96
98
100
АВТОМОБИЛИПАРК ЗР СHEVROLET VIVAСЕВЕРНАЯ ПЕТЛЯСергей Канунников. Фото: Константин ЯкубовДорога становится все уже, машин все меньше. Как и иных признаков цивилизации. А ведь всего-то 600 км от столицы отъехали! Ну вот, и асфальт кончился, по днищу забарабанили камешки. Временами мелкая веселая дробь сменяется гулким гроханьем – это камень, уже без уменьшительного суффикса… В общем-то, к такому и стремились. «Шевроле-Виве», накрутившей уже боль-ше 15 тыс. км, но в основном столичных улиц и относительно гладких федеральных шоссе, предстоит освоить глубинку. Поэтому мы выбрали для очередного пробега северную петлю: от Москвы через Вологду – на Петрозаводск. Каких только дорог не повидали: от вполне приличных шоссе до каменистых грейдеров и проселков, помнящих, наверное, совсем другие – не «на резиновом ходу» колеса.«ШЕВРОЛЕ-ВИВА 1,8 GLS»Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале: «ДЖИ-ЭМ – АВТОВАЗ» 2004 с ноября 2004 18 тыс. км 2005, № 1, 2, 3НЕДОЛГИЕ СБОРЫЗа пять с небольшим месяцев и 15 тыс. км «Шевроле-Вива» не потребовала долива масла или антифриза, ни, тем более, запчастей. Первое ТО прошло буднично, строго по инструкции: заменили масло ифильтр, оценили состояние охлаждающей жидкости (температура начала кристаллизации – минус 37°С) и тормозных колодок (износ передних – 30%, задних – 20%). Все было бы замечательно, если бы не внешний вид.Средний расход топлива за более чем 3-тысячный пробег по самым разным, часто совсем плохим дорогам – 7,5 л/100 км.Более трети маршрута между столицами Вологодской области и Карелии – буквально по камням.Разбитые проселки и мощеные дороги «Вива» в целом перенесла без потерь.96За рулем 07/2005 АВТОМОБИЛИТипичный карельский грейдер – отнюдь не худшая дорога из тех, которыми прошла «Вива».ПАРК ЗР СHEVROLET VIVA «ВИВА» ЕДЕТ ПО СТРАНЕНаконец-то «шевроле» из Тольятти появились в автосалонах. В Вологде, по словам продавцов, интерес к машине проявляют, но отпугивает цена. Спрашивают «вивы» вболее простых комплектациях, а их пока нет. В Петрозаводске с февраля продали уже несколько машин, таких, как наша – самых дорогих, синдексом GLS. Дилеры утверждают, что проблем с обслуживанием и ремонтом у покупателей «шевроле» не будет.Первые сколы на переднем бампере появились уже через 1500 км. Хромированная накладка облицовки радиатора и отвалившаяся эмблема портят впечатление от машины.Еще в начале зимы, когда увидел на переднем бампере сколы, понял: они не последние. К первому ТО весь бампер запестрел, а заодно вспучился и стал облезать хром сдекоративных накладок и зеркал. На «вивах», которые продают сейчас, зеркала – в цвет кузова. Какова, интересно, «живучесть» нынешней краски и хромированных накладок? Итак, «Вива» ушла в пробег без специальной подготовки и тем более ремонта. Это, впрочем, не причина для гордости, а норма для автомобиля с таким происхождением и ценой.Ярославль. В подробном современном атласе автодорог трасса называется «Холмогоры». Машин немного, рабочая передача – пятая, а стрелка указателя топлива радует, перемещаясь влево очень медленно. Вообще, аппетит «Вивы» (как, впрочем, и любой машины) сильно зависит от условий эксплуатации: от примерно 12,5л в зимних московских пробках до 6,5л при спокойной, размеренной езде расчетливого водителя по незагруженным шоссе. Будь главная пара покороче или коробка передач шестиступенчатой – расход оказался бы еще ниже.ПО СЛЕДАМ ЛОМОНОСОВАИмя уроженца Архангельской губернии, великого естествоиспытателя и поэта приходит на ум, едва минуемОБЪЕЗЖАЯ ОНЕЖСКОЕ ОЗЕРО«Дорога-то?» – переспросила бабуля, бредущая по небольшой деревушке, когда мы по-интересовались, долго ли еще трястись по изрядно разбитой лесовозами и размытой весенними потоками грунтовке. Ответ не обрадовал: «Дорога-то? Хвалиться – нечем!» Да, такого «Вива» за свою недолгую жизнь еще не пробовала. Третью передачу включал за полдня раза два, рабочая – первая, реже – вторая. Мы, конечно, знали, что часть кратчайшего пути от Вологды до Петрозаводска приходится на грейдер, но не ожидали, что более 200км. Причем грейдером можно назвать лишь последние пятьдесят, остальные – проселок, щедро сдобренный большими камнями и огромными ямами. Впрочем, видеть «Виву» неженкой мы не собирались. На дороге, соединяющей столицы двух субъектов