80
81
82
84
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA RIOЛИЦОМ НА ЗАПАДАнатолий Фомин. Фото автора и КИА 80За рулем 09/2005 По мировым масштабам, корейская «КИА моторс» – не слишком крупный производитель. За прошлый год изготовили 905тысяч машин. Важно, что большую их часть экспортировали. Причем если за первую половину прошлого года на зарубежных рынках продали 326тысяч машин, то за половину этого уже 435тысяч – 41% всех изготовленных. Темпы впечатляют – даже на «сдувающемся» европейском рынке рост продаж на 28%, в России, где продано 18 тыс. машин, – 50%, в целом – на 45%! Планы у КИА наполеоновские – в2006-м экспортировать миллион(!) автомобилей. Значит, нужны новые модели. Премьера этого лета – «КИА-Рио».СДЕЛАНО ДЛЯ ЕВРОПЫКИА открыла во Франкфурте европейскую штаб-квартиру и даже дизайнер-ский центр. К концу следующего года в Словакии появится завод КИА на 300тысяч машин в год. Его строительство обойдется более чем в миллиард евро. Все это необходимо фирме, чтобы развивать успех на рынках Старого Света. А какой автомобиль нужен европейцу? По мнению маркетологов КИА, вопервых, с ярким и запоминающимся дизайном. Во-вторых, со спортивным и азартным характером. В-третьих, практичный, комфортабельный и просторный. Безопасность и экологичность, само собой разумеются. ЕвроIV – пожалуйста; на тестах E uroNCAP «Рио» должен получить четыре звезды за фронтальный и боковой удары и три за «бережное отношение» к пешеходам. Добьется ли новичок таких результатов, скоро увидим. А пока приступим квыбору «Рио».ЛУЧШЕ – БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ!Итак, седан или хэтчбек? Раньше они были одинаковой длины. Теперь хэтчбек, как полагается в Европе, почти лишен заднего свеса и на 250мм короче седана. В общем, и прежний «Рио» не был тесным, однако преемник явно просторнее. По утверждению инженеров КИА, все значимые размеры салона больше минимум на 2, максимум на 83мм. Звучит, может, не очень убедительно, но на самом деле разница даже в 20мм хорошо заметна. Уверяют, что «КИА-Рио» просторнее «Фольксвагена-Поло», «Форда-Фиеста», «Опеля-Корса» и «Шкоды-Фабия» – за водителем ростом 190см комфортно поместится 185-сантиметровый пассажир. Сиденье водителя с регулировкой по высоте и наклону подушки удобно для людей разного роста и комплекции. Спинка хорошо поддерживает тело в поворотах,Интерьер не назовешь скучным. Качество исполнения на высоте, претензий к эргономике – минимум.Просторный багажник с удобным проемом может быть увеличен. Разрезная спинка сиденья – в стандартной комплектации.Седан на 250 мм длиннее хэтчбека, благодаря чему обладает более вместительным багажником. За рулем 09/200581 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA RIOсизменяемыми фазами газораспределения) и 1,5-литровый турбодизель с регулируемой турбиной. Последний отличается очень внушительными показателями: 110л.с. и 235Н . м. Но довольно ходить вокруг и около.НА СЛУХ И НА ОЩУПЬТест-драйв «КИА-Рио» – северо-восточнее от Парижа, в провинции с не располагающим к вождению названием Шампань. Продукцию местных тружеников села мы продегустируем позже. А пока – глоток «Рио»: голубой хэтчбек с бензиновым мотором 1,6л и механической коробкой передач. Когда регулировок сиденья немного, устроиться недолго. Подгоняю руль и зеркала: искать кнопки и клавиши не пришлось. Богато отделанный салон в комплектации EX приметен не только двухцветным оформлением, но и кожаной оплеткой руля. Придраться к ней можно – внутренний шов грубоват. Но ведь не «Бентли»! Педаль сцепления с большим ходом, малым усилием и низкой информативностью. Привод, кстати, гидравлический. Возможно, с такой хорошо обучать вождению. Но тем, кто учился переключать передачи 20лет назад, хочется меньших перемещений и «внятного» троганья. Впрочем, привыкнуть несложно – просто не надо торопиться. Тем более что мотор неплохо тянет с самых «низов» и легко везет со скоростью 50км/ч на пятой передаче. Кстати, передачи «короткие»: при 100км/ч на пятой – уже 3000об/мин. А выше 3500 удвигателя пробуждается громкий голос. На высокой скорости он тонет в общем шумовом фоне, а вот при интенсивном разгоне мотор не дает о себе забыть. Но по сравнению с прежним «Рио» все-таки лучше: готов поверить вобещанные 5дБ снижения внутреннего шума. Узкие извилистые дорожки не смущают. В меру острый руль (три оборота от упора до упора) радует небольшим усилием, при этом обеспечивает неплохую связь с дорогой. На свободных круговых развязках немного «похулиганим»: ограниченная правилами скорость явно выше той, на которой можно описать круг. Но здесь четко видно: «игривость» «КИА-Рио» распространяется только на штатные режимы движения. Попытка втянуть его в слишком тесный поворот, прибавляя газу, приводит к вывешиванию внутреннего колеса. Тяга на«В новом«КИА-Рио» изменилось все, кроме названия…»(Жан-ШарльЛивьен, старший вице-президент «КИА моторс Европа»)подушка не мешает посадке, хотя высокие жаловались: коротковата. Руль, в отличие от многих конкурентов, регулируется только по наклону, но неудобства не ощущаешь – поза водителя подобрана очень удачно. Тянуться не приходится ни к переключателям, ни за рычагом коробки передач. Разве что к прикуривателю, но с вредными привычками сегодня принято бороться… Кстати, рядом с ним дополнительное гнездо питания – мало ли что придется подключить. Экскурсия в багажник порадовала – под полом полноразмерная запаска, и даже на литом диске. Никаких тюбиков с клеем, надежнее лишнего колеса ничего пока не придумали. Впечатляет перечень размерностей шин для «Рио»: от скромных 175/70R14 до эффектных 205/45R16. Кстати, тестовые машины обуты в «умеренные» шины 185/65R14 и 195/55R15. Разницу ощутить легко: на покрышках с более высоким профилем куда комфортнее катить даже по гладким дорожкам парижских предместий. Следующая «остановка» под капотом. Здесь возможны три варианта: бензиновые моторы 1,4 и 1,6л (старший внормативы Евро IV и при этом, по утверждению «КИА моторс», быть на 17,5% мощнее одноклассников. 