102
103
104
106
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ ALFA ROMEO 159видев впервые «Альфа-Ромео 159», испытал двойственное чувство: восхищение смешалось с некоторым разочарованием. Прекрасные пропорции и легкие, чистые линии – марка безошибочно опознается с любого ракурса и расстояния! Но от дизайнеров ателье Джуджаро, которые занимались стилистикой в содружестве с центром стиля «Альфа-Ромео», ожидал более смелого полета фантазии. А новая модель уж слишком похожа на прежнюю 156-ю.ЧЕРЕЗ ДВЕ СТУПЕНИ УЮрий Нечетов. Фото автора и FIATНЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ, ВЕРЬ ЧИСЛАМ!Лишь присмотревшись, а потом изучив пресс-релиз, убедился: это все-таки новая машина. Потяжелев на 200кг, прибавив 225мм в длину и 85мм в ширину, увеличившись на 105мм по базе на 58 и 50мм по колеям, эта «Альфа» догнала и перегнала даже старшую 166-ю: модель 159 лишь на 60мм короче благодаря компактному багажнику. Видно, не случайно ее цифро-вой индекс перепрыгнул сразу через две ступени. Конечно, стало просторнее ив салоне. В эргономике есть понятие перцентиль: упрощенно – это процент людей, чьи габариты не превышают заданных. Так вот, передние кресла выросли с 97го перцентиля до 99-го, а задние – с 70-го до 82-го. А потому за водителем ростом 188см свободно усядется 178сантиметровый пассажир, тогда как в предыдущей модели – максимум 169см. Но сохранившаяся «дискриминация» задних пассажиров подчеркивает: этот автомобиль – для водителя, он здесь – главный. У 156-й «Альфы» линейка двигателей начиналась со скромных «твин спарков» объемом 1,6 и 1,8литра, мощностью 120 и 140л. с. На 159-й младший мотор 1,9 JTS (Jet Thrust Stoichiometric): 160л. с., непосредственный впрыск топлива, два регулируемых распредвала (Twin Phaser). Пару других бензиновых моторов из этой серии удалось опробовать на ходу.«ДЕРЖАНИЕ ДОРОГИ»Именно так можно перевести название одной из глав прессрелиза – Roadholding. Цепкость машины ощущаешь сразу, она подстегивает и пьянит. Кажется, нет предела возможностям «Альфы» – не пискнув резиной, без малейшего намека на снос или потерю управления она держится за до-рогу, когда ты успел уже и испугаться, и раскаяться, и в душе поклясться больше не лихачить! Новые алюминиевые подвески (сзади – многорычажная) обеспечивают просто феноменальные реакции, особенно в сочетании с острейшим рулем: лишь 2,2оборота от упора до упора. Да и тормоза – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ALFA ROMEO 159У «Альфа-Ромео 159» есть все данные, чтобы завоевать популярность в России. Нехватает только внятной маркетинговой политики.«песня»: со 100 км/ч машина останавливается всего через 36м! И даже после десятка замедлений подряд дистанция возрастает из-за нагрева лишь примерно на метр. Большинство седанов D-класса остановились бы у отметки 41м. Хорош и мотор 2,2 JTS мощностью 185 «лошадей» –достаточно напористый, уверенно тянет на любых оборотах и идет в разгон даже на VI передаче. Оба четырехцилиндровых мотора не только мощные, но и легкие. Алюминиевые головки и блоки обеспечивают выигрыш в массе около 20%. Это помогло добиться лучшей развесовки, а значит, более чуткихи быстрых реакций машины. Отлично работает новая шестиступенчатая коробка с укороченными ходами рычага – отщелкивать передачи одно удовольствие! Чуть позже появятся гидромеханический «автомат» и роботизированный Selespeed. Но все познается в сравнении: V-образная «шестерка»3,2 JTS в 260 л. с. просто покорила. «Бросок» до сотни – всего 7секунд под сочный, с металлическими нотками, рык! Кстати, даже на холостых оборотах мотор выделяется характерной шестицилиндровой модуляцией, а о его эластичности можно слагать сказки. Но это еще не все. Чтобы реализовать такую тяговоЗа рулем 09/2005 103 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ ALFA ROMEO 159«Альфа-Ромео 159» заметно отличают от модели 156 размеры и… ручки на задних дверях.