190
191
СПОРТ И ТЮНИНГФОРМУЛА 1НЕ ТРОНЬ «ЛЕДЫШКУ»!Се р ге йЗиновьевЕдва прид яв «Мак- Ларен», Х уан-Пабло Монтоя принялс я за с тарое. В «Вильямсе», г де он выс тупал годом раньше, колумбиец чу ть ли не с первого дня был на ножах со своим партнером, Ральфом Шумах ером. А за тем у обоих возникли конфликты с руководством. Там до сих пор не жалеют, что спровадили эту пару (одно время даже считавшуюся сильнейшей в формуле 1!) в другие команды. Особенно после удачного выступления в Монте-Карло своего нового д уэта – Ника Хайдфельда и Марка Уэббера, поднявшихся на подиум. Руководство «Мак- Ларена» пос тоянно подчеркивает, что не имее тв команде разделения пилотов на первого-в торого. Между тем Монтоя, в прошлом чемпион формулы 3000, американской с ерии CART и победитель «Инди-500», привык быть первым. В «Мак-Ларене» он пос тарался с делать то же самое, что ив «Вильямс е», – подавить напарника психологи чески. Кими Р айкконен не обладает такими титулами и рег алиями, он вообще прише лв форм улу 1 из юношеской формулы «Рено», практически без послужного списка. Чем не объект д ля нападок? И Монтоя не преминул пус тить пару колких фраз в адрес молодого финна. С делал это в дос таточно игривой, даж е шутливой форме – не придерешьс я: мол, пареньслишком холоден (прозвища Р айкконена в паддоке – «Ледышка», «Лед яной человек»), ну да ничего, мы его быстро разогреем. Трудно сказа ть, подейс твовала на Кими психологическая обработка или нет – он ничем не выдал своих эмоций. И вообще, можно припомнить один только с лучай, ког да финн позволил с ебе публи чно выпус тить пар: в прошлом год у на Гран-при Малайзии после схода, когда он швырнул руль и грубо оттолкнул с лужащего трассы. Тог да-то вс е убедились, что Райкконен – такой же эмоциональный, как и другие пилоты, прос то лучше других умеет сдерживать себя. В первых дв ух гонках с езона, однако, финн уступил колумбийцу, однако тот затем вынужден был прекратить свои психологические атаки, поскольку выбыл из с троя на целый месяц – получил травм у. По его собственной версии, трещина в лопа тке – результат того, что он неудачно упал во время игры в теннис. По мнению же медиков, надо крепко пос тараться, чтобы на теннисном корте с лучилось именно такое. Скорее, колумбиец упал с горного велосипеда, а то ис кроссового мотоцикла! Шеф «Мак-Ларена» Рон Деннис отнесся к теннисной версии скепти чески: «Нам вс е равно, упал он с крыши или поскользну лся в ванной. В свободное время он волен де-Помимо гоночного мас терства Х уан-Пабло, похоже, в полной мере наделен способностью создать в команде нездоровую обстановку.лать что угодно. Нам важно, чтобы гонщик был в идеальной физи ческой готовнос ти к каждому Гран-при. Но, по крайней мере, теперь нам понятно, на кого в перв ую очередь будет работать вся команда. Хотя, как известно, у нас оба пилота в совершенно равных условиях».190 За рулем 07/2005 ФОРМУЛА 1В ИЗНОСЕ ВИНОВАТ ПИЛОТ!Авария Кими Райкконена на «Нюрбургринге» породила активные дискуссии в паддоке чемпионата мира. Причиной схода финна на последнем круге Гран-при Европы стал износ шин. «Оквадраченная» покрышка вызвала сильную вибрацию, которая в конечном итоге сломала рычаг передней подвески. Вылетая с дороги, финн чудом не зацепил BAR Дженсона Баттона. Некоторые пилоты объявили шинный регламент 2005 года слишком жестким – нельзя менять даже сильно изношенную резину. Дейвид Култард признался, что испытывал ту же проблему: «На последних