1,6-литровый двигатель также имеет «унифицированного» предка «Хёндэ», нооснащен регулированием фаз газораспределения, благодаря чему может похвастать не только высокой мощностью (110л.с.), но и очень удобным для водителя распределением крутящего момента по оборотам. Оба мотора – с обычной дроссельной заслонкой без электропривода и отличаются «живым» характером.«ЗА ЛУЧШИЕ В КЛАССЕ ПОКАЗАТЕЛИ!»В недорогом автомобиле стоимость двигателя весома, потому в европейском В-классе немногие позволяют себе внедрять новые моторы. «КИА-Рио» обзавелся двумя основательно модернизированными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый агрегат мощностью 97 л.с. не имеет ничего общего с моторами прежнего «Рио». Скорее он родственник 16-клапанному агрегату «Хёндэ-Акцент» суменьшенным ходом поршня. Новая система рециркуляции позволила ему вписаться82За рулем 09/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA RIOкоробкой передач приближается к 14тыс.долларов. Собирать машину на российских предприятиях пока не планируют, адаптировать подвеску, кстати, тоже. Факт, однако, что новый «КИАРио» – большой шаг вперед по сравнению с тем, что наматывает километры вредакционном парке. Кстати, сборка предыдущей модели в Калининграде уже прекращена…ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельKIA RIO хэтчбек (седан) 1,41,6 CVVT1,5 CRDiВо внешности хэтчбека «КИА-Рио» проступают черты первого «Форда-Фокус» и «Мазды-3» – пожалуй, самых запоминающихся в своем классе.Общие данные Размеры, мм: длина3990 (4240) ширина1695 высота1470 база2500 колея спереди1470 сзади1460 Радиус поворота, м4,9 Снаряженная10791079 1146 масса, кг(1064)(1064)(1131) Полная 1600 1600 масса, кг (1580)(1580) Время разгона 0-100 км/ч, с12,310,211,5 Макс. скорость, км/ч177190176 ТопливоАИ-95ДТ запас топлива, л4545 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл5,25,44,1 городской цикл7,98,45,7 смешанный цикл6,26,54,7 Кузов Кол-во дверей/мест5/5 (4/5) Объем багажника, л270/775 (390/1145)1650колесах, разумеется, пропадает, машина начинает равномерно скользить наружу, быстро теряя скорость. Безопасно, но вовсе не азартно. Жесткая короткоходная подвеска не дает «Рио» раскачиваться и «раздумывать» над каждой командой водителя, но позволяет реализовать высокие сцепные качества низкопрофильных шин. Следующий – седан с таким же двигателем. Поведением на дороге он отличается несильно, разве что мелкие неровности переносит гораздо спокойнее. Впрочем, во многом это заслуга шин. Надежда, что седан тише хэтчбека, не оправдалась – все примерно так же. А теперь – «дефицитный» на тестдрайве двигатель 1,4л. На первый взгляд с ним «Рио» почти не утратил динамики. Передаточные числа коробки и главная передача такие же, это подтверждают показания спидометра и тахометра. Удачный мотор – почти не проигрывает «старшему» на низких оборотах, более заметно уступает лишь в разгоне после 4500об/мин. Однако заметитьэто не так просто, если сразу не пересесть из одной машины в другую. На «сладкое» – турбодизель. Кстати, для активного водителя он гораздо интереснее бензинового, а его экономичность – неплохой бонус. Двигатель полностью оправдывает ожидания и предлагает несвойственное малолитражкам ускорение в диапазоне от 1700до 4000об/мин. При этом даже «чугунные» правые ноги журналистов не смогли загнать средний расход топлива выше 8л/100км. Шум и вибрации подавлены, как восстание на Сенатской площади. Увы, в России «КИА-Рио» с дизелем, вероятно, не появится – цена высока. Нет сомнений: на европейском рынке новый «КИА-Рио» ждет успешное будущее, и планы продать в Европе в первый год 40тысяч автомобилей выглядятдаже скромными. Судьба «КИА-Рио» вРоссии видится не столь радужной – для «корейца» явно дороговат. Предварительная цена базовой комплектации LX с двигателем 1,4л и механическойДвигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 139915991493 Мощность, кВт/л. с.70/9782/11280/110 при об/мин6000 Крутящий момент, Н . м125146235 при об/мин470045002000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5 Ходовая часть Подвеска: сперединезависимая типа «Мак-Ферсон» сзадиупругая поперечная балка Рулевое управлениерее чное с усилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин175/70R14; 185/65R14; 195/55R15; 205/45R16 Безопасность АктивнаяABS, EBD, дополнительно ESP Пассивная2 фронтальные подушки безопасности, дополнительно: боковые +«шторки» + активный подголовник водительского сиденья84За рулем 09/2005