64
65
66
67
68
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU FORESTER, SUBARU LEGACYДИАЛОГ С ОППОЗИЦИЕЙСергей Воскресенский. Фото: Георгий СадковЗнакомые названия, привычно сдержанный, хотя и обновленный дизайн. Перед нами – «Субару» 2006 модельного года. Модели «Легаси» и «Форестер» воплотили многолетний опыт разработки полноприводных трансмиссий и оппозитных двигателей – компактных, с низким центром тяжести. Фирма характеризует свои авто как созданные для «высокого качества движения» и утверждает, что, обновляясь, они становятся гармоничнее и понятнее для водителя. Это невозможно доказать цифрами, но можно почувствовать, сливаясь смашиной, понимающей тебя с полуслова. На стоянке шеренга новеньких «субару». Приступим? Нет, нас задерживает весьма бурное обсуждение внешности «Форестера». Казалось бы, изменили мелочи, но знакомый «Лесник» стал чужим. Наверное, дизайнеры этого и добивались, пытались придать машине больше индивидуальности. На мой взгляд, предыдущая версия была – нет, не интереснее, но мужественнее. Чтобы убедить себя в обратном, выбираю машину с «забралом» на капоте. Помнится, именно такой, самый мощный«Форестер 2,5XT» понравился мне в одном из тестов.С ХАРАКТЕРОМ!Обновив внешность, повысили с 211 до 230л.с. мощность двигателя, оптимизировали характеристику крутящего момента. Кроме того, версию 2,5XT теперь, помимо «механики», оснащают и четырехступенчатым «автоматом». А система стабилизации (Vehicle Dynamics Control) стала стандартным оборудованием. Появились ксеноновые фары, увеличили подушку заднего сиденья, сделали дополнительные крючки для крепления грузов.Обжился в новом «Форестере» легко и быстро. Непривычен лишь экран навигации, для России, увы, пока бесполезный. Пожалуй, неудобны лишь «крутилки» системы вентиляции. Но давайте-ка лучше займемся «качеством движения». Вот оно! Негромко «вдохнул» двигатель, левая нога нешуточно напряглась на педали сцепления, зашуршала, настраиваясь, климатическая установка. Поехали! Мощный рывок с места – вторая передача, третья. Уф-ф-ф, впечатляет! А если поспокойнее? Нет, не зря мотор «Форестера» оптимизировали по мо-64За рулем 09/2005 Модернизированный мотор «2,5 турбо» может похвастаться не только возросшей мощностью, но и удобной характеристикой крутящего момента. Трехлитровый шестицилиндровый мотор всего на 20 мм длиннее традиционной оппозитной «четверки».менту, оказывается, турбодвигатель может быть тяговитым. Однако стоит стрелке тахометра перешагнуть отметку 2500 об/мин, «Лесник» показывает характер. Но автомобиль удобен и понятен. Эффективные тормоза, выверенная управляемость, жесткие, упругие подвески. А если выбрать вариант попроще? Ведь иу двухлитровой версии прибавка мощности 33л.с. В этом «Леснике» ни капли агрессии, зато море дружелюбия. Мягкий, комфортный ив то же время энергичный, он подкупает прежде всего сбалансированностью. Мотор совершенно не «злой», но настолько уверенно делает своедело, что ни на автобане, ни на горном серпантине проблем у водителя не возникает. То же самое в управляемости. Кажется, и шины скрипят рано, и траектория неидеальна. Но привыкнув, чувствуешь: автомобиль прост и понятен. Мне показалось даже, что эта версия лучше соответствует замыслу «Лесника». Конечно, «Форестер 2,5XT» интереснее, зато этот куда дружелюбнее.В столь шикарном багажнике даже дорожная сумка выглядит инородной. По «грузовым» возможностям это, конечно, не универсал, но тоже очень неплохо.КРУПИЦЫ НОВИЗНЫВ сравнении с «Форестером» «Субару-Легаси» изменился меньше. Подновили детали интерьера, двигатели и трансмиссии. Теперь модельЗа рулем 09/200565 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU FORESTER, SUBARU LEGACYный ряд «Легаси» таков: 3,0R spec.B; 3,0R и 2,0R. Выпуск версии с двигателем 2,5 прекращен. Первый, самый «злой» автомобиль – плод заводского тюнинга. Настроенное на быструю езду шасси с амортизаторами «Бильштайн», на выбор – шестиступенчатая «механика» и пятиступенчатый «автомат», 18-дюймовые колеса с шинами 215/45R18 и, конечно же, спортивная атрибутика в интерьере. «Легаси 3,0R» немного проще. Базовый вариант 2,0R оснащен модернизированным мотором, знакомым по «Форестеру». С ним – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». И вновь начинаю с топовой версии. Интерьер по-SUBARU FORESTERРоскошный интерьер в «Леснике» – необычно!