28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
АВТОМОБИЛИ ™TECTCHEV TCCTOptXpTVIVA,KJA CERATO, HYUNDAI ELANTRA, CHEVROLET LACETTIHYUNDAI ELANTRA •иш'.V ВВВВВВВ1-*Е BBVW^шTv*ш • •••:,.>;&!•[ ••1.BBVBBBIвшв1HBI•Б-•AVEKIACERAK1,6 л, 105 л.с, мехдхич*чкгя 5-стуленчаггая коробка пер* дан, базовая комплекта- « (спецификация 80S), $16 000.CHEVROLET VIVA1,8 л, 125 л.с, мехаиич! 5-ступенчатая коробка дач, комплектация GLS, $17 500.ЖИЗНЬ РАССУДИТФо1 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET VIVA, KIA CERATO, HYUNDAI ELANTRA, CHEVROLET LACETTI__вкусныи хром скорпус кал «Шевроле-Вивы» обещали убрать с реальным началом произ-На корме блеска и крас(н)оты тоже должно поубавитьсяCHEVROLET VIVA • «Опель-Астра» второго поколения выпускали в Германии с 1998 по 2004 год. В Польше и Бразилии его делают до сих пор под маркой «Шевроле». В сентябре 2004-го дан официальный старт производства седана под именем «Шевроле-Вива» на СП «Джи-Эм - АВТОВАЗ» в Тольятти. • Двигатель: бензиновый 1,8 л (125л.с). • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. • Комплектации: L, GLS. • Цена: $13 600-17 500.Р30оссияне, как и добрая половина мира, любят седаны. По возможности, выбирают машины С-класса, еще недорогие, но уже достаточно престижные. Именно на этот сегмент приходится значительная доля продаж иномарок в России. Одно из интересных пополнений в нем - тольяттинская «Шевроле-Вива», которая, скорее всего, должнаЗа рулем 06/2005конкурировать с недорогими «корейцами» и иже с ними. Мы подобрали троицу таких «Шевроле-Лацетти», «КИАЦерато» и «Хёндэ-Элантра» в ценовом диапазоне $15-17 тыс. с наиболее популярными моторами 1,6 л. Посмотрим, сможет ли отыграть «Вива» преимущество, которое дает ей единственно возможный агрегат 1,8 л. «Лацетти» оказался с автоматической коробкой передач, тогда как у остальных «механика» - учтем это при оценке динамических качеств. БРЕМЯ ВЫБОРА Большинство покупателей сначала обращает внимание на нижнюю планку цены: «Модель такая-то стоит от ...!!!» И лишь начав разбираться с комплектациями, понимают: реально выложитьпридется куда больше. Приценимся к нашей четверке, учитывая, что в разных автосалонах цены могут несколько отличаться от приведенных. С точки зрения выгоды первое место поделили «Хёндэ-Элантра» и «Шевроле-%. Лацетти». Первый - лидер в бюджетной категории. Всего за $13 790 получаете автомобиль в небедной комплектации GL: центральный замок, Светлые шкалы - спортивно, но ночью ярковато.Эргономика «Вивы» на высоте, но светлая панель отражается в ветровом стекле. J ____j«Шевроле-Вива», он же «Опель-Астра» образца 1998 года, теснее других, сиденья стоят ниже.Сзади только два подголовника и те лишь в «топовой» комплектации.РЕЗЮМЕChevrolet Viva - компактный и резвый автомобиль для стройного «гонщика», не обремененного дородной супругой, взрослыми детьми или дачей.Л Отличная динами^ ^ ка, плотная подвеска, цельные реакции на дороге, информативное управление, наличие защиты моторного отсека. Увод при разгоне, тесные салон и педальный узел, низкая избирательность рычага коробки, высокая цена, скромная гарантия, отсутствие выбора кузовов и силовых агрегатов.же вынесенное на руль управление аудиосистемой - более выгодного предложения за эти деньги сыскать труд• МодельCHEVROLET VIVA GLSно! Наш «Лацетти» окрашен металликом ($200) и на любителя оснащен «автоматом» ($1400) - итого $16 500.KIA CERATO базовая(80S) HYUNDAI ELANTRA GLS CHEVROLET LACETTI SXОбщая оценкаПротивотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулировки рул. колонки Электрозеркала7,5. • •/•• / • •3• •• / •/• •3• •• / •/• • •5. • •• / •• / • •Sиммобилайзер, две подушки безопасности, руль с усилителем и регулируемой колонкой, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиоподготовка. Наш тестовый GLS дороже - $15 390, но не Л намного богаче (см. таблицу