26
27
28
29
30
31
32
33
34
АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA KALINA, RENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEOLADA KALINA1,6 л, 81 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация «норма», $9000.КОМУ НА РУСИ ХОРОШО?Сергей Воскресенский. Фото: Георгий Садковри новинки, среди них две российские – это, несомненно, интересно. Причем не какие-то штучки по цене, доступной немногим, а самый что ни на есть «народный» класс. В отношении него не принято рассуждать об изяществе форм, тонких настройках двигателя или шасси, широкомТперечне дополнительного оборудования. Как правило, эти автомобили не обременены современной электроникой, а «блага цивилизации» предлагают в виде опций. Основные потребительские требования, помимо умеренной цены, – приспособленность к местным условиям эксплуатации.Многие годы в этом классе господствовали коренные «россияне», слегка разбавленные не самыми современными иномарками. Теперь, решив приобрести автомобиль за $9000–11 000, вы встретитесь с разнообразием, требующим пристального изучения. Нынешние соперники – седаны «Лада-Калина»,«Рено-Логан» и «ШевролеАвео».СЛОЖНЫЙ ВКУС«Калина», наконец, прошла все стадии созревания: от цветения до полной готовности к употреблению. Время пробовать. «А ведь, пожалуй, неплохо и внешне аккуратно», – первая мысль при осмотре.26За рулем 08/2005 ТЕСТ LADA KALINA, RENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEOCHEVROLET AVEO1,4 л, 83 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Direct, $10990.RENAULT LOGAN1,4 л, 75 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Expression, опции, $11599.Похоже, не зря говорили о создании нового производства и солидных финансовых вложениях в «ягодную» тему. «Лада-Калина» щеголяет выдержанными линиями, аккуратными зазорами и хорошим качеством окраски. Да и первое знакомство с интерьером оставляет благоприятное впечатле-ние. Конечно, фиксаторы замков дверей туговаты, конфигурация сидений бесхитростна, но устраиваешься внутри неплохо. Благодаря высокой посадке за рулем вольготно: тумблеры и подрулевые переключатели снабжены внятными символами, а их расположение хорошо выверено. Передняя панель подку-пает интересным дизайном, оригинальной комбинацией приборов. Правда, при более пристальном их рассмотрении разочаровался: мелковаты цифры и шкалы. Поход на заднее сиденье и радует, и огорчает. Поначалу мы плотно, но усаживаемся-таки втроем, отмечая запас места по коленями даже по высоте. А вот выйти нелегко, особенно через левую дверь. Подштамповки кузова по краям подушки сиденья защемляют ступни, заставляя протискивать их в узкую щель. Как там водителю? Педали тугие, при этом малоинформативные, особенно акселератор и сцепление. РыЗа рулем 08/200527 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA KALINA, RENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEOLADA KALINAНазвание новой модели АВТОВАЗа утверждено в 2002 году. Начало продаж седана – лето 2005 г. Позже в «калиновом» семействе появятся хэтчбек и универсал. Двигатели: бензиновые 1,6 л (81–89 л. с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: норма, люкс. Цена: от $9000.