260
261
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИЧто такое ОСАГО глазами страховщика? Почему непонятны понятные, казалось бы, вещи? Где находятся самые плохие дороги? Обо всем – в «зарулевской» почте последнего летнего месяца.СТРАХОВАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬРаботая в страховой компании, могу сказать: закон об ОСАГО настолько не проработан, что у большинства автовладельцев вызывает лишь отрицательные эмоции. Люди все больше говорят, что это еще один законный способ отъема денег у граждан. У нас небольшой поселок, в котором чуть более шестисот автомобилей. Вместе с соседними селами, чьи автомобили страхуются унас, на круг выходит около тысячи авто. За полтора года произошло уже не одно ДТП, но на сегодняшний день (20 мая 2005 года) только ОДНАЖДЫ было выплачено страховое возмещение (и то лишь потому, что я лично обращался в головной офис компании). Если принять во внимание, что большинство автовладельцев не обременены элементарными знаниями в области страхования, нетрудно догадаться, что после нескольких безуспешных попыток получить страховку автовладельцы бросают это занятие, оставляя, таким образом, свои деньги в страховых компаниях. В России отдаленных поселков тысячи. Из далекого села человек не будет ездить в город и тратить и без того скудные средства для того, чтобы получить страховые возмещения. Иногда эти возмещения бывают гораздо ниже затраченных на дорогу «тудаобратно» средств, которые никто возвращать не будет. А ЛИЧНОЕ ПРИСУТСТВИЕ автовладельца вбольшинстве страховых компаний ОБЯЗАТЕЛЬНО. Сталкиваясь стакими трудностями, порой искусственно создаваемыми, люди все больше разочаровываются в законе. И выбрасывают из своего кармана немалые средства лишь для того, «чтобы ГАИ не доставало». Поэтому страховые компании особое предпочтение отдают работе с отдаленными селами, где прибыль почти стопроцентная. А теперь назову несколько финансовых казусов, вызывающих недоумение автовладельцев. Кто сказал, что более мощный автомобиль, за который больше «сдирают», может принести больше вреда, чем менее мощный? Статистика как раз утверждает обратное: именно владельцы стареньких «жигулей», «москвичей» и «запорожцев» чаще всего становятся причиной ДТП. Второе – территориальный коэффициент. Та же статистика говорит, что в ДТП больше попадают как раз сельские жители. Получается, что страховые премии городских автовладельцев уходят на обеспечение выплат для сельских жителей. Третье – почему человек, поменявший свое транспортное средство, должен заключать новый договор обязательного страхования, лишаясь ранее накопленных бонусов за безаварийную «страховую жизнь»? Четвертое… или хватит? А деваться некуда. ОСАГО – штука обязательная… ПЛОТНИКОВ ВИКТОР, АЛТАЙНе понимаете? Мы тоже…Статья из мартовского номера «Не понимаю!» (ЗР, 2005, №3, с.248) как нельзя лучше выразила наболевшее. Почему в нормальных странах никто не выезжает на перекрестки и не бросает машину взапрещенных местах, а полицейские появляются сразу, если это нужно, изанимаются делом? Только когда большинство участников и организаторов дорожного движения сами будутявлять собой пример, на дороги придет порядок. А этого у нас нет. Остается только жесткий подход на основе закона! И депутаты должны взяться за это, но прежде всего – начать с себя. Необхо-Легче в первую очередь навести порядок в ГАИ – хотя бы потому, что их меньше, чем нас.димо убрать «полосатые» номера, а синие и мигалки оставить только услужб 01–04. Кому необходимо, те и так едут в сопровождении спецмашин. Надо перестраивать и сами основы работы ГИБДД, нацелив всех его сотрудников на достижение конкретных результатов в безопасности движения. Это единственный критерий! Только, мне кажется, на это в лучшем случае уйдут десятилетия. Суважением, ВЛАДИМИР МИНАЕВ Как с Луны все свалились – тупые, что ли… Не понимают! Да чего понимать-то: мы же в России живем! Тут при всех царях бардак был, а гайцы не виноваты. Вон, классиков почитайте – здесь всегда жили по понятиям. Если в карете едешь – одно дело, в коляске – совсем другое… А уж если ты ко двору приближен ис царицей в картишки или во что другое играешь, так можешь на своем мерине и парковаться перед КТО И НА ЧЕМ ЕЗДИТДва зеленых джипа – а какие разные! Но общее тоже есть… Ведь помимо цвета их объединяет способность