270
КЛУБКОНКУРСОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИПремией 6000 руб. награжден ЧЕРВОННЫЙ Игорь из г. Козельска Калужской области.Начнем с тех, кто недоволен простотой 29-й задачи. Зря ворчите, друзья! Как бы вы поступили, если пришлось готовить азбуку для автолюбителей? Вряд ли в ней должны быть только заумные случаи – иной, проездив и всю жизнь, с такими не встретится. Зато не счесть банальных ситуаций, попасть в которые на бескрайних российских просторах легко, а приличного сервиса поблизости не сыщешь. Вот и остается рассчитывать только на собственные силы. На самом деле эта история и актуальна, и поучительна, а лавина верных ответов должна только радовать. Кстати, даже на простой вопрос можно отвечать поразному – от «да»–«нет» до развернутого повествования. Последние мы особенно ценим, ведь на них базируется этот раздел журнала. Мало знать технику – важно уметь о ней рассказать. Многие, включая призера, с этим отлично справились. Предложенная в задаче ситуация – скорей правило, чем исключение. Отовсюду сообщают, что «вялость» – родовая черта многих автомобилей, покидающих конвейер ВАЗа. К этому настолько привыкли, что доброжелательная публика даже похваливает завод за трогательную заботу о благе потребителей, – по ее мнению, мощность мотора специально (!) снижена, чтобы его нагрузки «в период обкатки» – до ТО-1 были невелики. Техника дела известна не всем, а «взбодрить» машину очень легко – и некоторые мастера одним движением руки делают немалые деньги. Впрочем, об их секрете – чуть позже. К сожалению, многие так спешили ответить, что не заметили слов «вялый мотор» – отсюда целая подборка писем, чьи авторы ищут проблемы в самом автомобиле: клинят тормоза, пробуксовывает сцепление, неверно отрегулированы углы схода-развала, недокачаны шины, машина постоянно(?) перегружена и т.д. Напомним: чтобы любой из этих факторов сильно сказался на динамике разгона и скорости, дополнительное сопротивление должно быть немалым. А значит, неправильные углы – просто чудовищными, недокачанные шины – почти спущенными, когда имерить нечего – все на глазок видно. А обычные, в пределах допусков, отклонения регулировок на динамике почти не сказываются. Клинило тормоза? Ну кто же будет месяц ездить, вдыхая дым горящих колодок! Сцепление? Общеизвестно, если муфта износилась, то ни о какой «динамике» и помышлять не придется. Машина в одночасье встанет – доставай буксировочный трос. А теперь – о самом существенном. Если любая из перечисленных бед все же случилась, за минуту не поправишь. Даже шины не накачать. Говоря словами шутника из Астрахани, чаще всего в низкой динамике «виновато тягло». Действительно, получить «недобор» мощности, как правило, гораздо проще, чем наращивать сопротивление автомобиля. Эрудированные читатели, увлекшись, и тут забыли о лимите времени в одну минуту, перечисляя одно, другое, третье. Но и самый премудрый (тем более, когда нет под рукой диагностических приборов) вряд ли молниеносно сообразит, что на машине «глючит» контроллер, скис ДМРВ, изношен бензонасос, неисправен регулятор давления, забит нейтрализатор и т.п. – а ведь нужно еще и заменить… Многие вспомнили о безобразном топливе – вписьмах со всех концов России честят дельцов нефтебизнеса. Вот только если бензин плохой, мгновенно его не сольешь и не заменишь. Что касается настойчиво рекламируемой химии, якобы преобразующей любую прямогонку в нормальный бензин, то большинство читателей – люди здравомыслящие и такой рекламе верят не больше, чем сказкам о мгновенном превращении сивухи в благородный коньяк. Что же было со злосчастной «пятнашкой»? Блестящий ответ можно найти не только в письмепризера, но и еще во многих. Некоторые напомнили, что на «классических» ВАЗах случались проблемы с открытием дросселей карбюраторов. Потом они перекочевали на «самары». Наконец, пришел впрыск, но привычки заводских сборщиков все те же: либо тросик привода слабо натянут, либо педаль уже на половине хода упирается в пол. Или есть и то, и это, да еще коврик под педалью мешает полностью открыть дроссель – откуда же взяться высокой мощности? Способы «лечения» столь очевидны, что подробного описания не требуют: тросик слегка подтянуть, педаль отогнуть кверху – и вот уже машину не узнать. Игорь Червонный прислал один из лучших ответов на задачу, что дало повод поздравить его с заслуженной наградой.Рисунок Сергея СавиловаЗАДАЧА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ…Ну, думаю, доездился мой дружок – «десятка» уже старая, лет шесть ей, вот и катят ее к гаражу на буксире. Подошел к Сереге, спрашиваю в чем дело. А в ответ слышу поучительный рассказ: «Увидел на дороге глубокую лужу, притормозил, въехал… – и мотор как-то странно, резко встал. Стартером не провернуть! Пришлось доставать трос. А что дальше-то делать?». К несчастью, я уже знал, что делать Сереге – года два назад сам так вляпался. В общем, огорчил друга по полной программе. Если вы знаете, о чем идет речь, то вас, надеюсь, минует чаша сия…Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 сентября 2005 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (095) 207-79-84. Укажите полностью паспортные данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования.270 За рулем 08/2005