159
На правах рекламыЗЕРКАЛО «ШЕВРОЛЕ-НИВА»НАКЛАДОЧКА ВЫШЛА!Геннадий Непряжин«Шевроле-Нива» – без сомнения, продукт высоких технологий. Конструкция боковых зеркал с электроприводом и подогревом это подтверждает. Смутило только, что кронштейны зеркал отлиты из сплава типа силумина. Качество отливки прекрасное: гладкие поверхности, ровные кромки – вот они, на снимках. Одно худо: сплав хрупок! В конструкции есть шарнир, который (чисто теоретически!) позволяет зеркалу при необходимости сложиться. Но шарнир, мягко говоря, тугой. Когда наш коллега слегка зацепил зеркалом небольшое деревце, последнее не пострадало, однако и зеркало не сложилось – кронштейн лопнул… Видно, на ВАЗе решили: владельцу модной машины цена нового зеркала – 4,5 тыс. руб. за комплект – чрезмерной не покажется. Правда, пока найдет, всласть набегается. Нуамы попробуем зеркало отремонтировать.12Открутив и разобрав зеркало, увидели вот эти фрагменты. Здесь 0–0 – ось, вокруг которой, по задумке конструктора, оно должно складываться. Но когда мы попытались, оказалось, что коррозия сильнее! Если нажать покрепче – разлетится и то, что осталось. Мораль: владелец должен жить по флотским законам – ездишь или нет, зеркало регулярно шевели, провертывай!Соединить две части кронштейна можно по-разному. Мы выбрали то, что доступней. Состыковав обломки, вырезали из картона шаблоны накладок, затем сделали их из листовой стали толщиной 1мм. Собрали весь «пакет» и засверлили под винты М3. Результат вы видите: три накладки с одной стороны, а четвертая, большая, – спротивоположной.34Так выглядит с двух сторон место соединения обломков кронштейна с накладками. Чтобы в дальнейшем из-за вибраций не отвернулись винты и гайки, лучше зафиксировать их клеем, например, эпоксидным. Теперь необходимо аккуратно провести отремонтированную часть через «окно» пластмассового корпуса. Не забудем об ориентации, чтобы не получилось «задом наперед».5Осталось прикрутить пластмассовый корпус ккронштейну – и зеркало (его механическая часть) восстановлено. Теперь полностью все собрать и поставить на автомобиль. Никаких следов ремонта не видно, а свои функции зеркало исправно выполняет, за исключением, конечно, складывания. «Зеркальный вопрос» для ВАЗа далеко не нов. Вспомним, сколько жалоб было на некоторые из этих «изделий», а ведь зеркало – один из серьезнейших атрибутов безопасной езды. Ксожалению, этот факт, видно, не всеми осознан. Экономим и на том, на чем нельзя.