оруженность, трехлитровые «Альфы» выпускают только с полноприводной трансмиссией Q4. Да не просто с вискомуфтой, подключающей корму лишь при пробуксовке передних колес, а с постоянным полным приводом и тремя дифференциалами. Между осями стоит несимметричный самоблокирующийся «Торсен», в нормальных условиях делящий мо-мент в соотношении 43:57 в пользу задних колес. Учитывая меньшую нагрузку на них, мести «хвостом» повороты в заносе было бы проще пареной репы, если бы не система стабилизации – увы, неотключаемая. На скользком же покрытии распределение момента изменяется в диапазоне от 22:78 до 72:28. Подобную трансмиссию ставят, кстати, на универсалы«Кроссвэгон» и «Спортвэгон». Есть и три турбодизеля: восьми- и шестнадцатиклапанный мощностью, соответственно, 120 и 150л. с. и новая 200-сильная рядная «пятерка» 2,4 JTDm с роскошным моментом в 400Н . м. Столь высокие удельные показатели (литровая мощность всех агрегатов превышает 80л. с.) в сочетании с отличной эконо-мичностью достигнуты благодаря наддуву с турбиной переменной геометрии, интеркулеру и системе питания «коммон рейл» с давлением в 1600бар. Среди оригинальных технических решений – особо прочные и легкие шатуны. Естественно, все силовые агрегаты удовлетворяют нормам ЕвроIV, а с некоторыми доработками – и перспективным ЕвроV.Фирменная черта приборов «Альфа-Ромео» – при выключенном зажигании все стрелки смотрят вниз.Двигатель «Альфы» активируют радиоключом и кнопкой «старт-стоп». Колодцы приборов на алюминиевой консоли развернуты к водителю.Сзади достаточно просторно в ногах, но пассажир ростом 180 см подпирает потолок.104 За рулем 09/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ ALFA ROMEO 159ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельALFA ROMEO 159 1,92,23,21,9 JTDm1,9 JTDm2,4 JTSJTSV68V16VJTDm Общие данные Размеры, мм: длина4660 ширина1828 высота1417 база2700 колея спереди/сзади1578/1555 Радиус поворота, м5,6 Снаряженная масса, кг148014901740152515351630 Время разгона 0-100 км/ч, с9,78,87,0 Макс. скорость, км/ч212222240191210228 Топливо/запас топлива, лАИ-95/70Дизельное/70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,67,38,54,94,85,4 городской цикл12,213,015,97,88,19,3 смешанный цикл8,79,411,55,96,06,8 Кузов Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л405 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4V6Р4Р5 Число клапанов162481620 Рабочий объем, смз 185921983195191019102387 Степень сжатия11,311,311,218,017,517,0 Мощность, кВт/л. с.118/160136/185191/26088/120110/150147/200 при об/мин650065006200400040004000 Крутящий момент, Н . м190230322280320400 при об/мин450045004500200020002000 Трансмиссия Типпередне-полно-переднеприводнаяпривод-приводная ная Коробка передачМ6 Ходовая часть Подвеска: сперединезависимая, разнесенные двойные поперечные рычаги сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые вентилидискоруемыевыеруемые диско-дисковыевые Размер шин205/215/225/215/225/ 55R1655R1650R1755R1650R17 Безопасность АктивнаяVDC, ASR, HBA, EBD Пассивнаявосемь подушек безопасности11,09,48,4У новой «Альфы» восемь подушек безопасности, включая громадную 120-литровую для пассажира и пару коленных. Благодаря переменным фазам газораспределения Twin Fuser, не менее 90% огромного момента – 322 Н . м нового мотора 3,2 JTS готовы выдернуть из-под вас машину в любой момент: в диапазоне от 1800 до 6250 об/мин.вентили-НЕ СПОРТОМ ЕДИНЫМКонечно, кроме выдающихся управляемости и динамики, положенных спортивному седану по статусу, «Альфа-159» обладает и другими достоинствами. Она, например, очень тихая – при 120км/ч уровень внутреннего шума всего 67 дБ – лучший показаПередняя подвеска «Альфа-Ромео 159» – разнесенные по высоте алюминиевые рычаги. Сквозь вилку в основании стойки проходит полуось.тель в классе. Такого результата добились, в частности, благодаря толстым 5-миллиметровым стеклам передних дверей. Высокий уровень комфорта обеспечивает двухили трехзонный климат-контроль, аудиосистема «Боус» мощностью 570Вт, навигатор с 6,5-дюймовым экраном, голосовое управление встроенным телефоном. В Европе большинство электронных устройств можно объединить в систему Infotelematic, способную, например, при необходимости вызвать ремонтников или медиков, сообщив точное местоположение машины. Для удобства троганья в гору есть устройство, предотвращающее скатывание назад. Строгий EuroNCAP еще не успел проверить новую «Альфу», но производители твердо рассчитывают на пять звезд.НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ…В Италии, Германии, Франции, Испании «Альфу-159» начинают продавать в сентябре, через две недели – и в других европейских странах, в декабре подоспеют мощные трехлитровые версии. Цена в Италии – от 28 до 40тыс.евро. А в России? «Возможно, машина появится в 2006 году», – более точной информации получить не удалось. Из 680тысяч «Альфа-Ромео 156», выпущенных с 1997 года, 44% продано в Италии, 46% в остальной Европе, 9,7% в Японии, 0,3% в Южной Америке – мизерные продажи в России даже не учитывают. Так что легенда живет сама по себе, а коммерческий успех, особенно на нашем специфическом рынке, завоевать не так-то легко. Может, 159-я станет прорывом?106 За рулем 09/2005