188
СПОРТ И ТЮНИНГГРАН ТУРИЗМОВРЕМЯ «АСТОН-МАРТИНА»?Максим ВольновПервые три этапа чемпионата FIA GT российская команда Russian Age Racing может записать скорее в пассив, чем в актив. Ситуация напоминает начало века, когда Алексей Васильев и Николай Фоменко делали первые шаги в «Гран Туризмо»: потенциал ощущался, а результата не было. Точно так же и сейчас, когда наш дуэт пересел с «Порше» за руль «Феррари-550» и перешел в более мощный зачет GT1. С той, правда, заметной разницей, что пять лет назад россияне стартовали и финишировали (эпизодически) в хвосте колонны. А ныне – регулярно начинают гонку с первых мест благодаря феноменальной скорости нового партнера, французского пилота Кристофа Бушу. Ну и, конечно, машине, подготовленной одной из самых именитых в гоночном мире фирм – британским «Продрайвом». На втором этапе во Франции болид, украшенный российской символикой, вообще стоял на поул-позишн! Но что поделаешь, невезуха. Бушу на первом же круге уступил лидерство «Мазерати» под управлением Андреа Бертолини, затем вернул его и, вылетев в гравий, проколол колесо. Лишняя остановка в боксах, и наш экипаж продолжил борьбу уже с 18-й позиции. «Потери были бы меньше, но Кристоф немного повредил подвеску, пришлось чинить, – рассказал Васильев. – Затем мы просто старались аккуратно добраться до финиша». Пять лет назад радовал каждый успех, выцарапанный россиянами. А сейчас восьмое место и одно зачетное очко – маловато будет. Не удалось пополнить копилку и на третьем этапе в Сильверстоуне. Всю гонку команда, стартовав с шестого места, держалась в «очковой зоне», и когда до финиша было рукой подать, у «Феррари» резко упали максимальные обороты – закапризничала электроника. Васильев, бывший в тот момент за рулем, начал терять по 15 секунд на каждом круге… Однако сплошной черной полосой начало сезона-2005 не назовешь. В паузе между баталиями GT экипаж выступил еще на стартовом этапе LMES – европейской серии 1000-километровых гонок. На трассе Спа-Франкоршам под дождем Васильев, Фоменко и Бушу заняли второе место. Не успев толком привыкнуть к «Феррари», команда собирается сменить ее. Два заводских экипажа на «Астон-Мартин DBR9» дебютировали в Сильверстоуне и, выступая вне зачета, сделали на финише победный дубль. Одна из этих фантастических машин, как ожидается, уже в июле поступит в распоряжение Russian Age. В чемпионате пока правит бал «Мазерати», и получить более современное и мощное оружие против нее – весьма заманчиво.Двукратный чемпион GT Кристоф Бушу стал в нашей команде экспертом по квалификациям. Он же берет на себя первую треть 500-километровой гонки. Новое оружие российской команды – «АстонМартин DBR9». Подготовку машины к гонкам произвел «Продрайв».188 За рулем 07/2005