138
ГРУЗОВИКИСОЧЛЕНЕННЫЙ САМОСВАЛ VOLVO А30Dцерна, от легковых машин до экскаватора. Однако всем запомнилось «выступление» сочлененного самосвала. Теперь же представилась возможность разглядеть его повнимательнее – недалеко от Москвы, под Марфино, десяток таких самосвалов отсыпают поля для гольфа. Места здесь болотистые, и лучшей машины для этого не сыскать. Уже почти 40 лет шведы выпускают полноприводные шарнирно-сочлененные строительные самосвалы. В Швеции, США и Бразилии производят четыре модели: А25D, А30D, А35D и А40D. Все 6х6, а цифры в обозначении – грузоподъемность. Под Москвой работают только «тридцатки» – сочетание их цены и возможностей оказалось наиболее подходящим. Автоматические коробки, желательные для «женских» автомобилей, лимузинов и автобусов, – для внедорожников просто необходимы. С ними при переключении передач поток мощности к ведущим колесам не прерывается. За температурой в трансмиссии следит электроника. Перегреются фрикционы – она заглушит двигатель, даст коробке отдохнуть. Проблемное место обычных вездеходов – шарниры приводов переднего моста. При сочлененной схеме ШРУСов нет, а полуось (они одинаковы для всех трех мостов!) можно заменить за полчаса, даже не вылезая из болота.ПАТЕНТ ЮРСКОГО ПЕРИОДАС бетона аэродрома чудище осторожно сползло на поросшую мелким кустарником болотистую лужайку. Огромные колеса продавили травянистые кочки, и в образовавшейся колее показалась вода. Трехосник, буксуя, постепенно проваливался все глубже. Еще немного – и встанет, точнее, сядет на мосты. Огромные, забившиеся глиной жернова колес замерли… и вновь пришли в движение. Самосвал медленно и мощно пошел вперед. Водитель, выждав паузу, заблокировал дифференциалы и изменил тактику штурма бездорожьяНиколай Мордовцев.Фото: Александр Кульнев– не лез напролом, а складывал сочлененник влево-вправо. Вывернутый передок вгрызался колесами в края колеи. Зацепившись то ли за плотный грунт, то ли за кустарник, желтое чудовище вылезло из топи и без видимых усилий вернулось на бетон. Было это летом 2003 года в «Дни «Вольво» в Питере». Тогда на аэродром «Ржевки» собрали всю продукцию кон-138 За рулем 08/2005