86
87
88
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CHERY ORIENTAL SONЧЕЙ ТЫ, СЫНКУ?Андрей Кочетов. Фото: Георгий СадковСын Востока – так переводится название китайского претендента на место в бизнес-классе. Посвященные сразу скажут, что «сынок» произошел от «Дэу-Магнус». Пожалуй, так: фары, линии кузова, характерный срез багажника, задние фонари напоминают «корейца» образца 2000 года. Тем не менее обвинить предприятие «Чери» в плагиате вряд ли удастся. Форма радиаторной решетки, геометрические размеры кузова все же отличаются, да и начинка совсем другая. Это скорее сборная Японии на выезде. Моторы и коробки передач изготовлены по лицензиям «Мицубиси» и «Айсин», многорычажная задняя подруливающая подвеска очень напоминает «Хонду-Аккорд», а перед-няя – уже ставший интернациональным «Мак-Ферсон». «Сын Востока» небогат силовыми агрегатами: их всего два. Машины попроще комплектуют мотором 2,0 ли механической коробкой. Неудивительно, что едут они поскучнее, чем 2,4-литровая версия с «автоматом». Справедливости ради отметим, что по данным производителя разгон до сотни у младшего мотора быстрее... но это только парадные цифры. В реальных условиях двухлитровый двигатель слабоват для такого большого автомобиля, что особенно заметно на затяжном подъеме или при обгоне. Благодаря большему крутящему моменту машина с мотором 2,4 л кажется в движении более цельной и гармоничной.ORIENTAL SONВыпускается в Китайской Народной Республике предприятием «Chery Automobile» с 2003 года. Осенью автомобиль начнут продавать в России. Двигатели: бензиновые 2,0 и 2,4 л (125 и 129 л. с.).. Коробки передач: 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектация: два уровня. Ориентировочная цена: от $20 000.Да и «автомат» неплох: запаздывания невелики, переключение мягкое, едва заметное, в режиме «кик-даун» охотно переходит на более низкую передачу. У него есть ручной режим, не позволяющий водителю переключаться самостоятельно по достижении максимальных оборотов.86За рулем 09/2005 Салон в «базе» далеко не беден, но рулевое колесо из дешевенькой пластмассы как будто не отсюда. В максимальной комплектации руль, обшитый кожей со вставками под дерево, восстанавливает гармонию.Подвеска хороша. Даже по гравийной дороге можно смело ехать, будто по асфальту. В поворотах реакции машины неожиданно хороши и понятны. Очевидно, в этом заслуга задней подруливающей подвески, которая не позволяет автомобилю рано сорваться в занос. Правда, с шинами беда – они шумные и обладают далеко не выдающимися сцепными свойствами. Нам представился случай увидеть как базовую, так и самую богатую комплектацию. «Бедная» версия вовсе не так бедна: кожаный салон, климатическая установка, электропакет (четыре стеклоподъемника, складывающиеся зеркала с подогревом, центральный замок с дистанционным уп-В «базе» – механическая коробка передач и магнитола с CD-проигрывателем.У топ-версии вместо магнитолы – многофункциональный дисплей. АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CHERY ORIENTAL SON ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельCHERY ORIENTAL SON 2,0 л2,4 л Общие данные Размеры, мм: длина4785 ширина1818 высота1445 база2700 колея спереди/сзади1550/1530 Снаряженная масса, кг14401470 Полная масса, кг18151845 Время разгона 0-100 км/ч, с11,513,5 Макс. скорость, км/ч190190 ТопливоАИ-92 запас топлива, л60 Кузов Число дверей/мест4/5Задний диван роскошен и огромен, места для ног хватит даже очень рослым.Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 19972350 Мощность, кВт/л. с.92/12595/129 при об/мин60005500 Крутящий момент, Н . м168198 при об/мин30003000 Трансмиссия Приводпереднеприводная Коробка передачМ5А4 Главная передача3,724,41 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние/задниедисковые вентилируемые Размер шин205/65R15205/55R16 Безопасность АктивнаяABS Пассивная2 подушки4 подушкиЗадним пассажирам в дороге скучно не будет – к их услугам индивидуальные TV-мониторы.На порогах передних дверей светящаяся надпись.равлением), ABS, две подушки безопасности. Водительское сиденье с электроприводами и подогревом – штатное, как и магнитола с CD-чейнджером. Богатая машина внешне почти не отличается. Ее выдают только шестнадцатидюймовые колеса и люк. Зато салон по-восточному роскошен. На цветной жидкокристаллический экран центральной панели выводится информация от навигационной системы, аудиоустановки, изображение со встроенной в задний бампер видеокамеры при включении заднего хода. Автомобиль оснащен четырьмя подушками, датчиком дождя, встроенной системой хэндс-фри, балует подогревом всех сидений и шторкой заднего стекла с электроприводом. Стоит ли покупать такой автомобиль? Однозначно ответить сложно. О надежности «китайцев» пока ничего не известно. Качество их сборки зачастую уступает корейским машинам, хотя у «Сына Востока» мы не нашли явных огрехов. На российском рынке в этой нише прочные позиции у «Хёндэ-Соната» и «КИА-Маджентис», а «Шевроле-Эванда» наступает им на пятки. Малоизвестно-му «Чери» придется трудно – разве что цена может стать сильным аргументом. В окончательном виде мы узнаем ее с началом продаж в России, намеченным на осень. То есть – вот-вот.РЕЗЮМЕChery Oriental Son – большой комфортабельный седан для неспешной езды по дорогам с любым покрытием. Подарок смелому оригиналу, желающему выделиться среди известных марок.Хорошая плавность хода, неплохие сборка и подбор отделочных материалов, богатая комплектация. Слабая разгонная динамика версии 2,0 л, очень шумные и жесткие шины, неудобная регулировка рулевой колонки, очень светлый непрактичный салон.88За рулем 09/2005