166
167
168
КОМПОНЕНТЫЭКСПЕРТИЗА ЛАМПЫ Н4КСЛУЧАЙ В КВАДРАТЕ АШ-ЧЕТЫРЕМихаилВасильев, МихаилКолодочкинак-то Екатерина Великая спросила у артиллериста: чем, мол, мортира отличается от единорога? «Так чего ж тут непонятного-то, матушка? – удивился тот. – Мортира – это одна статья, а единорог – другая!» – «А-а, теперь понятно», – сказала государыня. Отличить автомобильные лампы Н4 от других – скажем, от Н1 – куда проще. Эти лампы – двухнитевые, их применяют в фарах головного освещения. Нити ближнего и дальнего света имеют форму цилиндров и расположены вдоль оптической оси. Из «потребителей» подобных лампочек вспомним, к примеру, «волги» ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-3110, «самары» ВАЗ-2101–2109, «Ниву», УАЗ, «москвичи» от 408 до 2141, «Дэу-Матиз» – в общем, популярность обеспечена надолго. Осталось проверить, не будет ли увладельцев этих автомобилей проблем со светом… Цель испытаний крайне проста – определить, можно ли использовать купленные нами лампочки в серийных фарах, сертифицированных с лампой Н4 12 В 60/55 Вт. Да или нет – вот, собственно, и все. Для ответа на поставленный вопрос эксперты воспользовались фарой от «восьмерки» и методикой Правила ЕЭК ООН №112. Нюансы процедуры неоднократно описаны – повторяться не будем. Гораздо интереснее сразу «заглянуть в ответ». Но… Но результаты испытаний оказались, на наш взгляд, провальными. Популярность ламп Н4 сделала-таки свое черное дело – компанию нормальным изделиям теперь составляют толпы бомжей, самозванцев и неучей. Увы – все как в «большой» жизни… Судите сами: из 19 приобретенных комплектов ламп (минимум по три штуки каждого бренда) лишь шесть оказались пригодны к установке в фары безо всяких оговорок и недомолвок. Еще две торговые марки вызвали смешанные чувства – вроде работают, но порекомендовать их читателямНАМ ПОНРАВИЛИСЬComtech extra blue («Комтех экстра блю») 60/55 W ЕС Eagleye Allweather Gold 30% («Игл-ай Оллвэвер Голд 30%») 60/55 W, Корея Narva («Нарва») 60/55 W ГерманияОриентировочная цена – 90 руб. Почасти светораспределения претензий нет. Штрих-код – с родины Шерлока Холмса.Ориентировочная цена – 260 руб. за пару. Цена, конечно, высоковата, но за красивую и полезную вещицу можно и переплатить…Ориентировочная цена – 80 руб. Прохорошее изделие сказать совершенно нечего – все параметры в норме, замечаний нет.Osram («Осрам ») 60/55 W ГерманияPhilips Premium 30% («Филипс Премиум 30%») 60/55 W ГерманияV.A.V.S. («Ви-Эй-Ви-Эс») 60/55 W РоссияОриентировочная цена – 145 руб. Ещеодин образец «добропорядочного немца» – к нему также никаких претензий. Можно смело покупать.Ориентировочная цена – 145 руб. Если не придираться к ошибкам в русскомтексте на упаковке, других претензий к«мощному филипсу» нет.Ориентировочная цена – 35 руб. Продукция подмосковного предприятия выступила нормально. Аббревиатура указывает на известный светотехнический холдинг...166 За рулем 09/2005 ЭКСПЕРТИЗА ЛАМПЫ Н4НАМ НЕ ПОНРАВИЛИСЬAutopal («Аутопал») 100/90 W, Индия Comtech Gold («Комтех голд») 60/55 W, ЕС Eagleye («Игл-ай») 130/90 W Производитель не указанОриентировочная цена – 60 руб. Сертифицирована, по-видимому, лишь коробка из-под лампочки. Такие мощности у нас вне закона. Реальные показатели «индуса» куда скромнее: примерно 82 Вт как по дальнему, так и по ближнему свету. Это позволило лампочкам струдом «вползти» в нормы по освещенности.