чаг коробки? Те же претензии. Ну а когда по машине пробегает дрожь от ожившего двигателя, хочется закончить эксперименты – все это уже знакомо. Чуть прибавил обороты, и рычаг коробки загудел в руке, а вибрации потекли по полу к ногам сидящих, отозвались на рулевом колесе. Мало? Тогда поверну «крутилку» вентилятора в первое положение: его «шелест» легко посоперничает с двигателем. Все еще непонятно? Тог-да смелее вперед! Вот начала на разные голоса «распеваться» коробка передач. Чуть позже на 2500–3000 об/мин к ней присоединился двигатель. На неровностях забрякало что-то в задней части. И пошло-поехало! Коллега быстро находит выход – открыть все окна, и тогда звуки улетучатся. Возможности двигателя неплохи. Лишние 100 «кубиков» рабочего объема явно пошли на пользу его тягови-КОМПЛЕКТАЦИЯМодельLADA RENAULTCHEVROLET KALINALOGANAVEOЦентральный замок Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулировки рулевой колонки (высота/длина) Кондиционер Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиоподготовка Аудиосистема Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаска• •/– •/–––/–• •/– • •/– • • -• •/– •/– •/– • • • •• • • •тости. И хотя мотор звезд с неба не хватает, делает свою работу ровно и уверенно. Энергоемкость и непробиваемость подвесок внушают уважение. При этом автомобиль комфортен – идеально проглатывает глубокие волны, незыблем на ямах и колдобинах. Единственное замечание – слишком шумное, грубое поведение на мелких неровностях. В остальном – здорово! Увы, на этом комплименты иссякли. Главный и весьма неприятный сюрприз поджи-дал при тормозных испытаниях: «Калина» их провалила. Предположительно из-за регулятора тормозных сил. От заезда к заезду автомобиль блокирует правое заднее колесо раньше остальных, естественно, теряя устойчивость. Может, только на нашей машине что-то не так? Но и чувствительность педали тормоза не выдерживает сравнения с иномарками, да и усилия великоваты. Управляемость также далека от оптимальной. Невзирая на электроусилитель руля28За рулем 08/2005 ТЕСТ LADA KALINA, RENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEOИнтерьер «Калины» аккуратен и современен, чего не скажешь о механике. Центральная консоль – чем не иномарка?Комбинация приборов напрягает лишь мелкими цифрами.И вновь не придерешься: все удобно и под рукой.На заднем сиденье неплохо, даже хорошо. Для полной гармонии не хватает лишь подголовников.Багажник «Калины» не самый емкий. Выручают хорошие возможности трансформации.«Засада» для пассажиров. Эта подштамповка кузова портит впечатление.РЕЗЮМЕ Lada Kalina – за идею поставлю«Калина» сохранила тяжеловесность, задумчивость реакций, особенно при подруливаниях. На входе в быстрый вираж эта «резиновость» взаимосвязей мешает управлению. Но, изрядно загрузив водителя «заморочками», на стабильной дуге машина всетаки едет неплохо.МОСКОВСКИЙ ГРЕНАДЕР«Рено-Логан» почему-то вызвал ассоциацию с грубова-тым армейским служакой. Неблагодарное занятие – пытаться выделить что-то в его внешности. Кто-то пошутил: «Логан» виртуозно собран без единого гвоздя, одним топором». Но внешняя неказистость никоим образом не сказалась на качестве сборки кузова, стыках и зазорах. Все – тютелька в тютельку. «Логан» единственный из нашей троицы по-настояще-твердую «четверку» – задумано неплохо. А вот исполнение, увы... Многие технические решения оставляют желать лучшего.Удобное рабочее место, широкие возможности трансформации, энергоемкие подвески, емкий багажник. Шумность и вибронагруженность, неудобно входить-выходить задним пассажирам, посредственная управляемость.Общая оценка7,1му подготовлен к российским условиям. Помимо внушительного дорожного просвета и шин размерности 165/80R14, у него мощнаяметаллическая защита двигателя. И все-таки гораздо интереснее знакомство с «Логаном» изнутри. ПространстваЗа рулем 08/200529 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA KALINA, RENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEOневозможность трансформации спинки. Осматриваясь за рулем, не могу отделаться от мысли, что все это где-то видел: бесхитростный профиль сиденья, грубовато-шершавый, подчеркнуто недорогой пластик, простенькое, но удобное в сечении рулевое колесо. Ну конечно! Это старый знакомый «РеноСимвол», только