108
109
110
111
112
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TOUAREG INDIVIDUALЧЕРТИ В ОМУТЕ ТУАРЕГОВАнтон Чуйкин. Фото авторааром что ли относят его иногда к «беззубым паркетникам»? Весь такой аккуратный, гладкий, мыть будешь – губке не за что зацепиться… Ни тебе подножек, ни гирлянды фар, даже запаска спрятана. В общем, «Туарег» зачастую воспринимают как хороший, но очень спокойный, мирный автомобиль без особых внедорожных талантов. Скучноватым он казался и автору… Покуда я не позна-Дкомился с трудами «Фольксваген Индивидуал» – подразделения большого VW, которое, как следует из названия, придает серийным машинам оригинальные черты, делает их более рельефными.АДСКИЙ КОТЕЛГермания, Ошерслебен, внедорожная трасса. Что за клубы дыма между холмов, неужели сера? Нет, просто пыль, в которой водятся совсем не простые «туареги»! Их отли-чительные черты – на фото, а общее впечатление от машины такое: на них не только не страшно «сыпаться» по ухабистым склонам, их при этом еще и не жалко! Я постоял под мостиком из четырех бревен, когда сверху балансировал один из «туарегов экспедишн» – защита его брюшка впечатляет. В незнакомые лужи можно плюхаться смело... Однако инструктор машет рукой: пора за руль.Настолько медленно, насколько возможно. И так быстро, как необходимо. Какой, к черту, быстро?! Под колесами обрыв (68% – не согласны? Попробуйте съехать по эскалатору метро, там около 60%), и я буквально глажу педали, чтобы не спрыгнуть в него, а все-таки съехать. Потихоньку, насколько возможно... и вот уже мы висим на ремнях. Теперь самое трудное: заставить себя отпустить педали. Все. Ну, раз, два, и...108 За рулем 09/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TOUAREG INDIVIDUALЗапасное колесо переезжает из-под пола на заднюю дверь. Для обычных машин такой кронштейн – опция, на «Экспедишн» штатное оборудование.Ради простоты и надежной работы в тяжелых условиях «Туарег Экспедишн» оснащают только пружинной подвеской. По сравнению с обычными машинами дорожный просвет увеличен на 25 мм. Задний стабилизатор – отключаемый, что также улучшает геометрическую проходимость. Освободившееся место занимает инструмент, внедорожные принадлежности и дополнительная батарея.Интерьер настраивает на деловой лад: совладать с мощью W12 – серьезная работа, отвлекаться нельзя. АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TOUAREG INDIVIDUALЗдорово! Медленно-медленно, самостоятельно поддерживая минимальную скорость (двигателем, тормозами), машина на первой пониженной передаче плавно опускается к подножию кручи. Теперь едем «болтать ножками». Вывесить машину по диагонали – нет проблем. Здесь самоблокирующийся дифференциал между осями (срабатывает по команде электроники или по вашему приказу) не поможет. Однако, клацнув чем-то внизу, «Туарег» дернулся и уверенно покинул ухабы, вновь встав на землю всеми четырьмя колесами. Чем-то – это электронная блокировка межколесных дифференциалов, когда начинающее буксовать колесо придерживают тормоза, переправляя крутящий момент на соседнее. Можно жестко связать задние колеса, нажав кнопку, хотя яс трудом представляю себе ситуацию, когда потребуется личное вмешательство водителя: электроника работает отменно. И, наконец, подъем. «Алекс, какая здесь крутизна»? – «Точно не помню, процентов семьдесят. Или восемьдесят». Газ в пол, уже знакомое клацанье, и мы ползем вверх. Очень круто. Сижу не на пятой точке, а на спине. (Если попробовать сымитировать такой подъем, отклоняясь на стуле... ох, не пробуйте, стенка за спиной твердая). Стоп! Неужели он здесь тронется? Коробка ручная, как бы не ссыпаться назад... Вспотевшей рукой вновь включаю первую и заставляю себя отпустить тормоза. Стоит! Ура, стоит! Сам себя затормозил, умница! Вдавливаю правую педаль, отпускаю левую, и машина выпрыгивает на вершину. «Туареги», бензиновый и дизельный (см.табл.), вновь и вновь демонстрируют свои трюки. И вводят в искуше-РОССИЯ: ИЗ КНЯЗИ – В ГРЯЗИМаркетологи «Фольксвагена» решили напомнить потенциальным владельцам «туарегов», что перед ними не только символ достатка, но еще и недюжинный меситель грязи. И что хозяин легко может сменить модные штиблеты на сапоги, а кожаный кейс – на ружье. И что этот лощеный денди автомира попрет по пескам и косогорам не хуже иного трактора. Не верите? Чтобы убедить неверующих и привлечь к машине новых покупателей, под Москвой устроили действо – «Туарег Экспириенс». Здесь потенциальные клиенты под руководством опытных инструкторов проедут по трассе, где их ждут подъемы, спуски, косогоры, брод, глубокая «грузовая» колея, искусственные ямы и рытвины, а также их природные «аналоги». Предложенная трасса сложна настолько, чтобы продемонстрировать изрядные внедорожные качества «Туарега», и достаточно безопасна, чтобы неискушенный клиент не наломал дров. Человек, далекий от офф-роуда, заряд адреналина получит сполна. А что «Туарег»? Он и на шоссе хорош, и на бездорожье, как выяснилось, не пасует. Автомобиль двойного назначения: сегодня – вездеход, завтра – лимузин. Для чего, собственно, «Экспириенс» и затевался.