федера-ции, хоть и не часто встречали не только «нивы», но и обычные легковые машины и даже автобус с табличкой «Петрозаводск – Вологда»! Сколько же часов бедолага прыгает по этим канавам? Наш «Шевроле» – россиянин и сделан для россиян, а значит, ему жить и работать и втаких, невиданных большинством зарубежных однофамильцев условиях. Автомобиль показал себя очень неплохо. Подвеска без стуков и скрипов выдержала все издевательства. Дорожного просвета, как правило, хватало. Ато, что два-три раза все-таки чиркнули о препятствия днищем, не пугало: защита под двигателем у «Вивы» – надежная. Свесы, в отличие от многих автомобилей, более современного облика, не слишком длинные. Критические места – ре-ТЕСТ «СЕВЕР»Общий пробег, км3328 Из них по дорогам без асфальта, км250 Средний расход топлива, л/100 км7,5РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ШЕВРОЛЕ-ВИВА 1,8 GLS», 0–18 тыс. км.Статья расходаСумма, руб. Бензин (средний расход 8,8 л/100 км)22 748 ТО-1 (15 тыс. км)4657 Итого27 40598За рулем 07/2005 АВТОМОБИЛИПАРК ЗР СHEVROLET VIVAУвы, на берег Белого моря заехать не удалось. Зато у красивых озер – больших, средних и маленьких – «Вива» попозировала.зинка на переднем бампере изадние брызговики. Первая, даже если ни за что не задевает, периодически соскакивает. А длинноватые задние брызговики, зацепившись за что-либо, тянут за собой бампер и… Правильно, на нем трескается краска. Аеще – пыли в багажнике «Вивы» могло быть и поменьше. Где-то машина ее подсасывает… В награду тем, кто решится на этот маршрут и, потеряв полчасика, свернет в одну из деревушек после парома через Свирь в Вознесенье – дивные виды величественного Онежского озера. Важно помнить: если ваш организм привык питаться по часам, сухим пайком лучше запастись в Вытегре или терпеть до Вознесенья. Между ними очагов цивилизации нет.НЕБО – СЕРОЕ, МОРЕ – БЕЛОЕПыль и почти 20-градусное тепло сменяются затяжнымдождем и температурой, достойной ранней весны – четыре-пять градусов выше нуля. Бензин вседороже. Налицо приметы того, что мы движемся на север, к Белому морю. Дороги – переменчивые, как погода. То расслабляюще гладкие, то коварно подкарауливающие внушительными ямами. Зима в изобилующем озерами, реками и болотами краю, как ив большинстве регионов России, была долгой. После нее дороги, говорят, буквально размывало потоками воды. Остальное доделали колеса тяжелых грузовиков. Где-то на перегоне Медвежьегорск – Сегежа мы повредили задние диски. При этом плотная подвеска «Вивы» вроде и не сработала на пробой. К счастью, деформация красивых литых дисков несильная, да и шины не пострадали. Фотограф ворчит: который раз за эту весну приходится снимать под дождем. Может, попозже тучи разду-ет? Но мы уже на берегу Беломорканала, до моря совсем недалеко. Пора трогаться… Что такое? «Поплыли» обороты двигателя, зажглась лампочка противобуксовочной системы. Обороты быстро пришли в норму, а противобуксовка, действительно, не работает. Ехать можно, но оранжевый символ на панели приборов немного досаждает: до населенного пункта, где можно толково продиагностировать машину (Беломорск, увы, к таким явно не относится) километров четыреста. Решились на самое простое – проверить предохранители. Из-за дождя начали, конечно, с тех, что в салоне, под левым маленьким вещевым ящиком. «Дожать» смогли все, а один – больше других. Очевидно, растрясло на вчерашнем бездорожье. Нервирующая лампа погасла и теперь зажигается, лишь когда положено. К сожалению, на берег Белого моря выехать не смогли:в середине мая последние сто метров преодолеваемы лишь на вседорожнике. А солнце вэтот день все-таки выглянуло, но мы уже возвращались к Петрозаводску. Ну что тут скажешь? Север…ПОЙДЕМ В РАЗВЕДКУ?На одометре – более 18000 километров, пройденных за неполные полгода. Без учета стоимости бензина (средний расход – 8,8 л/100 км) и моек автомобиль обошелся лишь в0,26 рубля на 1км. Асучетом – 1,52руб. Мелкие недостатки – например, не очень совершенную систему вентиляции, подсос пыли в багажник (вероятно, эти дефекты связаны), тесноватый педальный узел, затмевают достоинства – мощный, тяговитый двигатель, прочная, почти непробиваемая подвеска, а главное – надежность. Пока на вопрос, стоит ли брать «Виву» в разведку, оснований ответить отрицательно нет.100 За рулем 07/2005