78
79
80
82
АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI ACCENT, DAEWOO NEXIAHYUNDAI ACCENT1,5л, 102 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация M/T3, $12 075.РАССТАВИТЬ АКЦЕНТЫМаксим Сачков. Фото: Георгий СадковБеспристрастная статистика утверждает: владельцы отечественных моделей постепенно пересаживаются на импортные автомобили. Типичный пример – хозяева переднеприводных ВАЗов, подыскивающие машину того же класса, но подороже. Частенько первую иномарку выбирают из такой пары: «ДэуНексия» или «Хёндэ-Акцент».СКОЛЬКО ЛЕТ, СКОЛЬКО ЗИМ?Обе марки корейские, но «Нексию» ныне собирают в Узбекистане, «Акцент» – в Таганроге. Кузова сварены и окрашены добротно, в салоне ничего не гремит, аварийные лампочки на приборных щитках за время теста не загорались. Именно этих мелочей так недостает отечественным моделям.Машины принадлежат к разным поколениям, что видно невооруженным глазом. «Акцент» не выглядит очаровашкой, но внешний облик подтверждает – перед нами современный автомобиль. «Нексии» тяжело скрыть возраст, и многие отворачиваются от старушки именно по этой причине. Бамперы, окрашенные в цвет кузова, нынче достаются даже недорогим автомобилям – эстетично, недешево и непрактично. Узбеки, правда, наклеивают на пластиковые отбойники резиновые молдинги для защиты кузова при незначительных контактах. У «Акцента» спасительных полосок нет – владельцам стоит избегать парковок «по звуку». Дизайнеры не слишком ломали голову над приборной панелью «Акцента»: она довольно банальна и невзрачна. Сдругой стороны, ничуть не хуже, чем78За рулем 07/2005 ТЕСТ HYUNDAI ACCENT, DAEWOO NEXIAрогском автомобиле можно откорректировать положение ремня, чтобы тот не давил на шею. В «Дэу» мне этого сделать не удалось, хотя прорезь в центральной стойке намекала, что лямка должна ездить вниз и вверх. А как чувствуют себя пассажиры во втором ряду? В «Акценте» – явно вольготнее, пара в меру упитанных людей поедет с комфортом. Ответный ход «Нексии» – багажное отделение, которое размерами легко заткнет за пояс оппонента. Правда, для увесистой поклажи, пожалуй, удобнее «Хёндэ» – проем больше и погрузочная высота ниже. Можно сложить и спинку заднего сиденья, быстро превратив автомобиль в грузопассажирский.МЫ ПОЕДЕМ, МЫ ПОМЧИМСЯ?Только сначала настроим зеркала. На «нексиях» они без обогрева и электропривода даже в дорогих комплектациях. «Акцент» зарабатывает дополнительный плюс за большие зеркала – при перестроениях не нужно крутить головой.DAEWOO NEXIA1,5л, 85 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация GLE, $10 700.умногих недорогих автомобилей. Кнопки пересчитаете по пальцам – обогрев заднего стекла, противотуманные фонари, «аварийка», колесико электрокорректора. Впрочем, панель приборов «Дэу» тоже не перегружена. Непривычно управлять прерывистым режимом стеклоочистителей – паузу регулируют маховичком на «торпедо», а не на подрулевом рычаге. «Дэу» может похвастать большим «бардачком» и удобной пепельницей. Кстати, в «Хёндэ» доступ к ней перекрывают выдвигающиеся подстаканники – любителя выкуривать сигаретку под кофе этот факт должен озадачить. Пластик в «Акценте» благороднее, да и двери захлопываются поиномарочному, без дребезга. Многие «нексии» на заводе комплектуют штатными магнитолами. Мело-маны наверняка найдут огрехи в звучании. Большинство же вполне устроит качество музыкального сопровождения. «Акценты» предлагают с аудиоподготовкой (четыре колонки и антенна), а проигрыватели для кассет или компакт-дисков устанавливает дилер – за отдельную плату. Сидеть в «Акценте» удобно – используя всего две регулировки, быстро находишь правильное положение неплохого кресла. Крупных водителей порадует «длинная» регулировка в продольном направлении. Пухленький руль можно подогнать по высоте. Эх, было бы попросторнее… Правда, «Нексия» кажется даже теснее – то ли из-за низко расположенной баранки (регулировки нет, а обод тонковат), то ли из-за нависающего козырька над приборным щитком. Кроме того, в таган-В России «Хёндэ-Акцент» продают с единственным агрегатом – шестнадцатиклапанным двигателем 1,5 л мощностью 102 л.с. Покупатель «Нексии» может выбрать из двух полуторалитровых моторов одинакового объема, но с разным количеством клапанов имощностью 75 и 85 л.с. АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI ACCENT, DAEWOO NEXIAНа заднем трехместном диване – ремни для всех пассажиров. А вот подголовников, на удивление, нет. Мягкие подголовники «Нексии» вряд ли надежно защитят шею пассажиров при ударе сзади. Правда, диван удобнее, чем в «Акценте».В богатых комплектациях на «Акцент» устанавливают руль с подушкой безопасности. Пассажира ею обделили.Салон «Нексии» выдержан в духе 80-х. Морально устаревший дизайн приборной панели, недорогие материалы, тесное рабочее место.