130
131
132
133
134
ВЫСШИЙ КЛАССDODGE VIPER SRT-10БРЕЮЩИЙ ПОЛЕТЮрий Нечетов. Фото автораЗаезд на четверть мили «Вайпер» выигрывает даже у истребителя F-16.130 За рулем 09/2005 DODGE VIPER SRT-10Расплавленный солнцем светлосерый асфальт льется под колеса, жесткая подвеска вздрагивает на едва заметных стыках, ветер, вихрясь в тесной открытой кабине, треплет волосы, сыто урчит мотор. На календаре – пятница, на горизонте – Балтийское побережье. Красота!!! Вот впереди кто-то из катящих к морю бюргеров пошел на обгон и завис в левой полосе примерно на полутора сотнях. Подтыкаю четвертую и накатываюсь – турист намек понял… Пятьсот сил гигантского мотора разом припечатали к спинке сиденья. Машины справа да и весь остальной мир в одно мгновение размазались, превратившись в фон, зрение сузилось – взгляд уперся в горизонт. Вой ветра, грохот,тряска. Руль так и норовит вырваться из мгновенно вспотевших рук – господи, как же его отпустить, чтобы передернуть рычаг коробки? Все движения приходится рассчитывать по микронам – и даже при этом реакции машины пугают резкостью. Стрелка спидометра тем временем перевалила отметку «300» и замерла. Оцепенев, я превратился в оголенный нерв – чувствую машину продолжением тела. Да, кроме «Доджа-Вайпер SRT-10», на такое способны еще лишь несколько автомобилей. Наверное, поэтому множество объективных недостатков воспринимаются как признаки исключительности, а то и продолжение достоинств. Ну кому в здравом уме может понравиться тесный узенький салон, который натягиваешь насебя, словно трико? Приседаешь на одной ноге (крыша-то не по пояс будет, а… ниже), другую суешь в узкий пенал, ведущий к педалям, затем проталкиваешь филейную часть в щель между рулем и креслом, а в довершение всего пытаешься втянуть скрюченную левую ногу. Одна радость – у блока педалей есть сервопривод. А как вам кресло? Похожее на чашу, оно снабжено лишь парой куцых регулировок, зато намертво фиксирует тело, упираясь в ребра здоровенными боковыми гребнями. Багажник? Это вообще недоразумение – сюда поместится лишь средних размеров чемодан. Один! Про зубодробительную подвеску, отвратительную шумоизоляцию, почти 13-метровый диаметр разворота, тяжеленные педали и отсутствие запасного колеса я уж молчу.За рулем 09/2005 131 ВЫСШИЙ КЛАССDODGE VIPER SRT-10Спартанскую отделку кабины оживляют многочисленные белые циферблаты. Перед глазами – четыре квадратных метра капота, под локтем – массивный тоннель с трансмиссией, за подголовником – прочная дуга безопасности. Забраться в тесный кокпит «Вайпера» проще всего при откинутом верхе.Чтобы не нарушать изящных линий низкого корпуса, дверные ручки расположили на верхних кромках дверей, а замок скрыли от глаз в подштамповке воздуховода.Но как же хорош этот чертяка! Не машина – снаряд! И то, что ты еле втискиваешься внутрь – разве легче пилотам формулы 1 или гонщикам NASCAR? И когда с нажатием красной кнопки «пуск» стартер с ощути-мым усилием проворачивает коленчатый вал, а проснувшийся мотор отзывается утробным взрыком – десять цилиндров! И когда заправляешь дорогущий «девяносто восьмой» по 60 л на каждые 250–300 км.Можно, конечно, ехать в экономичном режиме, но, скажите на милость, зачем тогда покупать «Вайпер»? Ведь он рекордсмен среди легковых автомобилей по объему двигателя – 8,3 л!132 За рулем 09/2005 DODGE VIPER SRT-10Алюминиевый силовой агрегат выдержан в американских канонах и севропейской точки зрения безнадежно устарел: единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны – всего по два на цилиндр! Подобная схема газораспределения даже у нас – ретро (применялась на «двадцать первой» «Волге»). Тем не менее чудовищный момент 712 Н . м обеспечивает катапультирование до сотни всего за 3,9секунды! Да что там сотня – за минуту «Вайпер» успеет четырежды разогнаться до 100 миль в час (160 км/ч) и затормозить до нуля! При этом никаких электронных страховок – владельцы подобных автомобилей воспринимают их как оскорбительное недоверие. Хочешь стартовать в дыме горящей резины, намазывая ее на асфальт жирными черными полосами – нет проблем, электроника не помеха. По конструкции «Вайпер» – типичный гоночный автомобиль: каркасно-панельная основа с навесными пластиковыми элементами. Чтобы реализовать умопомрачительнуюДля лучшей развесовки громадный пятисотсильный мотор сдвинут за переднюю ось. Впереди два фильтра «нулевого сопротивления» и воздухозаборник, жадно проглатывающий кубометры воздуха.При неспешной езде «топлес» через многочисленные «жабры» чувствуется жаркое дыхание могучего мотора.За рулем 09/2005 133 ВЫСШИЙ КЛАССDODGE VIPER SRT-10мике это отражается мало, просто при разгоне глаза проваливаются не до подголовника, а лишь до затылка. Мотор не любит малых оборотов без нагрузки – при езде внатяг дергается, грозя развалить трансмиссию. Приходится играть тяжеленным сцеплением и подгазовывать. Учитывая, что при 80 км/ч на VI передаче (передаточное отношение 0,5!) двигатель развивает всего 1000 об/мин, спешить с ее включением не стоит. Рык же работающего на повышенных оборотах мотора слышен в соседних переулках. Лев вышел на охоту! «Мне нужен номер на ночь». Портье бросил взгляд на стоящий у порога красный суперкар: «Да, сэр. Но, к сожалению, у нас лишь дешевые номера – до 250 евро»… Черт возьми, этот «Вайпер» уже приучил меня переплачивать за бензин, но за отель? Впрочем, я халиф всего на час и потому прижимистый. Ведь такой автомобиль – редкая и дорогая игрушка. Кстати, теперь продажи начались ив России. Сколько стоит? Ах, оставьте! Не все ли равно? Ну пусть что-то около ста тысяч вечнозеленых. Как говорил один знакомый яхтсмен: «Если человек спрашивает о цене яхты, он ее никогда не купит».тяговооруженность и загрузить ведущие задние колеса, применили довольно редкую разновидность классической компоновки – двигатель сместили назад за передние колеса (что вполне естественно), ашестиступенчатую механическую коробку передач объединили сглавной передачей (с дифференциалом повышенного трения) и поместили между задними колесами. Из-за длинных тяг избирательность рычага коробки получилась не ахти – после I передачи можно запросто попасть на IV. Впрочем, на дина-Вентилируемые тормозные диски диаметром 355 мм способны осадить полуторатонный «Вайпер» с 306 км/ч.Только заглянув в инструкцию, смог обнаружить ручку открывания капота … в переднем воздухозаборнике!Подъем днища в корме и аэродинамические гребни работают как диффузор, создающий разрежение и прижимающую силу.Отсек позади кабины занят элементами подвески, коробкой передач, бензобаком. Поверх всего крыша – чтобы ее убрать, нужно остановиться и открыть багажник.134 За рулем 09/2005