26
27
28
29
30
31
32
33
34
АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD EXPLORER, MITSUBISHI PAJERO, NISSAN PATHFINDERMITSUBISHI PAJERO DI-D3,2 л, 165 л.с., механическая коробка передач. Комплектация GLS, $47990.NISSAN PATHFINDER 2,5 dCI2,5 л, 174 л.с., автоматическая коробка передач. Комплектация LE, $53750.26За рулем 07/2005 ТЕСТ FORD EXPLORER, MITSUBISHI PAJERO, NISSAN PATHFINDERFORD EXPLORER 4,6V8 LIMITED4,6 л, 239 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Limited, $49320.РОВЕСНИКИ ВЕКААнатолий Фомин. Фото: Георгий СадковАвтомобили меняются. Не меньше других подвержены веяниям времени вседорожники. Современные тенденции диктуют полный отказ от зависимых подвесок –с ними невозможно добиться хорошей управляемости и плавности хода. На первый план выходят не столько надежность в тяжелых условиях эксплуатации, сколько реальное удобство в повседневныхситуациях. Потому комфорт, вместимость, поведение на дорогах с твердым покрытием будут у нас на первых ролях. Кто быстрее, экономичнее, кто лучше управляется – рассудят приборы и дорогиполигона. Впрочем, не забудем и про бездорожье – грунтовые подъемы и гравийные осыпи заменят нам грязь по ступицы. Слишком уж разная обувка у наших подопечных….За рулем 07/200527 АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD EXPLORER, MITSUBISHI PAJERO, NISSAN PATHFINDERFORD EXPLORER 4,6 V8 LIMITEDВторое поколение «ФордЭксплорер» дебютировало через 11 лет после первого – в январе 2001 года на автосалоне вДетройте. Двигатели: бензиновые V6 и V8, 4,0 и 4,6 л (205–239 л.с.). Коробка передач: автоматическая 5-ступенчатая. Комплектации: XLT, Limited. Цена в России: $44520– 51720.Места третьего ряда «Эксплорера» пригодны и для взрослых пассажиров.Горизонтального пола со сложенными сиденьями не получается.FORD EXPLORER 4,6 V8 LIMITED«Форд-Эксплорер» – один из самых популярных SUV в США, однако в Европе его присутствие почти незаметно. Построенный в угоду вкусам американской публики, он сочетает внешнюю солидность с умеренной ценой и шоссейным комфортом. В США его стоимость от 25 тысяч долларов, а машина в комплектации Limited c V-образной «восьмеркой», как у нас на тесте, стоит там 32 тысячи. У нас – без малого 50. Непопулярность в Европе очевидна – без дизельного двигателя «Эксплорер» слишком дорог в эксплуатации. Внаших поездках даже приэкономичном стиле в загородных условиях получалось более 12 л/100 км. Ну а городские пробки не дают возможности расходовать менее 18 л/100 км. Любители использовать динамические качества машины могут смело прибавить 30–40% – в таком случае 85 л «девяносто второго» едва хватит на 400 км. Конечно, цены на бензин у нас пока не европейские, но тысячерублевые заправки изрядно потрепали наш командировочный бюджет. По сравнению с прежним поколением, независимые подвески «по кругу» позволили «Эксплореру» «похудеть» на 140 кг, уменьшив неподрессоренные массы. Это, не-сомненно, лучшим образом должно сказаться на комфорте и управляемости, но… Комфортные настройки подвесок «Форда» позволили фотографу сделать наибольшее количество резких снимков, однако для водителя они едва ли покажутся оптимальными. На извилистой загородной дороге с традиционными волнами «Эксплорер» сохранял уверенность едва ли до 100 км/ч. Стоило «Форду» перевалить эту отметку, управление напоминало борьбу яхты со штормом. Двухтонный вседорожник раскачивался и норовил взмыть в воздух в самом неподходящем месте – все усилия шасси удержать колеса впостоянном контакте с дорогой оказывались тщетны. Если наложить на эту картину пустой, неинформативный руль и вязкую длинноходную тормозную педаль, то ехать быстрее 120 км/ч уже страшно. Право, ограничение «максималки» 160 км/ч представляется разумной и вовсе не жестокой мерой безопасности, даже для относительно ровных дорог. Динамика разгона самого легкого в тесте автомобиля с наиболее мощным двигателем должна была выдвинуть его на лидирующие позиции, но подкачал пятиступенчатый «автомат». Логика его переключений устраивала лишь при неторопливом дви-28За рулем 07/2005 РЕЗЮМЕFord Explorer – стопроцентный американец: первый тягач на хайвэе. Для удовлетворения водительских амбиций или реальных транспортных работ «Эксплорер» не лучший выбор.