102
103
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРКузов по отечественным меркам собран добротно – детали хорошо подогнаны, зазоры небольшие и ровные, окраска пристойная. Интересно, как будет автомобиль сопротивляться коррозии? Дополнительную обработку «Калине», как и любой другой современной машине редакционного автопарка, мы не делали.ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГАЯ!Максим Сачков «ЛАДА-КАЛИНАИзготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: АВТОВАЗ 2005 с июня 2005 350 кмДождались! Наш редакционный парк наконец-то пополнился «Калиной» – автомобилем из первой товарной партии. Бежево-серебристый седан ВАЗ-11183, номер кузова 537, восьмиклапанный двигатель 1,6л, мощность 59,5кВт/81л.с., максимальная скорость 170 км/ч, комплектация «Норма» (ЗР, 2004, №11), цена без дополнительного оборудования 250600рублей. Ощущения от покупки самые разные – радость, разочарование, любопытство… Так хороший или плохой автомобиль «Калина»? Это смотря с чем сравнивать. На фоне «десятки» она выглядит современнее, добротнее, изящнее и... дороже. Кстати, так оно и есть: вМоскве новинка стоит почти 9000долларов! Продавцы предполагают, в течение года цена снизится, а пока «Калина» – самая дорогая «Лада» из числа серийных. Но хорошо знакомые недостатки, из-за которых и отдают предпочтение иномаркам, – гремящие обшивки, отказы новых (неопробованных) узлов и систем, неотрегулированные замки и тросики – производителю искоренить полностью не удалось. Вероятно, со временем детские болезни перестанут досаждать «Калине». Какие – вы видите на фото. Что произойдет с нашей «Ладой» в дальнейшем – расскажут регулярные отчеты. В любом случае нам будет о чем написать.Главное достоинство мотора, утверждаю это как житель задымленного мегаполиса, – соответствие нормам Евро III. Пробку открутить голыми руками непросто. Очевидно, вместо оригинальной детали с удобным ребром здесь установили чужую...Пластиковая втулка стойки капота потерялась или ее просто забыли установить? Результат: на внешней стороне капота появился «прыщик», даже краска потрескалась. Обидно начинать испытания с кузовных повреждений, причем не по своей вине.Первый раз электроусилитель руля отказал в 200 м от автосалона. Потом включился, потом опять вырубился. Это – КРИМИНАЛ! На парковках руль становится тяжелым, а в движении – опасным!Вновь похвалим большой дорожный просвет. Увы, моторный отсек снизу прикрыт лишь аэродинамическими щитками. Нелишней будет дополнительная защита картера: кстати, почему бы ее не устанавливать прямо на конвейере? Трубопроводы защищены кожухами, а кузов от глушителей отделяют термозащитные экраны.102 За рулем 07/2005 ПАРК ЗРУдобно, что крышка бензобака «привязана» к кузову – такую не потеряешь. Почему-то предупреждения на ней написаны по-английски. Есть и большая ложка меда – владельцам «калин» производитель разрешил заливать не только бензин с октановым числом 95, но и «девяносто второй».Двери захлопываются без лишних усилий и неприятных звуков. Но чтобы попасть в автомобиль, за ручку нужно от души дернуть. Наверняка после регулировки замков этот недостаток уйдет (помните любимую отговорку советского сервиса: уплотнители должны обмяться...). Однако владелец машины за 9 тыс. долларов вправе ожидать более добросовестной сборки.Нарекание к приборной панели – слишком глубоко утоплены ручки, управляющие температурой и распределением потоков. Клавиша аварийной сигнализации должна быть заметной, лучше всего красной.На нашей машине вибрации от двигателя передаются на рычаг коробки, панели и прочие элементы интерьера, порождая дребезжащие звуки. По этой же причине трясется и картинка в боковых зеркалах после 90 км/ч. Дисплей маршрутного компьютера вынесен на приборный щиток. Помимо общего и суточного пробега, вы можете узнать средний и мгновенный расход бензина, среднюю скорость, время в пути (а температуру почему-то не показывает). И управление под рукой: клавиша и кнопка на правом подрулевом переключателе.На тест-драйве серийных «калин» (ЗР, 2005, № 5) заводские специалисты пообещали, что на первых же товарных машинах появятся обивка багажника и молдинги на дверях. Жаль, что какие-то обстоятельства не позволили сдержать слово. За рулем 07/2005 103