повзрослевший и лишь слегка изменившийся. Конечно, если присмотреться, разница ощутима. В «Логане» более высокая (наверное, даже излишне) посадка водителя, лучший диапазон продольной регулировки сиденья. У него иной подход к эргономике. Но все равно они чем-то похожи. Не могу удержаться от замечаний даже при таком «родственном» подходе к машине. С крупными тумблерами стеклоподъемников, из экономии вынесенных в самый центр консоли, еще можно смириться. Но вот «крутилки» системы вентиляции и кнопка кондиционера нарочито упрятаны с глаз. А корректор фар оказался рядом с рукояткой открывания капота, словно заброшенный туда случайно. То, что спидометр и тахометр разъединены, – терпимо. Но в светлое время их затмевает ярко-оранжевый информационный дисплей. Он прямо-таки кричит своими второстепенными показателями – зачем? «Нет, все же не «Символ», – это яо разгонных способностях «Логана». Вроде бы знакомый, слегка дребезжащий звук двигателя, похожие усилия на педалях. Но «Символ» игриво срывался с места, упруго и жизнерадостно перещелкивал передачи… А этот дает возможность ощутить всю многозначительность троганья, затем с достоинством раскатывается. Акселератор чаще, чем хотелось бы, упирается в пол, да и передачи приходится переключать активнее. Уровень шумов далек от эталона. Конечно, «Логан» –СПРОСИМЧИТАТЕЛЕЙКакой из этих автомобилей вы хотели бы приобрести?42% «Лада-Калина» 26% «Рено-Логан» 32% «Шевроле-Авео»– изобилие! Мы садимся втроем сзади и не разочаровываемся. Места хватает даже на уровне плеч, не говоря уже о ногах и голове. Из недостатков: отсутствие подголовников в этом, среднем варианте комплектации иRENAULT LOGANРоссийский дебют – июнь 2005г., годом раньше 4-дверный седан появился как Dacia Logan. Двигатели: бензиновые 1,4– 1,6 л (75–87 л. с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Authentigue, Expression, Privilege. Цена: $8999–12 099.30За рулем 08/2005 ТЕСТ LADA KALINA, RENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEOГрубоватый пластик, высокая посадка водителя, подчеркнутый аскетизм во всем – таков «Рено-Логан». К эргономике центральной консоли «Логана» – самые большие претензии.Оранжевое пятно дисплея неуместно на фоне неброских приборов.Минус багажника «Рено»: «монолитное» сиденье и мощные петли, съедающие объем.Видя столько свободного места вокруг, сразу хочется рекомендовать «Логан» в качестве такси. Удобно, практично, просторно. Пассажиры будут довольны.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»МодельLADA RENAULTCHEVROLET KALINALOGANAVEOВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг108710911076 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю645 (59)670,5 (62)646 (59) заднюю442 (41)420,5 (38)430 (41) Дорожный просвет, мм185163155 Динамические качества Разгон, с: 0–40 км/ч3,13,33,1 0–60 км/ч5,96,66,0 0–80 км/ч9,410,79,7 0–100 км/ч 0–120 км/ч21,826,122,3 0–140 км/ч36,440,036,2 Максим. скорость, км/ч Погрешность спидометра, %3,466РЕЗЮМЕ Renault Logan – если в вашем подходе перевешивает практичность, «Логан» – хороший пример недорогой машины, отлично подготовленной к эксплуатации в России.Просторный и вместительный салон, емкое багажное отделение, мощные, энергоемкие подвески, хорошие тормоза.14,516,314,7Общая оценка160,5152,7163,97,9Посредственные акустический комфорт и разгонная динамика, просчеты в эргономике, не складывается заднее сиденье.Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача)14,815,714,2 80–120 км/ч (V передача)23,429,224,3 Выбег, м: 120–50 км/ч128913071301 50–0 км/ч568626609 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 58 6,68,27,7 47 50не «Калина» с ее какофонией звуков, но двигатель отчетливо поет после 3000 об/мин, да и коробочка временами характерно подвывает. Но это, пожалуй, последняя придирка к машине. Московская сутолока… Неосторожныйманевр зазевавшегося соседа заставляет тормозить в пол. Машина легко выходит из опасной ситуации под равномерный стрекот АBS. Отлично! Постепенно и подвески вселяют небывалую уверенность. То, что они игЗа рулем 08/200531 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA KALINA, RENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEOCHEVROLET AVEOДебют модели под маркой Daewoo Kalos состоялся в 2002 г. С 2004-го седан и хэтчбек продаются в России как Chevrolet Aveo. Двигатели: бензиновые 1,2– 1,4 л (72–94 л. с.); 1,2 л устанавливают только на хэтчбек. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» только для комплектации с мотором 1,4 16 V. Комплектации: Direct, Plus, Star, Premium. Цена: седан $10 990–13 990.раючи проглатывают всяческую дорожную мелочь, полдела. Но вот под колесами мелькнул разбитый железнодорожный переезд, а автомобиль даже не вздрогнул. Начинаю откровенно провоцировать машину – ну должно же что-нибудь лязгнуть. Ничего подобного: даже на глубоких ямах кузов лишь слегка покачивается. Потрясающе!Ну должно же все это отразится на точности реакций машины. Оказывается, компромисс достижим, по крайней мере при французском подходе. Да, управляемость «Логана» неидеальна, но в целом его поведение построено на четком взаимопонимании с водителем. Повернул руль – ощутил ответную реакцию. И никаких тебе подвохов или неточностей.АНТИРЕФЛЕКСЯ еще не знаю цен, комплектаций, достоинств и недос-татков мотора, но «ШевролеАвео» уже нравится: здесь всего в меру.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельLADA RENAULTCHEVROLET KALINALOGANAVEO L1 955–1130920–1095925–1085 L2 605–810645–865640–670 Н119012001220 H1 10009971020 H2 935960920 B1 138613871362 B2 135514121350 L3min/max 885–15051015840–1605 B3min 9601020973 H3 565570585 B3max 147514001310 h*4 636700685 Vбаг.,л 376392388 * Погрузочная высота.32За рулем 08/2005 ТЕСТ LADA KALINA, RENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEOПростенький интерьер «Авео» на деле оказался самым «правильным». Оригинальный стиль, продуманные эргономика и минимум «недосказанности». Пример грамотного насыщения центральной консоли: неброско, но очень удобно.Вот то, что хотелось бы увидеть в «Калине»: иместо есть, и о безопасности подумали.Комбинация приборов предельно лаконична, но претензий к ней нет.Размеры багажника средние, можно сказать, стандартные.РЕЗЮМЕ Chevrolet Aveo – твердый хорошистОбщая оценка7,9почти во всем. Пожалуй, именно это сочетание стабильных показателей позволяет ему уверенно конкурировать в своем классе.Удобен, уютен, эргономичен, надежен по основным ездовым показателям. Ограниченные возможности подвесок.Вариации на тему… Сначала улыбнешься, потом оценишь ручку по достоинству.«Собирательная» внешность, аккуратные формы, немудреный стиль – и тем не менее собственное «я». А ведь «Авео» по сути «кореец», которых мы привыкли поругивать за непритязательность стиля.Внутри скромно, но уютно. Усевшись спереди, отмечаю, что непривычно мощная передняя панель идеально сочетается с остальными деталями неброского интерьера. Как и на «Калине», руль регулируется по высоте: ме-лочь? Возможно, но на «Рено» этого ох как не хватало. Комбинация приборов кажется примитивной: спидометр, два указателя да блок контрольных ламп. Но скомпонована она так, что не только отлично читается, но и выглядит гармонично. На центральной консоли три «крутилки» да несколько тумблеров. Удобно и доступно, не в пример «Логану». Сиденье добротное, равномерно распределяет на-грузки. Конечно, продольная регулировка на пределе, зато «Авео» – единственный с регулировкой