кругах яс трудом различал дорогу – настолько сильна была вибрация. Но что прикажете делать? Ехать в боксы и менять колесо, потеряв четвертое место? Никто из нас на это не пойдет». Шеф «Мак-Ларена» Рон Деннис философски рассудил, что в этой гонке шины подвели, но зато в предыдущей принесли победу: «Покрышки непредсказуемо взрывались и раньше, когда их можно было менять сколько угодно. Новый регламент тут ни при чем. Это гонки, и предусмотреть все случайности невозможно». А Дженсон Баттон вообще обвинил в аварии пилота: «Износ шин – это его заслуга. Или же следствие неправильных регулировок аэродинамики и подвески. Кими слишком много блокировал колесо с одной и той же его стороны. Наконец, он мог сбросить темп, пожертвовав победой в пользу второго или третьего места. Но предпочел рисковать дальше. Это его выбор».Кими Райкконен два года назад стал вице-чемпионом, уступив победителю чемпионата всего одно очко. Может, Монтоя забыл этот факт?ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ8 мая, Барселона, 66 кругов по 4627 м1. К. Райкконен (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») – 1:27.16,830; 2. Ф. Алонсо (Испания, «Рено») – 27,6; 3. Я. Трулли (Италия, «Тойота») – 45,9; 4. Р. Шумахер (Германия, «Тойота») – 46,7; 5. Дж. Физикелла (Италия, «Рено») – 57,9; 6. М. Уэббер (Австралия, «Вильямс-БМВ») – 1.08,5; 7. Х.-П. Монтоя (Колумбия, «Мак-Ларен-Мерседес») – 1 круг; 8. Д. Култард (Великобритания, «Ред Булл») – 1 круг.Пока Монтоя залечивал лопатку, Райкконен успел стать призером гонки в Бахрейне. А когда колумбиец вернулся за руль болида, финн и его постоянно совершенствовавшийся автомобиль набрали такую форму, что стали ни много ни мало главными фаворитами чемпионата! Две победы Кими подряд, и никто уже не считал, что чемпионат станет легкой прогулкой для лидера – Фернандо Алонсо. Пока у Михаэля Шумахера продолжаются сложности с «Бриджстоуном», главным соперником испанца будет финн. Гран-при Монако стал этапом, где впервые обнаружилось, что иу «Рено» есть слабые места. В данном случае – повышенный износ задних колес: именно они заставили Алонсо и Джанкарло Физикеллу резко сбросить темп на последней трети дистанции и потерять несколько позиций. Но даже и без учета этого фактора Фернандо безнадежно проигрывал – и в «коридоре из отбойников» Монте-Карло, и на хрестоматийно-правильной трассе в Барселоне. Обе гонки финн провел как истинный «Ледяной человек», не допустив ошибок и не оставив соперникам шанса. А «человек-звезда» Монтоя бился в районе пятого-шестого места.ГРАН-ПРИ МОНАКО22 мая, Монте-Карло, 78 кругов по 3340 м1. К. Райкконен – 1:45.15,556; 2. Н. Хайдфельд (Германия, «Вильямс-БМВ») – 13,8; 3. М. Уэббер – 18,4; 4. Ф. Алонсо – 36,4; 5. Х.-П. Монтоя – 36,6; 6. Р. Шумахер – 37,1; 7. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 37,2; 8. Р. Баррикелло (Бразилия, «Феррари») – 37,5.ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ29 мая, «Нюрбургринг», 59 кругов по 5148 м1. Ф. Алонсо – 1:31.46,648; 2. Н. Хайдфельд – 16,5; 3. Р. Баррикелло – 18,5; 4. Д. Култард – 31,5; 5. М. Шумахер – 50,4; 6. Дж. Физикелла – 51,9; 7. Х.-П. Монтоя – 58,1; 8. Я. Трулли – 1.11,0.После 7 этаповПилоты: 1. Ф. Алонсо – 59; 2–3. К. Райкконен, Я. Трулли – по 27; 4. Н. Хайдфельд – 25; 5. М. Уэббер – 18; 6–7. Р. Шумахер, Дж. Физикелла – по 17. Команды: 1. «Рено» – 76; 2. «Мак-Ларен» – 53; 3. «Тойота» – 44; 4. «Вильямс» – 43; 5. «Феррари» – 31; 6. «Ред Булл» – 19.