комплектаций). Не менее доступен «Шевроле-Лацетти» в варианте SE за $13 800: здесь уже есть ABS и аудиосистема, но вотрулевая колонка неподвижна и задние стекла поднимаются вручную. Главный минус скромный мотор объемом всего 1,4 л. За агрегат 1,6 л придется выложить $900, но тут уж сам бог велел добавить еще $200 и за $14 900 заказать комплектацию SX (иногда ее называют Elite). Помимо прочего, она предполагает богатую отделку салона металлом и кожей и да-Эл. обогрев зеркал Подогрев сиденья Число регулировок водительского сиденья Кондиционер Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Маршрутный компьютер Аудиоподготовка Аудиосистема Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаска Легкосплавные колеса Защита моторного отсека• •/• • • • •• •/• • • •• •/•• •/. • •• • •За рулем 06/200531 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET VIVA, KIA CERATO, HYUNDAI ELANTRA, CHEVROLET LACETTIУ «КИА-Церато» вполне европейская не только внешность, но и ... цена.KIA CERATO • Дебютировал в начале 2004 г. На североамериканском рынке седан продается как «Спектра». Кузова - 5-дверный хэтчбек и седан. • Двигатели: 1,6 и 2,0 л (105 и 143 л.с), турбодизели 1,5 и 2,0 л (102 и 112 л.с.) в Россию не поставляют. • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». • • Комплектации: пять вариантов. Цена: $15 800-23 300.Пересчитав цену «КИАЦерато» в доллары, получим минимум $15 800 - столько стоит седан «на веслах» (механические стеклоподъемники), но с ABS, кондиционером, аудиоподготовкой и парой подушек. Полный электропакет обойдется всего в $200, но шестнадцать тысяч за тестовый автомобиль? Дороговато. «Шевроле-Вива» в комплектации L - самая дешевая,32 За рулем 06/2005лишь $13 600. Но и оснащение спартанское: ни тебе подушек безопасности, ни кондиционера, ни электропакета, ни даже задних подголовников. Зато есть ABS, «тракшн-контроль» и главное достоинство - мощный 1,8литровый мотор. Второй вариант GLS уравнивает оснащение «Вивы» с соперниками (минус аудиосистема, плюс легкосплавные диски и омыватели фар), и все же $17 500- неоправданно много за тесноватую машину прошлого поколения. DRIVER'S CAR АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ «Если бы мне предстояло открутить «змейку» или пройти на время горную дорогу - не раздумывая взял бы «Виву», а если смотаться в другой город - «Элантру». Слова одного из экспертов как нельзялучше определяют суть этих автомобилей. «Шевроле-Вива» с мощным и тяговитым мотором - неоспоримый лидер в силовых упражнениях. Плотная подвеска, компактный салон, низкая посадка в хорошо спрофилированном (хотя ис короткой%подушкой) кресле, острый, налитый усилием руль и даже белые шкалы приборов - все это исподволь настраивает на энергичную езду. Щиток приборов нареканий не вызвал.Элегантная передняя панель скуповата на яркие элементыСалон красив и просторен, но задний проем чуть поджат.Заднее сиденье, как иу всех, снабжено трехточечными ремнями.KIA Cerato - европейский по духу автомобиль, который можно судить без скидок на происхождение и цену.Общая оценка / " J Хорошая динами*Щ ка, быстрые реакции на дороге, просторный и высокий в передней части салон, наличие активных подголовников. Жестковатая подвеска, громкий мотор, не очень удобные кресла, отсутствие регулировки длины рулевой колонки и защиты моторного отсека, «закусывание» руля.д7,5Досадный прокол - длинная щетка стеклоочистителя цепляется за стойку.У «Церато» телескопическая антенна, спинка откидывается из багажника специальными ручками.