116
117
118
119
120
121
ВЫСШИЙ КЛАССMASERATI QUATTROPORTEБЕЛЛАДОННАШтефан Грундхоф, Юрген Вольф«Кваттропорте» олицетворяет богатую спортивную историю марки «Мазерати», перенесенную в лоно семьи.Перед этим автомобилем стоишь разинув рот, не в силах его закрыть: и это – итальянская семейная повозка? «МазератиКваттропорте» длиной более пяти метров, на широких колесах, весом в две тонны и мощью в 400«лошадей». На такомчета Шумахер ездит с детьми по супермаркетам. Массивный, экстравагантный, впечатляющий и – типично итальянский. Настоящий «Мазерати». Марка с грандиозной спортивной историей в последние годы возродилась к жизни под тактичным руководством «Феррари». Десятилетиямитрезубец был в тени жеребца из Маранелло по молчаливому согласию вечно болеющей матери – компании ФИАТ. Но теперь «Мазерати» снова с нами. Машина выглядит как коварная соблазнительница. Глаза вновь и вновь останавливаются на мягких взлетах кузо-116 За рулем 07/2005 MASERATI QUATTROPORTEва и огромных свесах. Боковая линия кажется бе-е-е-сконечно длинной. Мощный передок с широко раскрытой «пастью», угловатый зад… Дверь открыта – наслаждайтесь роскошью отделки из кожи, благородных сортов дерева, впитывайте итальянскийстиль. Взгляд скользит вдоль мощного центрального тоннеля и останавливается на маленькой ручке. Это рычаг коробки??? Да, лишь с двумя положениями – «вперед» и «назад». Переключает же передачи автоматика или пилот с помощью «лепестков» под рулем – как в формуле 1.Поворот ключа выпускает на волю сытое урчание. Оно как будто вибрирует у вас в желудке. Первое робкое нажатие на газ – и урчание превращается в рык голодного зверя. Сердце «Кваттропорте» бьется все быстрее. Сдвигаю маленький рычажок,За рулем 07/2005 117 ВЫСШИЙ КЛАССMASERATI QUATTROPORTEСелект» не очень вписывается в это царство роскоши: переключения не слишком плавные для авто класса люкс. «Мазерати» едет так, будто у него проблемы со сцеплением. Зато тот, кто любит спорт, насладится ездой в полной мере. Компания «Мазерати» использовала в своем флагмане компоновку «трансэксл»: мотор впереди, коробка передач сзади. Атмосферная «восьмерка» рабочим объемом 4,2л выдает 294кВт/ 400л.с. и 451Н . м. Несмотря на снаряженную массу свыше двух тонн, стокилометровая отметка на спидометре пройдена через пять с небольшим секунд, а стремление могучего «итальянца» вперед заканчивается на 275км/ч.«Мазерати» покатился, оглашая окрестности. Выруливаю направо на главную дорогу: решительно наступаю на газ – и семейный «Кваттропорте» с ревом летит вперед. Скользкий мокрый асфальт не проблема для его гигантских шин. Водителя и пассажиров вдавливает в спинки сидений, как в капсуле космического корабля. Но уже через километр первая же табличка с названием города кладет конец удовольствию. Зато появляется возможность оглядеться. Я пытаюсь вновь и вновь подстроить электрорегулируемое сиденье. Увы, для рослого водителя в итальянском авто оставлено немного места. Крыша слишком низка для седана, а вот посадка необычно высокая. Водителю ростом до 180см пространства должно хватить, но тому, кто заметно выше – не повезло. В остальном салон именно такого размера, каким он должен быть в седане класса люкс. База 3,06м позволила превратить заднее сиденье в лужайку для игр. Или – благодаря DVD-плейеру – в маленький кинозал. Оба задних кресла также имеют электрорегулировку, но и здесь пышная прическа упрется в потолок. Зато багажник, хоть и поджат мощной подвеской, оставляет для поклажи 450л. И вот город позади, ничто не препятствует следующему броску. Перехожу в ручной режим управления коробкой – вперед! Не отрывая рук от баранки, врубаю следующую передачу при 6800об/мин. Гоночная коробка «ДуоМаленький блестящий рычажок на тоннеле не очень располагает к манипуляциям, тем более что имеет только два положения – «вперед» и «назад».Черное пятно на светлой кожаной обивке водительской двери – средоточие кнопок стеклоподъемников и регулировок зеркал заднего вида.В подлокотнике заднего дивана скрывается пульт управления маленьким кинозалом.Роскошью в интерьере никого уже не удивишь, а вот трезубец по центру рулевого колеса напомнит, что вы за рулем суперкара.118 За рулем 07/2005 MASERATI QUATTROPORTEЧтобы красиво уложить вещи в багажник престижной «Кваттропорте», потребуется не менее трех кожаных чемоданов в цвет обивки.Деревянные полированные столики в спинках передних сидений выглядят тяжеловесно, но очень солидно.Взглянув на бортовой компьютер, мы едва не остолбенели: на последних километрах пути сквозь восемь цилиндров пролетели 24,8л бензина. «Мазерати» же обещает около 19л на сотню – верится с трудом.