узнать только у официального дилера. Здесь машины с пробегом до продажи проходят комплексную диагностику. Мало того, в большинстве случаев салон может дать гарантию на основные узлы и агрегаты, что для подержанной иномарки нелишне. Наряду с этим можно выяснить, был ли приглянувшийся вам автомобиль в авариях, и если да, то насколько серьезных. На обычном авторынке невозможно ничего достоверно узнать о техническом и юридическом прошлом иностранного автомобиля, кроме того, что он «неделю как из Германии». Да, на рынке можно торговаться, а в салонах дилеров, занимающихся вторичной продажей, торг исключен. Но сегодня цены на самые популярные авто с пробегом не слишком отличаются от цен на рынке или тех, что предлагают по объявлениям в газете.•соиямоиюшттпш.^ОЛОТОЩ КЛП КНО ТРАКС-ж, ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ КАБРИОЛЕТЫСОЛНЦЕ И ВОЗДУХ - В БАЗЕАлександр БудкинЭти машины покупают единицы, но многие с удовольствием разглядывают их на фото, а встретив на улице, долго смотрят вслед. Стоит ли удивляться тому, как вежливы продавцы, если кто-то интересуется кабриолетом, спрашивает о возможнойкомплектации! Но здесь далеко не все обычно. Даже для дилеров, у которых кабрио «хорошо продаются» (пара машин в месяц), понятие «базового» оснащения весьма условно, не говоря уже о тех, что продают еще меньше. У них вообще может быть в продаже такой вариант, которого до конца года больше и не появится... ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР «Добрый день. Есть в продаже «Фольксваген-Нью Битл Кабрио»?» - звоню официальному дилеру. «Да, конечно... (пауза) раньше мы продавали на заказ... (пауза). С каким дви-CITROEN СЗ PLURIEL • Базовая комплектация: электроусилитель руля, четыре подушки безопасности, регулировка по высоте сиденья водителя, аудиоподготовка, электрические стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо.g>/:••«" •г^Т^:,-Г ^ 3%Г^• шщ.ШЛ*•'ш^ ! • ) *—ГГшЧВшшТ'»J^_»..'. ^ ^ - ^ p ——• —^L^-fmji-M278За рулем 06/2005 гателем вы хотите?» Даже натренированных продавцов иной раз застаешь врасплох. Спустя несколько секунд они приходят в себя и начинают вас всячески «завлекать». Среди продаваемых у нас кабриолетов, конечно же, есть и те, что можно увидеть в автосалоне - осмотреть, пощупать и, если понравится, сразу купить. Но, наверное, интереснее диковинки, к примеру, те же «мини». Напомним, что этот кабриолет существует в трех вариантах: «Уан», «Купер» и «Купер S». Отличаются они друг от друга весьма сущест-VOLKSWAGEN NEW BEETLE CABRIO• Базовая комплектация: ГУР, ABS, фронтальные подушки безопасности, регулировка руля по высоте и углу наклона, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, иммобилайзер, полноразмерная запаска.венно. Объем мотора одинаков - 1,6 л, но мощность разная - от 90 до 170 л.с, как и настройка подвески - от «удовольствия на дорогах общего пользования» до «ни с чем не сравнимого при активной езде». Разгон до сотни - от 11,8 до 7,4 секунды и т.д. ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАНИЯ• Модель CITROEN СЗ PLURIELФормально каждую из машин предлагают в варианте «Кабрио», причем на интернет-сайтах официальных дилеров можно найти и цену. Однако квоты на поставку автомобилей в Россию столь малы, что всего в этом году здесь продадут четыре кабриолета,Силовой агрегат I Комплектации Минимальная С автоматической коробкой передач С кондиционером Максимальная1,4 л1,6л1,6 л2,0 лCooper Т,«5лCooper 5 1,6 л2,0 л2,0 л Kompressor3,5 л2,5 л3,0 л$20 200 $22 200 (sensodrive) $20 200$28 500$31900 $34 000$30 700 $31700$32 600 $34 600$34 000 $35 320 $34 000 набирается опциями$56 600 $59 100$74 000$60 500 $63 100$73 400$76 000$73 400$22 200$22 200$33 300 $30 700 $29 900 набирается набирается $31 700 опциями опциями плюс опции$32 600$34 600 плюс опции$74 000 набирается набирается опциями опциями$60 500Условия гарантии Цена нормочаса Плановые ТО2 года $41 ТО-15 000км-беспл., ТО-20000км-$160, ТСМОО0Окм-$160, ТО-60 000км-$1602 года $50 ТО-15 000 км-$270, ТО-ЗО 000 км - $320, ТО-45 000 км - $3202 года $83 ТО-15 000км-$285, ТО-30 000 км-$515, ТО-45 000 км-$7752 года $40 ТО-10,30,50тысбеспл., ТО-20 0О0км-$125, ТО-40 000 км - $245, ТО-60О00км-$1252 года $65 ТО-15 000 км- $235, ТО-30 000 км - $275, ТО-45 000 км - $235, ТО-60 000 км -$8752 