202
РЕМОНТ И СЕРВИСОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАНа ВАЗе:СЕРГЕЙ ОСИПОВ отдел топливной аппаратуры и токсичности1. Купив подержанный ВАЗ-21099, обнаружил, что оба распылителя ускорительного насоса подают бензин в первую камеру карбюратора. Интересно, с какой целью? Подобные «доработки» известны: распылитель второй камеры загибают в первую, чтобы дополнительно обогатить топливную смесь – якобы для улучшения динамики. Результат сомнительный, в основном он сводится к повышенному расходу топлива. Советую заменить распылитель на штатный. 2. Издавна регулирую карбюратор сам, помогаю другим. Но на техосмотре и я, и контролер были удивлены, когда содержание СО в выхлопных газах ВАЗ-2107 составилооколо 0,1%, а СН вдвое превысило норму! Может ли такое быть? У каждой регулировки есть оптимальный диапазон. В частности, узаконенное содержание СО в отработавших газах для карбюраторных автомобилей – от 0,9 до 3,5 процента, и это не случайно. Уменьшение доли СО ниже нижнего предела приводит к переобеднению смеси, вследствие чего появляются пропуски в воспламенении. Отсюда и неоправданное увеличение содержания СН – ведь это в основном несгоревшие пары топлива. Такая регулировка не оправдана ни ездовыми свойствами, ни экономией топлива, поскольку вызывает провалы на переходных режимах (троганье, начальный момент разгона). Водитель для устранения провалов вынужден нажимать педаль акселератора больше, чем обычно требуется, и мотор расходует дополнительное топливо. 3. У меня «Жигули» ВАЗ-21011. Почему обороты холостого хода в холодном состоянии 900 об/мин, а у прогретого мотора до 1100 об/мин? Это нормальное явление. У непрогретого двигателя механические потери больше, потому и обороты ниже. Регулируйте холостой ход на полностью прогретом двигателе, а дляподдержания оборотов холодного прикрывайте воздушную заслонку. 4. Езжу на старой «шестерке» с пробегом 130 тыс. км. С недавних пор необъяснимо, сам собой улучшился пуск в мороз! Но горячий двигатель, наоборот, стал заводиться плохо, после долгой прокрутки стартером из трубы валит черный дым с сильным запахом бензина. В чем причина? Такое явление вызвано переобогащением смеси. Первая возможная причина – износ игольчатого клапана в поплавковой камере и ее переполнение. Замените клапан и отрегулируйте уровень в поплавковой камере. Вторая причина – отложения на воздушных жиклерах, приводящие к уменьшению их проходного сечения и, соответственно, обогащению смеси. Промойте и прочистите жиклеры (деревянной палочкой – ни в коем случае не металлическими предметами). Отложения часто накапливаются по вине изношенных сальников клапанов или при повышенном расходе картерных газов. Третий вариант – негерметичность диафрагмы топливного насоса. Топливо стекает вкартер, после чего, испарившись, вместе скартерными газами поступает в карбюратор, обогащая смесь.На ГАЗе:КО двигателей (1, 5) КБ кузовов легковых автомобилей (2) МИХАИЛ КАЛЕДИН КБ электрооборудования(3) ЛЮДМИЛА КОРНИЛОВА группа конструкционных материалов (4) ЕВГЕНИЙ ХРИСТИНИН ВИТАЛИЙ ТРУБИНется жидкость, – с пробкой и клапанами. До этого на ГАЗ-3102 устанавливали радиатор с заливной горловиной и пробкой с двумя клапанами, расширительный бачок с пробкой без клапанов. Такая унификация выгодна заводу; на эффективности охлаждения новшества не сказываются, поэтому самостоятельная переделка нецелесообразна. 2. В незначительном ДТП повредил угол переднего пластикового бампера «Волги». Не подскажете ли способ ремонта? Завод не занимается разработкой подобных ремонтных технологий. Рекомендуем обратиться на СТО, где вас проконсультируют либо выполнят необходимый ремонт. 3. На моей «Волге» аж три датчика температуры охлаждающей жидкости! С аварийным – все ясно: он дает сигнал о перегреве. Но почему для информирования контроллера и включения вентилятора служат два самостоятельных датчика – нельзя ли обойтись одним? На автомобиле ГАЗ-31105 установлены четыре датчика. Первый нужен для системы управления двигателем, второй – для работы указателя температуры жидкости, третий сигнализирует о перегреве (красная лампочка),по сигналу четвертого включается электровентилятор. На двигателе ЗМЗ-40621 (ЕвроII) первый и четвертый датчики объединены. При переходе на нормы Евро III планируем обойтись одним датчиком. 4. Вот уже два года «наслаждаюсь» запахами пластиков в салоне «Волги». Думаю, и заводчанам эти ароматы знакомы. Посоветуйте, как от них избавиться. Запах «нового автомобиля» присутствует как в отечественных, так ив импортных машинах. Это связано с наличием ароматических соединений в полимерных материалах. Со временем запах исчезает. Процесс можно ускорить, чаще проветривая салон и используя специальные адсорберы, подобные тем, при помощи которых устраняют запахи в бытовых холодильниках. 5. На ГАЗ-31105 сильно шумит бензонасос – на холостых он заглушает шум двигателя. Говорит ли это о необходимости его менять? Такой шум – первый признак того, что бензонасос может в любой момент выйти из строя. Рекомендуем уточнить «диагноз» на СТО, специалисты которой объективно оценят состояние насоса и дадут конкретные рекомендации.1. Недавно обнаружил, что расширительный бачок на ГАЗ-31105 уже не такой, как на моем ГАЗ-3102, да и расположен иначе. Не пора ли и мне подумать о доработке? С середины 2004 года системы охлаждения автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗ-31105 унифицированы. Радиатор – без заливной горловины, а расширительный бачок, куда залива-202 За рулем 09/2005