Удобные сиденья третьего ряда, высокая оснащенность, тишина в салоне, удобная посадка на второй ряд сидений, возможность буксировки прицепа до 3,5 тонны. Невнятная работа коробки передач, плохая устойчивость на неровной дороге, недостаточно информативные руль и тормоза, высокий расход бензина, умеренная геометрическая проходимость.Общая оценка7,2Окраска задних стоек в цвет кузова делает «Эксплорер» зрительно короче.Американская формула: кожа, дерево, «кочерга» селектора АКП.На приборной панели «Форда» семь(!) стрелок. Режимы работы трансмиссии переключаются кнопками.жении, и с учетом существенного превосходства над конкурентами в мощности преимущество над ними в разгоне не впечатлило. Водительское место исполнено в лучших американских традициях с «кочергой» селектора коробки передач на рулевой колонке. Левый подрулевой переключатель функциями перегружен, зато кожаные сиденья – непременно с электрорегулировкой и памятью. Деревянные вставки в интерьере разнообразят черную кожу и скромный пластик. Как спереди, так и сзади пассажирам умеренных габаритов просторно. Даже на откидных сиденьях третьего ряда с ком-фортом размещается пара взрослых пассажиров. Дорожный просвет и другие параметры геометрической проходимости «Эксплорера» тоже уступают конкурентам. У него ниже расположены рычаги задней подвески, не защищены топливный бак и моторный отсек. Чаще других автомобиль чиркал по ухабам задним бампером и мощным буксирным устройством. Три кнопки на передней панели предполагают автоматическое или принудительное подключение переднего моста и пониженную передачу. Чтобы включить последнюю, надо остановиться и выбрать «нейтраль», иначемашина вашу команду не исполнит. Кстати, вместо межосевого дифференциала у«Эксплорера» многодисковое сцепление, жестко подключающее передний привод.КОМПЛЕКТАЦИЯМодельFORD MITSUBISHINISSAN EXPLORERPAJEROPATHFINDER Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулировки рулевой колонки (высота/длина) Электрозеркала Эл. обогрев зеркал Подогрев сиденья Электрорегулировки сиденья Климат-контроль Круиз-контроль Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиосистема Люк (механич./электрич.) Кожаный салон Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаска• • •/• • • • • • • • •/• • • • • •• • •/• • • • • • •/• • • •• • •/• • • • • • • • •/• • • • • •29За рулем 07/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD EXPLORER, MITSUBISHI PAJERO, NISSAN PATHFINDERMITSUBISHI PAJERO DI-DПредставлен осенью 1999 года. Выпускается с 3- и 5дверным кузовом. Двигатели: бензиновый V6 снепосредственным впрыском 3,5л (202л.с.), дизельный с турбонаддувом 3,2 л (165 л.с.). Коробки передач: механическая и автоматическая 5-ступенчатые. Комплектации: GLS, Exclusive. Цена в России: $47 990– 50950.Третий ряд сидений «Мицубиси» пригоден лишь для детей.Рекордный по объему багажник – задние сиденья полностью скрыты под полом.MITSUBISHI PAJERO DI-DЕдинственный из представленных автомобилей с несущим кузовом. Он обещает минимум массы и высоты, но на деле «Паджеро» не самый низкий и самый тяжелый. Впрочем, эта тяжесть ровно распределена по осям, и лишь при полной загрузке большая масса приходится на задние колеса. Изрядную долю нагрузки на передние добавляет 3,2-литровый турбодизель, специально для России выпущенный в стандарте Евро II (вместо Евро III). Такой менее чувствителен к качеству топлива и заодно немного мощнее. Водительское кресло «Паджеро» отличают хоро-ший диапазон регулировок и удобные для водителей разной комплекции формы. Кроме того, передние сиденья «Мицубиси» подрессорены, что позволяет сделать езду более комфортной. Подвески «Паджеро» показались наиболее комфортабельными. Автомобиль хорошо справляется с волнами и сколами асфальта, может двигаться с умеренным темпом на разбитой грунтовке, сохраняя устойчивость и контакт колес с дорогой. Запаса энергоемкости для скоростной езды по пересеченной местности хватает не всегда, но в качестве компромисса для всех типов дорог «Мицубиси» заслуживает отличной оценки.ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИМодельFORD EXPLORERMITSUBISHI PAJERONISSAN PATHFINDER Просвет, мм a220230230 b240260245 c248285250 Угол, град αβγ344234 223125 182019Шины с крупным рисунком протектора, оказавшиеся на нашей машине, скорректировали характер автомобиля, добавив плавности и валкости. Тяжесть на ходу чувствуется, но к двигателю «Паджеро» претензий немного – небольшая «турбояма» есть, но ее края вовсе не обрывисты. На небольшом подъеме мотор вытягивает даже с 1000об/мин, но по-настоящему оживает после 1500. Раскручивать его выше 4000 нет смысла – темп разгона не растет, а шум уже превосходит комфортные пределы. К сожалению, рычаг механической коробки не предусматривает быстрого переключения – избирательность ее требует привыкания. Впрочем, на шоссе эти проблемы отпадают – в30За рулем 07/2005 РЕЗЮМЕMitsubishi Pajero – по-прежнему один из лучших компромиссов между дорожными и внедорожными качествами. Однако возраст уже дает о себе знать.Удобное водительское сиденье, хорошая обзорность, высокая плавность хода, наибольшие ходы подвески, вместительный багажник, полный набор режимов трансмиссии, жесткая блокировка заднего дифференциала, низкий расход топлива. Скромная динамика, теснота на сиденьях третьего ряда, шумные шины, неудобные подножки, низкая избирательность рычага коробки передач.Общая оценка7,8Так забраться можно, только заблокировав задний межколесный дифференциал.«Паджеро» еще современный, но уже не просторный.В глубоких колодцах приборы не бликуют. Всередине слева – указатель режимов работы трансмиссии. Селектор раздаточной коробки прост, как все гениальное.большинстве случаев можно и катиться, и разгоняться на пятой передаче. Расход топлива получается на удивление скромный – около 9 л/100 км. И на асфальте, и на проселке трансмиссия «Супер-Се-лект» позволяет подобрать подходящий режим с помощью единственного рычага. Задний привод – для чистого асфальта, полный с межосевым дифференциалом – для скользкой дороги, полный сблокировкой дифференциала и понижающей передачей – для гравийных отвалов. Когда одно из задних колес взмывает в воздух, в дело идет последний резерв – жесткая блокировка заднего моста.Запаска на задней двери освободила место в багажнике для складного третьего ряда сидений. Вот только само сиденье на редкость неудобно. Взрослый сидит «ноги врозь».РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельFORD MITSUBISHINISSAN EXPLORERPAJEROPATHFINDER L1 935–1105885–1130965–1135 L2 705–955700–950780–895 L23 685530600 H111511701115 H1 960990975 H2 9809501000 H23 960945890 B1 150014001485 B2 149014451480 B23 121012401400 L3min/max 1140/17601030/15351180/1840 B3 min 114010201160 H3/H4 445/830500/1070450/890 h4 780770765 Vбаг., л 120/472192/504164/472За рулем 07/200531 АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD EXPLORER, MITSUBISHI PAJERO, NISSAN PATHFINDERNISSAN PATHFINDER 2,5dCIПредставлен весной 2005 года. Двигатели: бензиновый V6 4,0 л (269 л.с.), дизельный с турбонаддувом 2,5 л (174 л.с.). ВРоссии только дизель. Коробки передач: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 5-ступенчатая. Комплектации: XE, SE, LE. Цена в России: $44 800– 56450.Подголовники на своем месте, просто они полностью опущены.Багажный отсек идеальной формы трансформируется в зависимости от количества пассажиров.NISSAN PATHFINDER 2,5dCIМногообещающий новичок от «Ниссана» наконец доехал до нас. Этот автомобиль выпускают и для американского, и для европейского рынков. Прежде «Пасфайндер» (по-русски – «Следопыт») был прерогативой Америки. В Европе же в этом классе прежде выступал «Террано II». Разумеется, конструкторы нового «Ниссана» учли большую часть современных веяний. По размерам салона «Пасфайндер» заметно больше «Паджеро». В плюсах – прямоугольный в плане багажный отсек и безукоризненная схема складывания сидений. Небольшой дефи-цит места над головой водителя объясним комплектацией: люк в крыше скрадывает около 40 мм высоты. К обзорности с места водителя есть претензии – массивные в нижней части передние стойки кузова ощутимо мешают на крутых поворотах и при маневрах на стоянке. В задней части – полный простор и неожиданное удобство посадки за