204
205
206
СПОРТ И ТЮНИНГСПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ WTCC1Шотдельные элементы шасси (читай применять спортивные пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, шарниры). При этом уменьшать дорожный просвет О ниже 80 мм нельзя. Разрешены тормозные диски диаметром не более 332 мм и четырехпоршневые суппорты. А еще - колеса размерностью до 17 дюймов включительно и омологированные специально для Super 2000 аэродинамические элементы кузова.ТРЕТИЙ МИРВадим Крючков , Сергей Зиновьев. Фото WTCC —N элитной семье чемпионатов мира - новичок. Компанию Л старожилам, формуле 1и WRC, начиная с этого года, составил кольцевой WTCC (World Touring Car Championship). Класс машин «Tyринг» чуть ли не самый, распространенный в Европе - считай в каждой стране, включая Россию, есть национальные первенства. Но официальный европейский «туринговый» чемпионат (ЕТСС) лишь совсем недавно набрал такую высоту, что ФИА решила повысить его статус. К состязаниям WTCC допускают машины длиной не менее 4,2 метра с приводом на одну ось. Двигатели двухлитровые без турбонаддува. Число цилиндров не более б, максимальная степень сжатия 11:1, система смазки с «сухим» картером запрещена. Технические требования оговаривают и максимальные обороты. Для четырехцилиндровых моторов не более 8500 об/мин, для пяти- и шестицилиндровых не более 8750 и 9000 об/мин соответственно. Допускается установка механических коробок передач двух типов: пятиступенчатой с обычным механизмом переключения или шестиступенчатой секвенталыюй (с последовательным включением). Тем, кто применяет последнюю, придется догрузить автомобиль балластом в 30 кг. Конструкция подвески должна оставаться такой же, как у серийного прообраза. Допускается лишь усиливатьВ основе болидов мирового чемпионата (их еще называют Super 2000) легковые автомобили, выпускаемые крупными сериями. Иными словами, обычная конвейерная продукция. В этом главное отличие кольцевых тл'рингов» от "ралли-каров» - узкоспециальных снарядов, имеющих мало общего с базовым автомобилем.Как же сорев1гуются на «легковом» чемпионате мира? Каждый из 10 календарных этапов состоит из двух раундов - отдельных гонок на дистанцию 50 км. На старт автомобили выстраиваются по результатам получасовой квалификационной сессии. Кто быстрее, тот ближе к началу стартовой решетки. А вот при расстановке на вторую гонку учитываются результаты первой. Причем весьма оригинально - лучшая восьмерка пилотов располагается по принципу «слабого вперед». То есть, финишировавший в первом раунде на 8-м месте, в следующем стартует с первого, седьмой со второго и т. д. Зрителю таким обра- VJCHEVROLETmj'Vr204 За рулем 06/2005с зом обеспечено зрелище до последнего метра дистанции! Зачетные очки начис.тяют лучшей восьмерке по результатам каждого раунда. Чтобы обострить борьбу и исключить появление бессменных лидеров типа Михаэля Шумахера в формуле, помимо передвижек на стартовой решетке, предусмотрен комбинированный весовой гандикап. Автомобили самых быстрых пилотов догружают балластом, учитывая как результаты каждого уик-энда, так и турнирное положение в целом. Разумеется, «довесок» имеет верхний предел не более 60 кг. Есть ограничения, призванные снизить затраты участников. Например, на каждом этапе можно использовать только 18 покрышек типа «слик». Их должно хватить на оба раунда. квалификацию, уормап и свободную тренировку. Двигатель же, как нынче заведено в «старых» чемпионатах мира, должен выдерживать два полноценных уик-энда.Костяк мирового чемпионата составляют автомобили производителей, перешедших сюда из ЕТСС: «Альфа-Ромео 156», bMB-320i. «СЕАТ-Толедо Купра» и «Хонда-Аккорд Евро R». Они-то и будут в нынешнем сезоне претендовать на призовые места в зачете марок, а их пилоты - бороться за чемпи- СПОРТ итюнинг1ЫЙ РЕПОРТАЖ WTCC.' .. :1 - •.-- -_-/*t.rгига чемпионата - битва БМВ с ^Альфа-Ударные силы команды «Альфа-Ромео»: итальянец Габриэле Тарквини (слева) и англичанин Джеймс Томпсон.онский титул в личном зачете. На официальных тестах, состоявшихся перед стартом сезона, и на первом этапе чемпионата в итальянской Монце лучшие времена показали «Альфа-Ромео» и БМВ. Все логично - именно они вели спор за победу в прошлом сезоне «евротуринга», За рулем этих машин, кстати, сплошь опытные бойцы и звезды первой величины: итальянцы Габриеле Тарквини. Фабрицио Джованарди. Атессандро Дзанардн. немцы Дирк и Иорг Мюллеры, швед Рикард Райделл и другие. Что ни имя - либо экс-пилот формулы 1. либо победитель какого-нибудь престижного кузовного чемпионата (европейского, британского, немецкого, итальянского и т. д.) С моделями-старожилами собираются сразиться амбициозные новички - «Шевроле-Лацетти» и «Форд-Фокус». Очевидно, наступить на пятки лидерам дебютанты смогут не сразу. Поначалу автомобили надо вылечить от неизбежных детских болезней и научить быстро ездить. Впрочем, процесс не должен затянуться, уж очень именитым пилотам поручили эту ответственную работу. Цвета «Шевроле» защищают титулованный формульный и кузовной боец Никола Ларини.двукратный победитель британского чемпионата ВТСС Атан Меню и 25-летний англичанин Роберт Хафф. Последнего, несмотря па возраст, никак не назовешь «молодым дарованием» - в послужном списке Хаффа 13 (!) титулов в разных дисциплинах автоспорта. Похожая ситуация иу «Форда». На «Фокусах» нового поколения выступают опытнейший Томас Кленке и прошедший школу немецкой серии Г)ТМ_ Томас Ягер. Этим людям и машинам предстоит доказать, что WTCC - действительно мировой. И завоевать симпатии миллионов. Посмотрим, получится ли. •