После тугого ручника «Нексии» сомневаешься, не порвался ли у «Акцента» трос – настолько легко манипулировать стояночным тормозом. Впрочем, и руль на «Дэу», несмотря на усилитель, крутить тяжелее. Многое прощаешь «Акценту» за характер полуторалитрового двигателя мощностью чуть больше ста «лошадей». Мотор уверенно тянет уже после тысячи оборотов и не скисает почти до ограничителя. Он ничуть не подстегивает к агрессивной езде, но охотно откликается на команду хозяина быстро ускориться. На его фоне агрегат «Нексии» с таким же количеством клапанов и «кубиков» кажется вялым. Сначала он неспешно раскручивается и только после трех тысяч оборотов начи-нает оживать. Жалко, что прыти хватает ненадолго. Любителям размеренной езды лучше остановить выбор на «Нексии» с восьмиклапанным агрегатом: этот увереннее едет с низких оборотов, да и денег за него просят меньше. Оба двигателя далеко не тихие. Но у «Нексии» голос грубее и назойливее, звонкая песня «Акцента» на средних и высоких оборотах надоедает меньше. Свою лепту в звуковое сопровождение вносят и покрышки: «Нексия» обута в «Континенталь», «Акценту» локализация подсказала «Каму». На дороге «Хёндэ» поинтереснее «Дэу» – четче реагирует на команды рулем, меньше кренится в поворотах. Кроме того, у «Акцента» комфортнее подве-СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ, РУБ.МодельHYUNDAIDAEWOO ACCENTNEXIAСтекло ветровое54002700 Фара34002400 Фонарь задний25001100 Фильтр масляный200120 Диск сцепления15001000 Тормозные колодки передние (комплект)1550400 Ремень ГРМ1300450 Диск тормозной1450800ска: она мягче сглатывает неровности. Слабое место обоих автомобилей – тормоза. Они не могут похвастать ни цепкостью, ни информативностью. Для справки – «акценты» в улучшенных комплектациях оснащены антиблокировочной системой.БУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ HYUNDAI ACCENT И DAEWOO NEXIAЗаводская гарантия – 20 тыс. км или 1 год для «Нексии», в зависимости от того, что наступит раньше, и 60 тыс. км или 3 года для «Акцента». Обычно дилеры дают собственную, более продолжительную гарантию. ТО-1 (2 тыс. км) для «Нексии» и «Акцента» вместе с расходными материалами в столице стоит соответственно $80 и 155, ТО-2 (10 тыс. км) – $150 и 250, ТО-3 (20тыс. км) – $190 и 290. Самое дорогое плановое обслуживание на 60 тыс. км – $250 и 370.КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ?На наш тест попал «Хёндэ-Акцент» в дорогой комплектации M/T3, а самый доступный таганрогский автомобиль (М/Т1) стоит вровень с максимально80За рулем 07/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI ACCENT, DAEWOO NEXIA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельHYUNDAIDAEWOO ACCENTNEXIAРЕЗЮМЕОбщая оценка7,9Hyundai Accent – динамичный, комфортный ив целом современный автомобиль. Достойную альтернативу за эти деньги придется поискать.Мощный и тяговитый двигатель, Посредственные тормоза, недеудобные передние сиденья, шевое обслуживание и запчасти, большие наружные зеркала. отсутствуют задние подголовники.Общие данные Размеры, мм: длина42354482 ширина16701662 высота13951393 Радиус поворота, м5,45,3 Снаряженная масса, кг9451085 Полная масса, кг14501550 Время разгона 0-100 км/ч, с10,512,2 Макс. скорость, км/ч180170 Топливо/запас топлива, лАИ-92/45АИ-92/50 Расход топлива, л/100 км: городской цикл9,49,7 загородный цикл6,16,5 Кузов Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л480/934530 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 14951498 Степень сжатия10,09,2 Мощность, кВт/л.с.75/10262,5/85 при об/мин58005600 Крутящий момент, Н . м136130 при об/мин30003200 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5 Размер шин175/70R13185/60R14Общая оценка7,5Daewoo Nexia – по сути, хорошо собранная «Самара». С отечественными авто ее роднит не только цена, но и долголетие на конвейере. Отставка не за горами.Большой багажник, относительно недорогие обслуживание и запчасти, удобный «бардачок». Нетрансформируемое багажное отделение, посредственные тормоза, даже в дорогих комплектациях нет АBS и подушек.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка – 10 баллов)МодельHYUNDAIDAEWOO ACCENTNEXIA 1,5 16V1,5 16VРабочее место водителя Сиденье87 Органы управления77 Обзор88 Салон Передняя часть87 Задняя часть87 Багажник88напичканной «Нексией». Но сравним оснащение дорогой «Нексии» и дешевого «Акцента» – в арсенале обоих шестнадцатиклапанные моторы, усилители руля, кондиционеры. «Узбечка» богаче на четыре электростеклоподъемника, центральный замок и магнитолу. Как вы считаете, эти недорогие опции важнее современных внешности и интерьера, шустрого мотора, трансформируемого багажного отделения? С другой стороны, цена автомобиля – лишь первоначальный взнос. Не менее важно, сколько машина вытянет из хозяина по ходу совместной жизни. И тут«Акцент» проигрывает – обслуживание и запчасти в среднем в полтора (иногда ив два) раза дороже, чем у «Нексии». Низкая цена – по-прежнему один из основных козырей «Нексии». Эти машины в простых комплектациях стоят столько же, сколько модели из семейства ВАЗ-2110, и обслуживать их ничуть не дороже. Но как только «Дэу» в попытке тягаться с более современными моделями начинает обрастать опциями, ее стоимость растет, а привлекательность падает. Наш тест – тому подтверждение. Впрочем, мы лишь расставили акценты – решайте, что предпочесть.Ходовые качества Динамика98 Тормоза77 Поведение на дороге87 Комфорт Шум88 Плавность хода87 Климат88 Приспособленность к России Геометрическая проходимость78 Сервис88 Эксплуатация88 Общая оценка7,97,5Автомобили предоставлены фирмой «ЛАДА» НА ВАРШАВКЕ».82За рулем 07/2005