счет оригинальной формы дверей, заметно расширяющихся кверху. Третий ряд сидений изящно прячется в пол и при необходимости пригоден для «полноразмерных» пассажиров, хотя он заметно уступает «фордовскому». Любите-лей колесить по разъезженным грунтовкам несомненно порадует обилие внутренних ручек, за которые можно схватиться на ухабистой дороге. А вот симпатичные кругляшки управления климатической установкой не так удобны, как кажется. Изза малой высоты ими несподручно пользоваться. «Ниссан» не разделяет концепцию «Мицубиси» в части несущего кузова – многочисленные рычаги независимых подвесок крепятся к отдельной раме, на которую, в свою очередь, установлен кузов. При этом «Пасфайндер» получился на 140 кг легче. Естественно, новому автомобилю потребовался и новыйдвигатель. При рабочем объеме 2,5л четырехцилиндровый дизель «Ниссана» развивает мощность и крутящий момент большие, чем 3,2-литровый мотор «Мицубиси», вписываясь при этом в жесткие нормы Eвро IV. Расплата за высокие характеристики при большом давлении наддува – узкий рабочий диапазон, который тем не менее удачно используется пятиступенчатым «автоматом». На дороге коробка редко позволяет стрелке тахометра опускаться ниже 2000 об/мин, подолгу задерживаясь на низших передачах, так что реакция машины на педаль газа всегда очень бодрая. Любителям более32За рулем 07/2005 РЕЗЮМЕNissan Pathfinder – попытка скрестить утилитарные ценности и удовольствие от вождения прошла успешно, хотя ис потерей части внедорожных качеств.Удобное водительское место, большой трансформируемый багажник, образцовая управляемость, шустрый «автомат», современный дизайн интерьера. Небольшие ходы подвески, ограниченный обзор вперед, небольшой рабочий диапазон дизеля, посредственная плавность хода, отсутствие механической блокировки заднего дифференциала.Общая оценка7,8Ходы подвески «Ниссана» ограничены мощными стабилизаторами поперечной устойчивости.Модный интерьер в традиционном для вседорожников «Ниссана» стиле.Приборы – классика плюс жидкокристаллические дисплеи асимметричной формы. Рукоятка управления трансмиссией All-mode 4х4 и клавиша запирания дверей, расположенные внизу консоли, видны плохо.спокойной манеры управления придется взять селектор в руку и выбрать пятую «досрочно». Точно так же маленький и необычно острый для вседорожника руль быстро разрушает стереотип управления большим и тяжелым автомобилем. На действия водителя «Ниссан» отвечает на удивление поспешно. У каждой медали есть оборотная сторона – в данном случае это плавность хода. Сколы и мелкие неровности шоссе неожиданно сильно ощущаются в салоне, но на дороге «Ниссан» держится как приклеенный. На разбитой грунтовке энергоемкости хватает, однако комфорт опять оставляет желать луч-шего – жесткость подвесок не всегда заменит большие ходы. То же и на пересеченной местности – без включения электронных блокировок автомобиль с вывешенными колесами быстро становится недвижимостью. Система полного привода All-mode 4х4 предлагает все разумные варианты: задний привод, полный привод с межосевым дифференциалом, атакже блокировку последнего и пониженную передачу с нешуточным числом 2,6.ШИНЫ РЕШАЮТ ВСЕ?Во что обуть вседорожник? Особенно сложна эта задача, если по грязным грунтовкам ездить приходится редко.«Мишлен Пилот LTX», в который был обут «Форд», обеспечил ему минимальное сопротивление качению, самый низкий уровень шума и минимум проходимости в сыпучем грунте. Компромисс «Ниссана» – «Гудьир Рэнглер НР» помог ему раскрыть потенциал в торможении и управляемости на асфальте, но на песке эти шины были почти так же беспомощны. Наконец, «Мицубиси», обутый в зубастый «BF Гудрич Т/А», показал лучшие внедорожные результаты, но изрядно проиграл на асфальте: сцепные качества покрышек здесь не выдерживают критики. Расставьте свои приоритеты при выборе покрышек,ведь для наших автомобилей это всего 2% от цены.КУДА ДЕТЬ ЗАПАСКУ?Запасное колесо вседорожника – штука большая, тяжелая и удачно компоноваться не хочет. Основных способов крепления два – на заднюю дверь (если она открывается в сторону) или под пол багажника снизу – тогда дверь можно «по-легковому» поднимать вверх. «Форд» и «Ниссан» пошли по второму пути, предоставив легковую схему, защищающую «от дождя», кстати, с дополнительно открываемым стеклом. «Мицубиси» предпочел запаску на двери, экономящую место для багажника.