Подушка заднего сиденья увеличена на 50 мм.На правах рекламы66За рулем 09/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU FORESTER, SUBARU LEGACYстроже нежели в «Форестере». Вот с поворотом ключа вспыхнула люминесцентная комбинация приборов. Ноги ощутили перфорированные спортивные педали. Взгляд ненадолго задержался на замысловатой ломаной линии селектора «автомата». Можно ехать? Ах да, надо еще подогнать сиденье. Несложные манипуляции и… вновь небольшая задержка. Оказывается, рулевое колесо на «Легаси» перемещается только по вертикали. Сидеть в общем-то удобно, но от авто для искушенного водителя хотелось бы больших возможностей. Стартуем! Несомненно, автомобиль энергичен и быстр. Но от трех литров ждешь большего, а здесь все происхоНа заднем сиденье «Легаси» просторно.SUBARU LEGACYСтрогий, с нотками спортивности интерьер «Легаси 3,0R spec. B».На правах рекламыЗа рулем 09/200567 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SUBARU FORESTER, SUBARU LEGACY ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельSUBARUSUBARUSUBARUSUBARU FORESTERFORESTERLEGACYLEGACY 2,0X2,5XT2,0R3,0R SPEC.B Общие данные Размеры, мм: длина44854665 ширина17351730 высота1590158514251435 база25252670 колея спереди/сзади1495/14851495/1490 Радиус поворота, м5,35,45,45,4 Снаряженная масса, кг1390148513851535 Полная масса, кг1880200018752050 Время разгона 0-100 км/ч, сн. д.н. д.н. д.н. д. Макс. скорость, км/ч189221214237 Топливо/запас топлива, лАИ-91–98/60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл7,58,46,87,3 городской цикл12,314,712,213,9 смешанный цикл9,310,78,79,7 Кузов Конструкцияуниверсалседан Количество дверей/мест5/54/5 Объем багажника, л390/1590н. д. Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияОП4ОП6 Число клапанов1624 Рабочий объем, смз 1994245719943000 Степень сжатия11,18,411,110,7 Мощность, кВт/л. с.116/158169/230121/165180/245 при об/мин6400560068006600 Крутящий момент, Н . м186320187297 при об/мин3200360032004200 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачМ5А5 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадидвойные поперечныемногорычажная рычаги Рулевое управлениереечное с усилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниебарабанныедисковыедисковые вентилируемые Размер шин215/60R16215/55R17215/45R17215/45R18 Безопасность АктивнаяABS, EBD Пассивная*1112 ABS, EBD, VDS ABS, EBD ABS, EBD, VDSОдни машины привлекают к себе ярким стилем, другие – разнообразием комплектаций и лишь немногие – высоким качеством ездовых характеристик. Намой взгляд, «Субару» как раз из таких.*1 – двойные передние подушки, боковые подушки; 2 – двойные передние подушки, боковые подушки и надувные занавеси.дит плавно, даже комфортно, с явным сглаживанием характера двигателя. Да, он крутится аж до 7500об/мин, а «автомат» в ручном режиме подолгу держит передачи. Но машина ведет себя на удивление взвешенно, словно солидный лимузин. Заметный диссонанс к этому ощущению – упругие потряхивания на ямках и шумное прохождение мелких неровностей. В управляемости поначалу тоже не нашел ничего особен-ного. Повернул руль – ощутил адекватную реакцию машины. Но чем напряженнее езда и круче виражи, тем надежнее ведет себя «Легаси». Интересно, но ив этих режимах не чувствовал особой «злости»: «Легаси» без напряжения проходит поворот за поворотом, даже не взвизгивая шинами. Здорово! А каков двухлитровый вариант? Стало шумнее и… комфортнее. В этом «Субару» слышен характерный звукоппозитника. Для кого-то его присутствие довольно откровенно, зато другой порадуется: появилось что-то настоящее, «субаровское». Подвески мягче, но автомобиль сохранил надежность, послушность в управлении. Конечно, проскальзываний в быстрых виражах немного больше, увеличились углы поворота руля, но даже базовый вариант «Легаси» радует выверенной управляемостью.Выезжаем на автобан «пощупать» мотор. Его ровный характер не вызывает претензий. Не ураган, но чувство уверенности в возможностях машины не покидает. В России обновленный «Форестер» появится уже осенью, а вскоре – и «Легаси». Цены – от $33000–34000. Столько нынче просят за обновленные двигатели, полный привод, настроенную управляемость, создающие «качество движения».68За рулем 09/2005