года $83 TO-15000KM-- $285, ТО-30 000 км - $450, ТО-45 000 км $645За рулем 06/2005279 ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ КАБРИОЛЕТЫи «слабого» варианта - «Мини Уан Кабрио» - среди них не будет. Дилеры рассчитывают получить два «Купер Кабрио» и два «Купер S Кабрио». И хотя формально комплектаций две - «Пепер» и «Чили», нетрудно догадаться: машины придут к дилеру самые навороченные. У относительно недорогих кабриолетов, предлагаемых в России, в базовую комплектацию может не входить кондиционер или, например, ABS. Мало у кого в этом классе есть полноценное запасное колесо; у иных запаска вообще не предусмотрена. Вместонее баллончик для экспрессремонта проколотой шины или «безопасные» колеса, на которых можно доехать до шиномонтажа. Понятно, это не повод отказаться от понравившейся машинки. ПОВЕРЬ В МЕЧТУ Классифицировать такие машины очень сложно. И все же позволю себе наметить тонкую границу, разделив кабриолеты на две группы - те, что покупают в первую очередь из эстетических соображений, и те, что должны радовать водителя ходовыми качествами.Вот милашка «СитроенПлюрьель». Его превращение из купе в кабриолет происходит в ручном режиме - в прямом смысле. Самый простой вариант: на машине остаются мощные продольные дуги крыши. При желании их можно демонтировать и... возить с собой. Или оставить в гараже. А вдруг дождь? Но упрощенная конструкциякрыши помогла остаться в сегменте $20-25 тысяч. Установка на базовый автомобиль ABS обойдется около 400 евро, а если выложить сразу 1200, то получите, кроме того, хорошую магнитолу, колеса из легкого сплава, электропривод зеркал и еще кое-какие блага. Впрочем, вряд ли эти подробности вам будут интерес-^ЩMINI COOPER CABRIO • Базовая комплектация: климат-контроль, кожаный руль и вставки на сиденьях, ЭГУР, ABS, система стабилизации, четыре подушки безопасности, колеса из легкого сплава, ксеноновые фары, регулировка руля по высоте, противотуманные фары, омыватепь фар, круиз-контроль, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, центральный замок, иммобилайзер, «безопасные» колеса.zm^j\\\\tи*i^eoop280 ны в этом году. Автомобиль с мотором 1,4 л поставляют на заказ, ждать нужно примерно 2,5 месяца, внеся предоплату около 30%. Так что к этому сезону вы, скорее всего, не успеете. Если только случайно не наткнетесь на машину в салоне. «Нью Бита Кабрио» отличает богатая базовая комплектация. Возможны два мотора, один из них - с автоматической или механической коробкой на выбор. Кондиционера нет, но, доплатив,»-*!-PEUGEOT307CC • Базовая комплектация: климат-контроль, ГУР, ABS, система стабилизации, боковые подушки безопасности (подушка безопасности водителя), колеса из легкого сплава, регулировка по высоте сиденья водителя, регулировка руля по высоте и углу наклона, противотуманные фары, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, иммобилайзер.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ•Модель CITROEN V0LKSСЗ WAGEN PUJRIEL NEW BEETLE CABRI0 MINI COOPER CABRIO PEUGEOT MERCEDES307CC BENZ SLK BMWaРазмеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 13,9 11,6 3935 1700 1565 4080 1725 1500 3635 1925 1415 4345 1760 1420 4080 1775 1295 4090 1780 13006,01135 15055,51290 17405.41250 15755,61455 1830 10,15,31465 17804,B1260 1560164АИ-95 47179АИ-95 559,8 193АИ-95 50207АИ-95 608,2 223АИ-95 787,0 235АИ-91-98 556,68,37,28,08,79,5Число дверей/мест Объем багажника (ТОА),л3/4 2653/4н.д.2/42/42/2300/2102/2 260120-605 205/350Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, с м3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н мспереди поперечнсспереди продольноР4 81361 10,2 55/75 5400Р4 81595 10,5 75/102 5600P4 161598 10,6 85/115 6000P4 161997 10,8 103/140 6000P4 16 17% 9,5120/163 5300P6 242494 10,5 141/192 60001183300148380015045002004000240250048002453500получите и его, и многое другое, вплоть до ксеноновых фар. У «Пежо-307 СС», способного развить 207 км/ч, комплектация, по сути, одна -полная: с климат-контролем и прочими удовольствиями. Выбирать можно между «механикой» и «автоматом». К последнему в качестве бонуса - круиз-контроль. Хо-при об/мин• Трансмиссия Тип Коробка передач Размер шин переднеприводная заднеприводнаяМ5185/ 60R15MS205/ 55R16M517S/ 65R15M5205/ 55R16Мб205/ 55R16M6205/ 55R16За рулем 06/2005 281