За рулем 07/200533 АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD EXPLORER, MITSUBISHI PAJERO, NISSAN PATHFINDER ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельFORD MITSUBISHINISSAN EXPLORERPAJEROPATHFINDER Общие данные Размеры, мм: длина481348304740 ширина183218951850 высота182718551865 база288927802850 колея спереди/сзади1545/15551560/15601570/1570 Радиус поворота, м5,95,75,9 Снаряженная масса, кг196821702130 Полная масса, кг264927602790 Время разгона 0-100 км/ч, с8,612,012,5 Максим. скорость, км/ч160170174 ТопливоАИ-91ДизельноеДизельное запас топлива, л859080 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл12,77,98,3 городской цикл19,612,113,2 смешанный цикл15,09,510,1 Кузов Конструкциярамнаянесущий кузоврамная Количество дверей/мест5/7 Объем багажника, лн. д./1420/2490*н. д./1700/н. д.190/н. д./2090 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияV8Р4Р4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 460132002488 Степень сжатия9,417,0н. д. Мощность, кВт/л.с.175/239121/165128/174 при об/мин475038004000 Крутящий момент, Н . м380373403 при об/мин400020002000 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачА5М5А5 Передаточные числа: I3,224,233,83 II2,322,242,37 III1,551,401,52 IV1,001,001,00 V0,710,760,83 з. х.2,103,872,61 Главная передача3,554,103,57 Пониженная передача2,481,932,60 Ходовая часть Подвеска: сперединезависимая на двойных поперечных рычагах сзадинезависимая многорычажная Рулевое управлениереечное с регулируемым гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковыедисковые вентилируемые Размер шин245/65R17265/75R17255/65R17 Безопасность АктивнаяABS, EBDABS, EBDABS, EBD, BA, ESP Пассивнаяпередние и боковые подушки безопасности, активные подголовники*Под крышу.А. Фомин: Свойства современного вседорожника смещаются в сторону хороших дорог и приятных ощущений за рулем. Удобный кузов важнее «лишней» блокировки, а яркая внешность «главнее» ходов подвески.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка – 10 баллов)МодельFORD MITSUBISHINISSAN EXPLORERPAJEROPATHFINDERРабочее место водителя Сиденье798 Органы управления789 Обзор887 Салон Передняя часть887 Задняя часть778 Багажник789 Ходовые качества Динамика988 Тормоза678 Поведение на дороге789 Комфорт Шум878 Плавность хода797 Климат778 Приспособленность к России Геометрическая проходимость687 Сервис777 Эксплуатация788 Общая оценка7,27,87,8РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»МодельFORD MITSUBISHINISSAN EXPLORERPAJEROPATHFINDER Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг208324072265 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю104512011176 заднюю103812061089 Дорожный просвет, мм220230230 Динамические качества Разгон, с: 0–20 км/ч1,01,11,0 0–40 км/ч2,63,42,7 0–60 км/ч4,86,55,6 0–80 км/ч7,910,49,7 0–100 км/ч11,815,815,1 0–120 км/ч16,523,522,2 0–140 км/ч23,436,634,3 0–160 км/ч33,576,522,6 Максим. скорость, км/ч 170,6165,5172,3 Погрешность спидометра, %2,94,23,4 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (кик-даун)6,811,88,5 80–120 км/ч (кик-даун)8,617,912,4 Выбег, м: 120–50 км/ч155214391446 50–0 км/ч804729643 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м49,161,642,8 замедление, м/с2 7,856,269,01Автомобили на тест предоставлены: Ford Explorer 4,6 V8 Limited – «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», Mitsubishi Pajero DI-D – «РОЛЬФ», Nissan Pathfinder 2,5 dCI – Автоцентр GENSER.Конструкция с запаской на задней двери самая простая, но не каждый нынешний водитель справится с 30-килограммовым колесом, которое надо поднять на уровень груди. Горизонтальные «подпольные» запаски оснащены механизмом для подъема-опускания и фор-мально требуют меньших усилий для снятия-установки. На самом деле вытащить колесо из-под машины нисколько не легче. А со спущенным задним и на грязной дороге это и вовсе задача, стимулирующая творческое мышление и новаторское словообразование.34За рулем 07/2005