Из недостатков отметим длинный ход педали акселератора, посредственную избирательность при переключении передач, тесный педальный узел, а еще - увод вправо при динамичном разгоне. В отличие от европейской «Астры», отечественная «Вива» располагает адаптированной подвеской с увеличенным просветом, из-за чего передние полуоси оказались чуть опущены. Короткаялевая наклонена под большим углом, а потому приложенный к ней при разгоне момент дает большую составляющую, разворачивающую колесо внутрь, то есть вправо. «Хёндэ-Элантра» из другого теста - это скорее стайер. Отзывчивая и легкая на ходу, с весьма комфортабельной, энергоемкой подвеской, она пренебрегает мелкими дефектами покрытия и хороша вдлительных поездках. Под стать такому характеру работящий мотор, наиболее энергичный из 1,6-литровых: он проявляет даже спортивный азарт после трех с половиной тысяч. Руль довольно «длинный» - 3,2 оборота от упора до упора, но при резком повороте его чуть «прикусывает». Органы управления легки, порой излишне - при невесомой педали тормоза трудно дозировать замедление.Расплата за комфорт - высокие крены в повороте, чуть замедленные и размазанные реакции. Еще огорчила «слепая» панель приборов. У «КИА-Церато» такой же силовой агрегат, как у «Элантры», и немало сходных элементов. Назовем одинаковые рулевые колонки с регулировкой только по углу наклона, но с разным передаточным отношением механизма у «Церато» всего 2,8 оборота.За рулем 06/2005 33 HYUNDAI ELANTRA• Второе поколение «Элантры» (на некоторых рынках «Лантра», «Аванте») дебютировало в 2000 г. Три года спустя внешне обновлена. Выпускают 5-дверный хэтчбек и седан. • Двигатели: 1,6 и 2,0 л (105 и 143 л.с), турбодизель 2,0 л (112 л.с.) в Россию не поставляют. • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». • Комплектации: GL, GLS (несколько вариантов). • Цена: $13 790-19 990.Совершенно прогнозируемо эта пара продемонстрировала почти одинаковую динамику, разойдясь в разгоне до 100 км/ч всего на одну десятую секунды. Однако подвеска КИА настроена по-другому - более плотная и жесткая, она чувствует выбоины, но лучше воспринимает энергичные маневры. Мотор шумноват, но его звук скорее задорный, что34 За рулем 06/2005вкупе с четкими органами управления позволяет получать удовольствие от динамичной езды. Самый длинный тормозной путь, возможно, объясним нестабильностью покрытия - замеры проводились в сырую погоду. Отчасти поэтому ни один из соперников не подтвердил заявленных характеристик. Перед дождем все равны...«Шевроле-Лацетти» с автоматической коробкой передач попал в заведомо проигрышное положение в динамических упражнениях... однако отставание на удивление невелико! Озадачил алгоритм управления «автоматом»: чтобы снять блокировку, селектор нужно утопить вниз. Словно оправдывая золотистый крест на радиаторе,автомобиль демонстрирует американские повадки: чуть замедленные реакции, мягкую подвеску, заметные крены, танковую устойчивость. Впечатление усиливают широкие комфортабельные кресла с пятью регулировками, просторный богатый салон. Попенять можно лишь крупноватому рулю, хорошо слышному гулу колес и шлепкам при проезде стыков. Пассажировместимость можно охарактеризовать формулой 4+1.Только «Элантра» предложит задним пассажирам центральный подлокотник.Hyundai Elantra - отличный крейсер для дальних пробегов или просто спокойной езды. Ему бы салон повеселее...£% Мягкая подвеска, * * высокая плавность хода, просторный салон, комфортабельные сиденья, легкие органы управления, высокая избирательность рычага коробки передач. {Щ Ощутимые крены, за* * медленные реакции, мрачный салон, плохо читаемая панель приборов, отсутствие регулировки рулевой колонки по длине и защиты моторного отсека, «закусывание» руля при резком повороте.ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ЧЕМОДАНОВ Здесь куда проще определить аутсайдера, чем лидера. Салон «Шевроле-Вивы» на 40-70 мм уже, чем у соперников. Упитанному водителю, весом килограммов под девяносто, зимой надо опасаться простуды: он наверняка сразу попытается снять верхнюю одежду, мешающую в тесном салоне, - проверено.