230
КЛУБСОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАРУБРИКУ ВЕДЕТ ВЛАДИМИР АРБУЗОВА. АКУЛИНУШКИН, Уфа, Башкортостан Ветровое стекло ВАЗ-2110 имеет по периметру декоративную резиновую накладку, которая при вибрациях кузова постепенно протирает краску. Начавшаяся коррозия может поставить владельца перед сложными проблемами ремонта. Чтобы избежать их, я наклеиваю на кузов под накладкой черную липкую ленту, предварительно обезжирив поверхность. Эффективность такой защиты подтверждена уже на нескольких машинах. В. МОИСЕЕВ, Ставрополь На ВАЗ-2110 отказал электростеклоподъемник. Оказалось, на пластиковой шестерне (см. рис.) срезаны зубья. Найти эту деталь впродаже не удалось. Заметив, что изношены верхушки зубьев,Лучшим в этом номере мы сочли совет Алексея НОВИКОВА из Екатеринбурга. Его разработка, несложная в исполнении, наверняка заинтересует многих владельцев автомобилей ВАЗ с впрысковыми двигателями, поскольку существенно облегчит условия работы дорогостоящего ДМРВ. Продлить срок службы ДМРВ на автомобиле ВАЗ-2110 можно довольно несложным способом. Суть давно известна – отнести точку выхода картерных газов подальше от ДМРВ 5и ближе к дроссельной заслонке 2. При этом обойдемся без новых отверстий и снижения пропускной способности вентиляционной системы, как получалось у некоторых авторов. Изогнутую латунную трубку 3 наружным диаметром 16мм явставил изнутри «гофры» 4 вотверстие, где прежде был пластмассовый штуцер (см. рис.). Спатрубком вентиляции 7 соединил прежними хомутами. Трубка не должна мешать открытию дросселя. Внутреннее сечение «гофры» сделано с большим запасом, ухудшения работы двигателя не замечено.Родился в Свердловске в 1975 году, инженер, в настоящее время работаю в одной из коммерческих фирм Екатеринбурга. Журнал «За рулем» начал читать с детских лет. Первый автомобиль в семье, ВАЗ-2103, тоже появился в 1975-м – и прекрасно прослужил вплоть до моего совершеннолетия и получения водительских прав, а с ними и «допуска» за руль любимой машины. Конечно, немало приходилось с ней возиться, обслуживать, ремонтировать. В сервис никогда не обращался. Второй свой автомобиль – ВАЗ-21093 купил неновым, с пробегом 50 тыс. км, только в 2000-м. После «трешки» времен «застоя» этот ярких От отдела эксплуатации Как сообщил автор, мотор после описанного усовершенствования наработал свыше 15 тыс. км без замечаний как к системе впрыска, так ик вентиляции картера. Нам остается поздра-впечатлений не оставил. Сейчас езжу на ВАЗ-21102. Надеюсь, мой опыт пригодится читателям журнала. Автору лучшего совета редакция вручает премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp – набор автокосметики Turtle Wax®: «платиновая серия» – автошампунь, автополироль, очиститель и кондиционер кожи.вить г-на Новикова с таким успехом.Доработанная схема вентиляции: 1 – ресивер; 2 – дроссельный патрубок; 3 – трубка; 4–«гофра»; 5 – ДМРВ; 6 – воздушный фильтр; 7 – патрубок вентиляции; 8 – двигатель.а у основания они еще работоспособны, я сместил подшипник резиновой прокладкой – и механизм стал работать. Стекло движется лишь немного медленнее, потребляемый ток вырос незначительно. А. КВЯТКОВСКИЙ, п. Быково Московской обл. Автовладельцам рекомендую помнить о том, что работа двигателя сопровождается вибрациями его частей , включая воздушный фильтр. Из-за этого – особенно если фильтрующий элемент закреплен слабо – песчинки могут засасываться под его уплотнители, аоттуда – попасть в цилиндры. Яисключил это, воспользовавшись строительным акриловым герметиком, которым уплотняю соединение при смене фильтра.В. МИХАЛЕВ, Москва На моторах ЗМЗ-406 легко сорвать резьбу сливной пробки валюминиевом картере . Испорченный необязательно заменять. Достаточно небольшой доработки с использованием штуцера масляного фильтра «Жигулей». В отверстии поддона нарезаем резьбу М20х1,5, а внутри штуце-ра с другого конца – М14х1,25. Штуцер ввертываем в поддон на герметике. Пробкой теперь служит подходящий болт.Е. ЕЛИСЕЕВ, Мал. ВишераНовгородской обл. На ИЖ-2126 в солнечную погоду блики на приборной панели отражаются в ветровом стекле – иочень раздражают. Избавиться от них удалось просто: обезжирив поверхность панели в бликующих местах, я наклеил на них скотч и окрасил его черной матовой краской.230 За рулем 07/2005