Если не сдерживать темперамент, придется открывать лючок 100-литрового бензобака каждые 300 км.Две хромированные пароходные трубы выглядят уместно. А на дороге они вряд ли будут мозолить глаза: мелькнут и растают впереди.Старый вояка «Фольксваген-Илтис», точная копия победителя «Дакара-80», в компании достойных последователей. Синий «Туарег» – техничка Ютты Кляйншмидт, участник ралли-рейда этого года. Серый «Экспедишн» предлагает приключения и простым смертным.110 За рулем 09/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TOUAREG INDIVIDUALПо большому счету, каждый «Туарег» вправе процитировать: «Частичка черта в нас заключена подчас».Этот уклон – 68%. Очень много! Сваливаться в него приходится через гребень, шкрябая днищем. Вернее, прочной стальной плитой, которая надежно оберегает жизненно важные органы машины.Потребитель «лишнего» питания – лебедка в переднем бампере.Перед этой надписью я бы добавил «Aсhtung!».ние: остановиться там, где этого делать нельзя; проехать так, как еще недавно не рискнул бы; поверить, наконец, в поговорку про тихий омут.ДЬЯВОЛ В КОНФИГУРАЦИИ W12Я заключил с ним сделку и нажал на педаль. Сверхскоростным дорожным снарядом мы пронеслись по автобанам: в обратный путь организаторы снарядили самоемощное, дорогое, быстрое и т.п. детище «Индивидуала» – машину с двигателем W12. В общем-то, ожидаемый инженерный и маркетинговый ход: имея гамму «туарегов» и флагманский 6-литровый мотор, создать вождя этого племени. Или шамана? Меньше шести секунд – разменяли первую сотню. Данным производителя охотно веришь, когда 100 км/ч набираешь быстрее, чем вы читаете это предложение. Еще АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TOUAREG INDIVIDUAL ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельVOLKSWAGEN TOUAREG R5TDIV6W12 Общие данные Размеры*, мм: длина4754 ширина1928 высота1726 база2855 колея спереди/сзади1648–1658/1657–1670 Радиус поворота, м11,6 Снаряженная масса, кг230422142480 Полная масса, кг285029453080 Время разгона 0-100 км/ч, с12,49,85,9 Макс. скорость, км/ч184206250 Топливо/запас топлива, лДТ/100АИ-95/100 Расход топлива, л/100 км (EU 99/100): загородный цикл7,810,611,0 городской цикл13,218,622,7 смешанный цикл9,813,515,9 Кузов Конструкциянесущий кузов Количество дверей/мест5/5 Объем багажника (VDA), л555/1570 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияР5V6W12 Число клапанов102448 Рабочий объем, смз 246031895998 Степень сжатия18,510,810,7 Мощность, кВт/л. с.128/174177/241331/450 при об/мин350062006000 Крутящий момент, Н . м400310600 при об/мин200032003250 Трансмиссия Типпостоянный полный привод, понижающая передача Коробка передачМ6 Ходовая часть Подвеска: сперединезависимая пружинная сзадинезависимая пневматическая Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние/задниедисковые вентилируемые*Размеры для стандартного кузова.Он разгоняется на второй сотне, как обычные машины на первой. На третьей от вас отстают соперники. Это действительно очень быстрый автомобиль, за которым, поверьте, непросто уследить объективом.Volkswagen Individual – подразделение концерна Volkswagen AG, занятое тюнингом серийных автомобилей. Деревянные вставки, любые сорта кожи, алюминий и хром – ваш салон сделают единственным и неповторимым. Как и внешность машины – например, спомощью 17-, 18-, 19-дюймовых дисков и сверхнизкопрофильных шин. Пожалуй, самые серьезные продукты «Индивидуала» – «Туарег Экспедишн» и W12. Подразделение работает со всеми моделями «Фольксвагена»; в России индивидуальные исполнения доступны для «Туарега» и «Фаэтона». немного, и спидометр льстиво показал больше 250, затем наш разбег ограничила электроника. Вспомнил классика: «Тяжкий шум вспарываемого воздуха послышался сзади и стал настигать Маргариту». Летим. Пока немцы придумывают и выпускают такие машины, им нельзя вводить лимит скорости на автобанах. Иначе зачем 450 сил? А как быть нам, россиянам, – где найти трассы, чтобы утолять жажду скорости? Впрочем, несмотря на их отсутствие, мне почему-то кажется, что именно в России «Туарег W12», как опытный искуситель, соблазнит многих... Только рекламу вдоль дорог надо будет писать еще крупнее, а то глаза не поспевают. Изредка мы притормаживаем, вновь набираем предельную скорость. Потихонь-ку привыкаю – вроде, как при обычном движении. В принципе, нормальные ускорения, только к показаниям спидометра надо прибавлять 100...А потом мы заехали на заправку. 76литров девяносто пятого потянули на 90евро с копейками. Сделки с дьяволом всегда обходились дорого…На правах рекламы