114
115
ЭКОНОМИКАСТАТИСТИКАМОСКВА КАК ОНА ЕСТЬИгорь МоржареттоВпрошлом году издательство «За рулем» подготовило и выпустило аналитический сборник, где были впервые собраны и обработаны данные о состоянии российского автопарка, автопрома, автомобильного рынка. Назывался сборник «Россия за рулем2004». Отдельные материалы из книги публиковались на страницах журнала «За рулем». В этом году продолжение следует: мы предлагаем серию публикаций о состоянии автопарка в ряде ведущих регионов России. Надеемся, что эти своего рода уникальные данные будут интересны не только специалистам, но и многим нашим читателям. Начинаем, естественно, с автомобильного парка столицы. На 1 января 2005 года на учете в Москве состояло 2876194 автомобиля – за год автопарк вырос на 438175 легковых машин (почти на 18%!). Таких темпов страна не знает. За год парк в Российской Федерации увеличился «всего» на 7,1%. Правда, с чем сравнивать: в европейских странах этот показатель, равный двум процентам, считается успехом. Столичный парк по-прежнему самый интернацио-нальный: отечественные авто, как и по стране в целом, конечно же превалируют (59,1%), но иномарок вдвое больше, чем в среднем по РФ (40,9%). Оно и понятно – столица. Не на «ладах» же иМарка автомобиля ВАЗ1 171 464 ГАЗ274 555 «Москвич»179 488 «Фольксваген»108 997 ЗАЗ107 047 «Тойота»84 729 «Мерседес»83 605 «Форд»70 270 «Ауди»68 565 «Опель»62 576 БМВ61 965 «Ниссан»61 467 «Мицубиси»61 114 «Дэу»49 094 ИЖ41 586 «Хёндэ»37 736 «Вольво»33 400 УАЗ31 861 «Шкода»30 917 «Рено»30 374 «Хонда»27 186 «Пежо»23 109 КИА21 996 «Мазда»20 246 «Сузуки»14 078 «Субару»12 776 «Лексус»10 494 «Шевроле»10 057 «Джип»9474 ФИАТ8231 СААБ7925 «Ситроен»7332 «Крайслер»5306 «Ленд-Ровер»4383 «Додж»4194 «Ровер»3226«волгах» разъезжать чиновникам государственного и городского масштаба. Для этого есть «мерседесы», БМВ, «ауди». О представителях бизнеса и говорить нечего. Но куда показательнее, что ирядовые москвичи все больше делают выбор в пользу иномарок. Во всяком случае, если обратиться к продажам новых автомобилей в 2004 году, то собственно российских марок среди них всегоЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, СОСТОЯВШИЕ НА УЧЕТЕ ВМОСКВЕ НА 1.01.2005РАФ3095 «Альфа-Ромео»2433 «Рейндж-Ровер»2340 ЛуАЗ1982 «Линкольн»1723 «Исудзу»1673 «Понтиак»1632 СЕАТ1596 «Саньён»1547 «Ягуар»1500 «Инфинити»1474 «Порше»1397 «Кадиллак»1237 «Плимут»1147 «Меркьюри»1009 «Донинвест»993 GMC876 «Дайхатсу»857 «Лянча»748 «Акура»519 «Бьюик»449 «Протон»437 ГЕО409 НИСА375 «Олдсмобил»367 «Мини»366 «Игл»333 «Дачия»327 АВИА298 «Бентли»229 «Тальбо»199 «Баркас»177 «Остин-Ровер»153 «Вартбург»148 «Азия»136 АРО128 «Смарт»114 «Роллс-Ройс»106 «Хаммер»92 «Мазерати»83 «Феррари»82 «Сатурн»73 «Трабант»66 MG50 «Виллис»48 «Олтсит»44 «Астон-Мартин»33 «Ламборгини»32 «Илонг»27 «Майбах»21 «Воксхолл»20 «Застава»20 «Хорьх»20 «Лотос»18 «Интернешнл»17 «Марути»14 «Метрокэб»14 «Бедфорд»11 «Бертоне»11 ФСО10 «Юго»7 «Паккард»6 «Бугатти»5 «Ксинкай»4 «Вандерер»3 GM2 «Махиндра»2 «Морган»2 «Самсунг»2 «Мицуока»1 «Пекин»1 «Сунляо»1 Итого2 876 194На правах рекламы114 За рулем 07/2005 СТАТИСТИКА СТРУКТУРА АВТОПАРКА СТОЛИЦЫ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ В МОСКВЕ (по возрастным группам) НОВЫЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЫПУСКА 2003–2004 ГГ., ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ВМОСКВЕ В2004 ГОДУМарка автомобиля ВАЗ102 280 ГАЗ20 655 «Хёндэ»19 606 «Форд»14 112 «Ниссан»14 069 «Мицубиси»13 834 «Тойота»13 604 «Дэу»10 882 КИА6998 «Рено»6109 «Мазда»4936 «Пежо»3992 «Фольксваген»3932 «Сузуки»3859 ИЖ3854 «Опель»3307 «Хонда»3266 «Вольво»2746 «Ауди»2688 «Шкода»2515 «Мерседес»2506 БМВ2465 «Ситроен»2228 «Лексус»2104 «Шевроле»1886 «Субару»1430 УАЗ1310 «Ленд-Ровер»890 «Рейндж-Ровер»579 «Порше»51446,5%. Остальные – иномарки! В денежном же исчислении цифры, видимо, получатся куда более разительными. Средняя цена «нашемарки» пока еще в пределах 6–7 тыс. долл., тогда как иномарки стоят втрое дороже. Так что москвичи, чьи материальные возможности выше, чем в целом по России, свой выбор уже сделали. Столичный автопарк моложе, чем российский, – свежих автомобилей (до трех лет) здесь около 17%. Причины те же – в регионе самые высокие доходы населения. Весьма любопытно, что отечественных автомобилей возрастом «от трех до семи» – 28%, чуть больше, чем в среднем по России, тогда как совсем новых и тех, что старше семи, – меньше (13,6 и 57% соответственно). Это свидетельство того, что кризис 1998 года в столице прошел значительно болезненнее, чем в регионах. Переключались преимущественно на родные машины, но быст-ро пришли в себя. В результате в иномарочном парке, соответственно, «молодых» и «старых» чуть больше (19,6 и59,4%), а средних – меньше (20,1%). Так что по возрастному составу и структуре автопарка можно, оказывается, ставить экономический «диагноз» тому или иному региону! Если же обратиться к «прибавлению в семействе» за прошлый год, то вырисовывается следующее. Да, парк Москвы вырос на 438 тыс. легковых машин (почти на 18%), но новых из них чуть больше половины – 275801, остальные – дети вторичного рынка. Малую часть последних привезли из других регионов России, в большинстве же – это только что ввезенный зарубежный «секонд-хэнд». Москвичи его по-прежнему уважают. (Анализ парка подержанных иномарок – отдельная тема, и к ней мы обратимся в одном из номеров.) Среди новых автомобилей впереди по-прежнему АВТОВАЗ (как и по всей стране). Впрошлом году в столице продана каждая седьмая из произведенных в Тольятти машин. Далее идет ГАЗ… И все – о «нашемарках» забыли. Из иномарок (см. табл.) на первом месте «Хёндэ» (москвичи купили почти 40% всех автомобилей южно-корейского концерна, проданных вРФ), далее идут «Форд» (36%), «Ниссан» (49,5%)… По престижным маркам этот процент еще выше: «Мерседес» – 62, «Ауди» – 65,6, «Бентли» – 82,6%… Объяснять почему – не надо. Столица! В прошлом году в РФ было официально продано семь новых «роллс-ройсов», ав Москве таких зарегистрировали… 12. Соответственно «Порше» – 240 и 514! Значит, живы еще «серые» дилеры… Да что там говорить – вМоскве поставили на учет «Москвич» 2004 года выпуска, при том что одноименный завод три года как не работает!..САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВМОСКВЕ ИНОМАРКИ«Фольксваген-Пассат»52 238 «Дэу-Нексия»33 759 БМВ 5-й серии27 328 «Фольксваген-Гольф»24 852 «Форд-Фокус»21 504 «Опель-Вектра»18 616 «Ниссан-Алмера»18 257 «Мерседес» Е-класса17 905 «Ауди-80»17 812 БМВ 3-й серии17 271В ближайших номерах мы продолжим знакомство срегиональным парком машин.На правах рекламы