Передний пассажир норовит отодвинуться от вместительного перчаточного ящика (благо диапазон продольной регулировки самый длинный) и упирает спинку в колени задних пассажиров. Короче говоря, четверо ростом 180-185 см разместятся, но без излишеств. Пятому нет ни подголовника, ни места в ширину - ну разве что подбросить недалече. Оно и понятно,РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, м мШ Модель CHEVROLET VIVA L, L: Н Н, Н; 935-1125 615-850 1170 1010 940 1335 1310 940-1480 970 415 356KIA CERATO 900-1105 645-890 1190 1020 940 1400 1375 965-1665 985 505 348HYUNDAI ELANTRA 895-1100 660-905 1150 1005 940 1385 1365 980-1715 990 495 352CHEVROLET LACETTI 900-1095 655-890 1170 1005 940 1390 1350 900-1690 995 495 348в,в2L.3min max BjmlnНз М - поперечный размер VfcrЗа рулем 06/200535 ТЕСТ CHEVROLET VIVA, KIA CERATO, HYUNDAI ELANTRA, CHEVROLET LACETTI• ^^Hs--,.. ш.Солидные формы, хромированная решетка с золотистым крестом - не хватает лишь запоминающихся черт.Дополнительные окошки в задних стойках намекают на представительность.CHEVROLET LACETTI • В Европе дебютировал в 2003-м как «Дэу-Лацетти» (на некоторых рынках «Дэу-Нубира», «Сузуки-Форенза», «Шевроле-Оптра»). После присоединения «Дэу» к «Дженерал моторе» продается и как «Шевроле-Лацетти» с кузовами 5-дверный хэтчбек, седан, универсал. • Двигатели: 1,4-1,8 л (95-122 л.с). • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (кроме 1,4 л). • • Комплектации: SE, SX, CDX. Цена: $13 500-18 050.в 1998 году, когда появилась теперешняя «Вива», были совсем другие критерии. Три «корейца», напротив, радуют простором. Спереди выше других «КИА-Церато» 130 мм над головой! Но не очень удобны кресла, а в пятиместной конфигурации" головы сидящих сзади по бокам проваливаются между подголовниками и стойками36 За рулем 06/2005крыши. В «Хёндэ-Элантра» задние пассажиры, ростом от 185 см, касаются затылком стекла, а лбом - ската крыши. В довоенные годы легковые автомобили делили по числу боковых окон на четырех- и шестиоконные. «Шевроле-Лацетти», скорее, относится к последним - окошки в задних стойках добавляют воздуха и света.Что касается багажников, то здесь соперники равноценны - по три с половиной сотни литров, разница в пределах погрешности измерений. Причем во всех случаях часть объема съедают громадные петли крышек. У всех под разрезной складывающейся спинкой открывается люк - можно перевозить длинномеры.ПРОЗА ЖИЗНИ Все машины без проблем, лишь с некоторой потерей мощности, потребляют 91-й бензин. Никаких «докаток», а у «Шевроле-Лацетти» в нише для запаски еще и вместительная корзина. Однако дорожный просвет 130 мм и рудиментарная пластиковая защита заставят водителя осторожничать. Салон «Шевроле-Лацетти» очень просторен, а проемы не стеснены.Заднее сиденье примет троих рослых пассажиров.Chevrolet Lacetti - большой и вместительный автомобиль, выглядит дороже, чем стоит. При названной цене - потенциальный бестселлер./ ^ Мягкая комфор" табельная подвеска, солидная внешность, просторный элегантный салон, богатая комплектация, привлекательная цена. /Щ Несколько замед* * ленные реакции, ощутимые крены, маленький дорожный просвет, скромная гарантия, неудобный алгоритм управления «автоматом».РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ«ЗА РУЛЕМ»• Модель • Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм • Динамические качества Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч Максим, скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность Время разгона, с: 60-100 км/ч (IV передача) 80-120 км/ч (V передача) • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч CHEVROLET VIVA KIA CERATO HYUNDAI CHEVROLET LACETTI ELANTRA1225 749 (61) 476 (39) 165(140")1234 749(61) 485 (39) 1601255 762(61) 493 (39) 1551271 766(60) 505 (40) 130Впрочем, у «КИА-Церато» и «Хёндэ-Элантра» и такой защиты нет, хотя просвет больше - 155-160 мм. В лучшем положении обрусевшая «Вива» - у нее лишь 140 мм, но под мощной