22
23
24
25
РЕПОРТАЖБАЛЛЫ ЗРБОЛЬШИЕ МАНЕВРЫАнтон ЧуйкинСутра зарядил дождь, поливая асфальт Дмитровского автополигона, яркие флаги «За рулем», восемь тестовых машин и людей в красной униформе. Они, впрочем, не унывали: журнал «За рулем» – всепогодный, и презентации новой, балльной системы оценки автомобилей не могло помешать ничто! Начиная с июньского номера в сравнительных тестах появилась новая де-таль – экспертные оценки важнейших потребительских качеств машин в баллах. Это способ наглядно и объективно подать субъективные ощущения. Читатель сразу видит, как распределились места в сравнительном тесте нескольких автомобилей, определяет сильные и слабые стороны соперников, оценивает отрыв победителя. Чтобы представить балльную систему ЗР производителям машин, чьи подо-печные и будут получать отметки, мы пригласили на полигон глав представительств и руководителей пресс-служб зарубежных фирм, руководство российских заводов. Свою работу им демонстрировали эксперты, редакторы отдела испытаний, науки и техники «За рулем». Будьте и вы нашими почетными гостями: добро пожаловать на тест ЗР, читатели!Нашу аппаратуру (комплексы «Коррсис» и «V-бокс») мы представляли на динамометрической дороге полигона, измеряя динамические кач ества очень нерядовых машин. Сейчас мимо гостей проносится БМВ-330iA, следом идет «Мицубиси-Лансер Эволюшн VIII». Результат – 251 и2 43 км/ч. Как получить «десятку» – высший балл ЗР? Что есть норма – твердая «восьмерка»? В тестовую поездку с экспертом Сергеем Воскресенским отправляется Франсуа Дамбэн, глава представительства «Ситроен» в СНГ. «Читатель имеет право на собственное мнение; не будьте последней инстанцией», – разумеется, господин Дамбэн!Во время первой части презентации в качестве примера мы приводили статьи из июньского номера ЗР: внимание руководителя «Ауди Россия» Оскара Ахмедова приковано к тесту сучастием А4. Через полминуты господин Ахмедов увидит, что его марка набрала тогда больше всех баллов!Сон Джан Вон приехал в нашу страну недавно: региональная штаб-квартира «Хёндэ» по СНГ и Центральной Европе, которую он возглавляет, перенесена в Москву. Большое внимание представители «Хёндэ» уделили «Калине», ведь именно в ее нише развернется нешуточная конкурентная борьба. Бесконтактный инфракрасный термометр позволяет дистанционно замерить температуру – например, тормозных дисков. Показать, как он работает, можно и на пальцах, вернее, на ладони. 28 градусов намерил главный редактор Петр Меньших у Хайди Маккормак, директора по стратегическому развитию GM–СНГ. Проехав «переставку», госпожа Маккормак сохранила полное самообладание: те же 28°С.Новенькая редакционная «Калина» также поработала на презентации, вызвав живейший интерес как возможный конкурент недорогим иномаркам. Управляющий директор GM по России и СНГ Уоррен Браун (справа) оценивает удобство замены колеса вместе с автором статьи. Позже, на динамометрической дороге, господин Браун поинтересовался: какой автомобиль показал на тестах ЗР лучший тормозной путь? БМВ-М5: 39мпри торможении со 100км/ч. Вносим поправку: по завершении презентации предыдущий рекорд оказался побит. БМВ-330iA остановился всего через 37,5 м. За рулем 07/200523 РЕПОРТАЖБАЛЛЫ ЗРОдин из самых внимательных и дотошных гостей – Ханс-Дитер Келлер, руководитель подразделения «Фольксваген» в России. Дада, и ему интересна «Калина», ведь помимо дорогих моделей, немецкий концерн проявляет активность ив секторе доступных машин, чему пример «Пойнтер». Кроме поездки на «максималке», мы предложили гостям поиграть в«гаишников». Штрафов, естественно, не брали, но увлеченно взялись за радар. Он раз за разом фиксировал скорость на середине мерного участка. Сейчас Александр Будкин «засек» машину на 227 км/ч.Владимир Губа, главный конструктор ВАЗа (рядом Вячеслав Субботин, ЗР), сумел побывать лишь на первой части презентации и проехать по горной трассе. ВАЗ вряд ли когда-нибудь будет выступать в классе «туарегов» и«рейнджеров». Но Владимир Иванович впрошлом спортсмен, и дух соперничества ему близок. Глава ассоциации автомобильных инженеров России Петр Прусов, главный редактор «За рулем» Петр Меньших и руководитель подразделения «Шкода» в России Штефан Худоба вразговоре случайно выяснили, что шутка про тесты машин известна всем троим. Это профессиональное: если запертая в автомобиле кошка сможет выбраться наружу – он недостаточно герметичен... «Переставка» – один из приемов для специальных испытаний. Например, он помогает оценить свойства шин или управляемость в целом. Суть такова: набрав определенную скорость, испытатель имитирует резкий уход от внезапного препятствия, перемещаясь на ряд влево. Зад ача – управляя только рулем, удержаться в размеченном конусами коридоре. Результат «Мицубиси-Лансер» с гостями на борту – начало успешн ого маневра на 89 км/ч. Очень неплохо для автомобиля и масса эмоций для пассажиров!24За рулем 07/2005 Работу с вседорожными машинами эксперты ЗР показывали на примере «ФольксвагенаТуарег» и «Форда-Рейнджер»: машины 4х4 брали уклоны большой крутизны, забирались на песчаные кручи, утюжили серпантин горной трассы. Крен на фото справа – всего около 35°, опасности опрокидывания нет, но впечатления, по признаниям гостей, самые яркие. Впрочем, наша цель была не испугать и не пустить пыль в глаза, а продемонстрировать, как складывается та или иная оценка. Ронни Мюллер с удовольствием прокатился по горной дороге на вседорожниках. Причем одну из машин он знает очень хорошо: глава представительства группы «Фольксваген» в России говорит Сергею Канунникову, что использует «Туарег» с самым мощным двигателем V10. На месте пассажира – директор по стратегическому планированию группы компаний «Рольф» Валерий Тараканов: «Теперь, когда вы приняли балльную систему, нужно особенно тщательно подбирать участников сравнительных тестов». Эксперт Сергей Клочков: «В тестах мы сводим одноклассников, которые соперничают на рынке, ведь главная задача – сориентировать покупателя».На 50-процентный уклон человек карабкается с трудом, а вседорожник – с охотой, к концу набирая скорость! Впрочем, пока не измеришь эти 27 градусов ножками, не поймешь, что испытывают водитель и пассажир. Наши гости не преминули почувствовать себя «царями горы».Благодарим всех гостей, которые посетили презентацию балльной системы. Нам было приятно показать, как готовятся сравнительные тесты «За рулем». В роли экспертов побывали представители марок: «Ауди», БМВ, «Вольво», ГАЗ, концерна «Джи-Эм», КИА, «Крайслер», «Лада», «Мерседес-Бенц», «Мини», «Мицубиси», «Ниссан», «Пежо», «Рено», «Ситроен», «Саньён», «Субару», «Сузуки», «Тойота», УАЗ, «Фольксваген», «Форд», «Хёндэ», «Шкода».За рулем 07/200525