Управление и тормоза вельможной синьоры работают великолепно вместе и порознь. Однако нагрузку в несколько тонн не скрыть. «Мазерати» не для крутых виражей. Автомобиль исправно глотает плавные кривые заго-родного шоссе – тут он в своей стихии. Того же, кто хочет показать себя крутым, тут же одернут системы контроля тяги (ASR) и стабилизации (E SP). Оптимальный характер подвеске придают амортизаторы «Скайхук», которые вездесущая электроника подстраивает к дорожному покрытию и стилю вождения. Огромные 285/40R18 «катки» сзади без потерь передают тягу на асфальт. Сколько же стоит автомобильная мечта о четырех колесах? Меньше чем за 103100евро вам красавицу не видать. Впрочем, так ли много для воплощения мечты всей жизни? Базовая версия скромно оборудована электрорегулируемыми кожаными сиденьями спереди и сзади, ксеноновым светом, полным пакетом пассивной и активной безопасности и даже навигатором. Излишества типа мультимедийной системы сзади (7195евро), особо комфортных сидений (5045 евро каждое) или фирменного чемодана (3745евро) заставляют активно надеяться на счастье в лотерее. Повезет – получите и их!За рулем 07/2005 119 НОВОСТИ«МИНИ» – ЗНАЧИТ «ХОРОШИЙ»В спорткомплексе «Лужники» состоялся Первый московский международный фестиваль «Миниавтомобиль-2005». Цель его благородна – привлечь внимание властей и жителей столицы к двум ключевым проблемам – перегруженности московских авто-дорог и ухудшению экологии столицы. Открывая фестиваль, председатель оргкомитета – мэр Москвы Ю. Лужков призывал участников и зрителей делать выбор в пользу малогабаритных автомобилей. И подчеркнул: он «лично убежден в том, что если бы все москвичи пользовались мини-автомобилями, то в городе не былобы огромных пробок». После чего сел за руль машины «Дэу-Матиз» и просигналил клаксоном. Кстати, таких автомобилей в Москве уже около 10 тысяч. А в результате конкурса, проведенного в рамках фестиваля, еще два человека стали счастливыми обладателями корейско-узбекских «малышей».МОТОРНЫЙ «ОСКАР»Подведены итоги очередного международного конкурса на звание лучшего двигателя. Больше всего призов, именуемых еще «моторными Оскарами», увезли баварцы – БМВ победил в шести номинациях, в том числе ив главной – «Мотор года». Им стал двигатель V10 (на фото) для моделей М5 и М6, лауреатами в отдельных категориях названы также «Тойота», «Хонда», ФИАТ совместно с GM и «Фольксваген».А ТЫ ГОТОВ К «ХОНДЕ?»Под этим слоганом начинается рекламная кампания «Хонды» в России. На первой официальной пресс-конференции основанного в 2004 году подразделения «Хонда Мотор Рус» были представлены две новые модели, которые должны помочь фирме укрепить положение на российском рынке. Цена компактного городского «Джаза» с моторами 1,2 и 1,4 л (78–83 л.с.) – от $15 900, а стать обладателем семейного шестиместного FR-V (на фото) с 2-литровым двигателем (150 л.с.) можно за $28 500. Президент «Хонда Мотор Рус» г-н Кадзухико Като сообщил, что до конца года фирма рассчитывает реализовать 8000 машин, а в 2007-м довести продажи до 20 тысяч единиц, увеличив число дилерских центров с 17 до 50.120 За рулем 07/2005 ОСАГО И КОНСТИТУЦИЯКонституционный суд РФ определил, что закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не противоречит Конституции. Он признал также соответствующей Конституции норму закона, наделяющую правительство РФ полномочием по установлению предельных страховых тарифов. Вместе с тем, не соответствующей Конституции признана статья 5 закона «в части, допускающей произвольное определение правительством условий договора обязательного страхования рисков гражданской ответственности владельцев транспортных средств».А ФЛАГИ В ГОСТИ К НИМВ Киеве прошел 13-й международный автосалон, который получил признание OICA (Всемирной ассоциации автопроизводителей). Результаты поддержки впечатляют: участниками стали более 600 компаний из 14 стран. ОбычноOICA придерживается жесткого правила – проводить автосалоны в одном городе раз в два года, но для Киева сделали исключение, уравняв украинский салон в периодичности сДетройтом, Брюсселем, Женевой и Токио.МОСКВЕ – МАЛЕНЬКИЙ АВТОБУСВ Москве появились низкопольные автобусы ЛиАЗ-5292 и ПАЗ3237. Особенно интересен последний: первый в стране низкопольник малого класса – длина всего 7755 мм. Машина оснащенадвигателем «Камминс», удовлетворяющим нормам Евро II, и автоматической коробкой передач «Аллисон». Автобусы ПАЗ будут работать в пределах Садового кольца.