стальной плитой. Кстати, у нее сзади простая и надежная упругая балка, в то время как у остальных привычные для корейцев «мак-ферсо-ны» с тремя тягами в палец толщиной. Периодичность обслуживания у всех одинаковая - год или 15 тыс. км. А вот гарантия разная: у обоих «шевроле» по два года, у «Вивы» же пробег ограничен 100 тыс. км. Дилеры КИА и «Хёндэ» увеличивают трехлетнюю заводскую гарантию до пяти лет и 150 и 120 тыс. км.3,0 5,1 7,4 10,9 15,1 21,4 29,7 193,0 5,42,8 5,3 8,3 12,8 18,6 28,1 47,0 173,0 2,32,8 5,3 8,3 12,7 17,7 27,3 44,5 176,6 4,73,1 5,5 9,2 13,9 21,0 31,6 50,6 169,7 5,610,4 14,6 1198 43112,6 21,0 1270 50112,7 21,0 1237 4859,4** 12,3** ИЗО 442 45,9 8,4• Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м 47,6 44,7 44,7 замедление, м/с2 8,6 8,6 8,1 'Просвет под защитой двигателя "Срабатывание кия-дауна АКПЗа рулем 06/200537 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET VIVA, KIA CERATO, HYUNDAI ELANTRA, CHEVROLET LACETTI ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ —• Модель CHEVROLET VIVA KIA CERATO HYUNDAI ELANTRA CHEVROLET LACETTI- ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ —(максимальная оценка - 1 0 баллов) Модель CHEVROLET VIVA Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка 887 7,5 788 7,5 788 7,6 588 7,7 7787788887889998788797787778877779987б7778878888 KIA CERATO HYUNDAI CHEVROLET ELANTRA LACETTI1425 2606 1485/1460 колея спереди/сзади 5,4 Радиус поворота, м 1235 Снаряженная масса, кг 1700 Полная масса, кг 9,5 Время разгона 0-100 км/ч, с 200 Макс, скорость, км/ч Топливо АИ-95(91-98) 52 запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,1 городской цикл 11,0 смешанный цикл 7,9 Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л 460Размеры, мм: длина ширина высота база4252 17094480 1735 1470 2610 1495/1485 5,1 1200 1710 11,0 186 АИ-91-95 55 5,5 9,2 7,0 1/5 3454525 1720 1425 2610 1485/1475 5,1 1278 1740 11,0 182 АИ-91-98 55 6,2 9,4 7,44515 1725 1445 2600 1480/1480 5,2 1240 1675 11,5 176 АИ-91-95 60 6.2 11,2 8,1415405Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н и при об/мин 17% 10,5 92/125 5600 170 3800спереди поперечно Р4 16 1599 1599 10,0 10,0 77/105 77/105 5800 5800 143 143 4500 45001598 9,5 80/109 5800 150 4000Тип Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV VЗ.Х.переднеприводная М5 3.73 1,96 1,32 0,95 0,76 3,31 3,94 3,62 2,05 1,39 1,06 0,84 3,25 4,06 3,62 2,05 1,39 1,06 0,84 3,25 4,06А4 2,88 1,57 1,00 0,702,30 3,75Главная передачаПодвеска: спереди сзади Рулевое управлениетипа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка электрогидравлическим типа «Мак Ферсон» реечное с усилителем гидравлически*Ю. Нечетов: «Команда из шести экспертов была поначалу озадачена близкими итоговыми оценками машин. Что же, это лишний раз доказывает, что у каждой есть как слабые, так и сильные стороны». А ТАК ХОРОШО НАЧИНАЛОСЬ... Да... За исключением отдельных дисциплин, не смогла «Шевроле-Вива» переплюнуть более современные модели, пусть и не самого знатного происхождения. В этом тесте дебютирует балльная система 38 За рулем 06/2005Тормоза: передние задние Размер шин • Ьмппагнпгть Активная Пассивнаядисковые вентилируемые 195/60R15 ABS, ETS дисковые 185/65R15 185/65R15 ABS две подушки активные подголовники 195/55R15--ЗР (пояснение относительно Автомобили на тест предоставлены: баллов - в следующем мате«КИА-Церато» - «КИА-Сандол», тел. (095) 777-41-72; риале). «Хёндэ-Элантра» - «Дим+К°», тел. (095) 105-05-22. Положение могли бы исправить конкурентоспособно. Но они были странным обже бессмертной, как ее дедушные цены - первоначально разом повышены «из-за высока «Опель-Кадет», ставший объявленные $12 000 и 15 400 кого спроса». после реинкарнации «Дэу-Неза комплектации Lи GLS выВпрочем, может, мы ошиксией»? Жизнь, полагаем, глядели вполне привлекатель- баемся, и «Вива» будет такой рассудит... D