привлекать внимание окружающих! «Тойота» имеет дорожный авторитет, но и«козлик» не обижен историей – легенды о нем передаются из поколения впоколение. Оба играючи доставили своих хозяев по раскисшему чернозему к месту проведения «гонок на выживание», обоими гордятся водители, и оба попали в кадр! ГЕННАДИЙ ЩУКИН, ТУЛЬСКАЯОБЛАСТЬ К вам обращается директор ООО «Бонус» из Малоярославца – это в 100 км от Москвы. Хотелось бы предложить вам учредить приз «За самые худшие дороги». В качестве первого номинанта предлагаю наш город: много езжу по России, но таких плохих дорог не встречал. Если бы наша организация выпускала такое же негодное оборудование, мы давно бы разорились. Обещаем проспонсировать приз – например, машину навоза. С уважением, МАКАРОВМ.М., МАЛОЯРОСЛАВЕЦДалекие Азорские острова – райский уголок. Мне довелось поработать там на автомобильной свалке – фрагмент биографии запечатлен на фото. Соленый морской воздух делает тут свое дело и быстренько превращает кузова вгруды ржавчины. Но вот что никогда не сдается здесь в утиль, так это «мерседесы» – неза-висимо от состояния! Стоять на колодках – это пожалуйста, но на свалку – нет! Ачемпион по популярности на помойке – «Рено-4»: эти неубиваемые машинки тут не залеживаются. Зато «Рено-5» догнивают вбесхозном состоянии под открытым небом – вот тебе и более поздняя модель… АЛЕКСАНДР КОБЯКИН, ПЕНЗАХотим пообщаться!Мне 12 лет и мне очень нравится ваш журнал. В автомобилях разбираюсь замечательно. Мой дневник сплошь обклеен автомобилями. Уменя в коллекции есть ручник от ГАЗ-3110, олень от 21-й, а еще эмблемы от «Мерседеса», «Мазды», ВАЗа и ГАЗа! Зачем написал? Просто хотел пообщаться! ПАВЛЮЧЕНКО ВЛАД, НОРИЛЬСК саней. Потом в звании старшины, управляя тяжелым танком ИС-2, воевал на Первом Украинском фронте. Когда его полк начал первые бои, внем было 25 тяжелых танков, а к апрелю 45-го из них осталось только три, один из них – деда! После войны работал в автобазе №1 «Главзападуралстроя» – прошел путь от водителя «Студебекера» до директора этого предприятия! В свой солидный возраст он не только круглогодично водит, но и сам обслуживает собственный «ИЖкомби». 14 августа ему исполнится 83 года! С уважением, внуки – ТОНКОВ И.Л, ТОНКОВ Ю.Л., ПЕРМЬ От редакции. Здоровья и счастья Вам, Василий Антонович. Спасибо за то, что сделали для страны в военные и мирные годы.Зимним, и давить двух-трех разночинцев каждый день. И не надо ничего понимать – вечно кто-нибудь будет недоволен. Живите, раз уж угораздило здесь родиться – и нечего в народовольцы лезть… МИША, МОСКВА Давно хотел написать, и вот статья «Не понимаю!» окончательно подтолкнула к этому. Сам я за рулем уже седьмой год, пробег тоже немалый. Недавно был у меня такой случай. Остановили за превышение скорости (на 18км/ч при знаке 40 км/ч). Сижу с инспектором в машине, он оформляет протокол. В этот момент мимо нас (время суток уже темное) сбольшой скоростью мчится не то «девятка», не то «восьмерка». И что вы думаете? Гаишник даже глазом не повел. Буквально в 200–300 метрах от нас, чуть дальше по дороге, еще один патруль. Он тоже не бросился вдогонку. От-вет на мое замечание по этому поводу и вовсе меня свалил: «Вы вот порядочный – вы остановились». Получается, что тот, кто соблюдает правила, остается в дураках. И еще. Не знаю как в других городах, а унас патруль ГАИ обычно располагается либо за знаком 40 (святое!), либо на перекрестке снеработающим светофором (особенно со сложным движением). Пару лет назад на одной из улиц с очень интенсивным движением сломался пешеходный светофор. Не работал два дня, пока не сбили женщину. Тут же починили. Приехал автомобиль с надписью СМЗУ УВД. Так они работают. Я считаю, легче впервую очередь навести порядок в кадрах ГАИ – хотя бы потому, что их гораздо меньше, чем нас. А уж затем пусть наводят порядок на дорогах. Конечно, при нашем непосредственном участии. ОЛЕГ СУДАКОВ, УЛЬЯНОВСКМы с одобрением относимся к тому, что ваш журнал продолжает печатать статьи о фронтовиках-водителях и после Дня Победы. Наш дедушка, Капля Василий Антонович, воевал на Ленинградском фронте до 1943 года, был водителем зимних боевых аэро-P.S. «Зарулевцы»! ПОЖАЛУЙСТА! Всегда указывайте в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ruПОЧТУ АВГУСТА ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИНЗа рулем 08/2005 261