кресла по высоте. Сзади, конечно, теснее, чем в «Логане» – похоже на «Калину». Но здесь нет затруднений при входе-выходе. Плюс – задние подголовники. Стартует «Авео» легко и непринужденно. «Живчик»! И хотя возможности мотора невелики, его бойкий нрав и хорошо подобранные передаточные числа коробки позволяют играючи управлять разгоном. Конечно, избирательность коробки средненькая, а ограничитель оборотов срабатывает грубовато, но в целом «Авео» держится молодцом. «Шевроле» комфортнее соперников, в первую очеЗа рулем 08/200533 АВТОМОБИЛИТЕСТ LADA KALINA, RENAULT LOGAN, CHEVROLET AVEO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельLADA RENAULTCHEVROLET KALINALOGANAVEO Общие данные Размеры, мм: длина404042504235 ширина167617421670 высота150015251490 база247026302480 колея спереди/сзади1430/14101466/14561450/1410 Радиус поворота, м5,25,34,9 Снаряженная масса, кг10709751035–1090 Полная масса, кг154515351525–1535 Время разгона 0-100 км/ч, с131312,1 Максим. скорость, км/ч165162170 Топливо/запас топлива, лАИ-92–95/50АИ-91–98/50АИ-95/45 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл5,85,56,1 городской цикл9,89,210,2 смешанный циклн. д.6,87,6 Кузов Конструкцияседан Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л400510375 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов8 Рабочий объем, смз 159613901399 Степень сжатия9,69,59,5 Мощность, кВт/л. с.59,5/8155/7561/83 при об/мин520055005600 Крутящий момент, Н . м120112123 при об/мин280030003000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5 Передаточные числа: I3,643,733,55 II1,952,051,95 III1,361,391,28 IV0,941,030,97 V0,780,790,76 з. х.3,533,553,33 Главная передача3,704,213,94 Ходовая часть Подвеска: сперединезависимая типа «Мак-Ферсон» сзадиупругая балка Рулевое управлениереечное реечное с электро-с гидроусилителем усилителем Тормоза: передниедисковые венти-дисковыедисковые вентилируемыелируемые задниебарабанные Размер шин175/70R13165/80R14175/70R13 Безопасность Активная–ABS+EBV– Пассивная–2 подушки1 подушка, задние подголовникиредь по шуму и вибрациям. Они не так назойливы, как у конкурентов. В остальных ездовых номинациях «Авео» – твердый хорошист. Тормоза удобны и логичны, подвески комфортны на мелких неровностях, но в более серьезных ситуа(максимальная оценка – 10 баллов) МодельLADA RENAULTCHEVROLETциях чувствуешь: их возможности ограничены. С ростом скорости машина начинает повторять профиль дороги, раскачиваясь на пологих волнах. Безусловно, ничего «криминального», но подвески «Лады» и «Рено» эффективнее.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙKALINALOGANAVEO Рабочее место водителя Сиденье879 Органы управления568 Обзор878 Салон Передняя часть798 Задняя часть698 Багажник878 Ходовые качества Динамика878 Тормоза698 Поведение на дороге688 Комфорт Шум578 Плавность хода9108 Климат788 Приспособленность к России Геометрическая проходимость897 Сервис888 Эксплуатация787 Общая оценка7,17,97,9С. Воскресенский: Мы привыкли оценивать российские автомобили несколько иначе, чем иномарки. В этом тесте «Калине» никаких поблажек не давали, она просто была одним из трех седанов, два из которых сделаны в России.Автомобили на тест предоставлены: «Рено-Логан» – ОАО«АВТОФРАМОС», «Шевроле-Авео» – ALL MOTORS.В управляемости «Авео» тоже «живчик». Быстрый, резиново-упругий, хорош для городской толчеи. За городом вы почувствуете солидные крены кузова и некоторую склонность к ввинчиванию внутрь поворота. Поначалу настораживаешься, од-нако, привыкнув к этой «изюминке», с успехом ею пользуешься. Даже в скольжениях поведение «Авео» понятно и прогнозируемо. Итак, кому же из нашей троицы отдать предпочтение? Я бы все-таки выбрал «Шевроле». А вы?34За рулем 08/2005