Ориентировочная цена – 210 руб. за пару. Призза внешний вид – ну очень привлекательно! А все остальное – сплошное расстройство. Вовсех проверенных лампах идентичные дефекты – светотеневая граница размыта, а освещенность в отдельных точках не дотягивает до нормы!Ориентировочная цена – 40 руб. Стакой заявленной мощностью не стоит на благосклонность экспертов рассчитывать. Однако надувательство оказалось двойным: реальная мощность лампочек – всего 66/ 68Вт! Светотеневая граница при этом размыта – брак есть брак.Eaglite plasma xenon («Игл-айт плазма ксенон») 60/55 W КореяAutobrite Gold All weather Lamps («Аутобрайт голд оллвэвер лэмпс») 100/90 W, ИндияGOLD Light («Голд Лайт») 130/90 W ЯпонияОриентировочная цена – 225 руб. за пару. Точно такой же орел украшает лампочки Eagleye – к чему бы это? А владеющие английским выяснят, что эти лампочки нельзя применять на дорогах общего пользования! Для шоу – пожалуйста, а для дела – нет. Испытания лишь подтвердили – нормам лампы не соответствуют. А если не знаешь английского?Ориентировочная цена – 210 руб. за пару. «Всепогодные» индийские лампочки умудрились обзавестись ссылкой на сертификат НАМИ – забавно… Из всех запрещенных к эксплуатации ламп эти – самые мощные: 98/95 Вт! Понятно, что все испытания они при этом провалили, а ссылку на НАМИ нужно, по-видимому, воспринимать философски.Ориентировочная цена – 20 руб. Японское происхождение «Золотого Света» весьма сомнительно, на чеке было написано «Тайвань». Реальная мощность изделия 98/95 Вт при заявленной 130/90: обманули… В любом случае ставить такие на машину не нужно! При проверке колбы ламп почернели, а у одной оказалась размытой светотеневая граница.Lisma («Лисма») 60/55 W Производитель не указанNarva («Нарва») 100/90 W Производитель не указанTesla («Тесла») 60/55 W Производитель не указанОриентировочная цена – 40 руб. Странные лампочки: если это – знаменитые некогда саранские изделия, то почему на упаковке нет адреса? Испытания лишь подтвердили ощущение, что деньги выбросили зря. Лампы дружно провалились – и светотеневой границы нет, и освещенность не та, и контакт пропадает…Ориентировочная цена – 15 руб. Ещеодин пример двойного надувательства. Во-первых, заявленную мощность эти лампочки не выдают – самая «крутая» показала 70/66 Вт! А во-вторых, они вообще не умеют светить – светотеневая граница размыта, регулировка фары невозможна.Ориентировочная цена – 40 руб. «Тесла» – имя знакомое, да и штрих-код намекает на Чехию. К немалому удивлению, лампы выступили плохо: из трех образцов один не смог обозначить четкую светотеневую границу, а другой вообще отказался «работать по специальности»! За рулем 09/2005 167 ЭКСПЕРТИЗА ЛАМПЫ Н4НАМ НЕ ПОНРАВИЛИСЬWinkler («Винклер») 100/90 W, ЕС Luch («Луч») 100/90 W, КореяОриентировочная цена – 80 руб. Штрих-код говорит об английских корнях изделия. Реальная мощность такого «паяльника» – примерно 96/94 Вт. Понятно, что чуть ли не все основные точки на измерительномэкране оказались вне поля допуска. Может, вне дорог общего пользования такая «зажигалка» кому-то и пригодится, но у нас другие задачи.Ориентировочная цена – 220 руб. Упаковка выглядит достойно, однако содержимое никуда не годится. Если обещана мощность 100/90 Вт, то почему на практике от силы 86/81? Почему размыта светотеневая граница икак себя почувствуют ослепленные встречные водители? Вдобавок лампы сделаны в Корее, аштрих-код указывает на Россию. Нет, ребята, все не так…РАБОТОСПОСОБНЫPhilips Carlamp Allweather («Филипс Карлэмп Оллвэвер») 60/55 W, Германия МАЯК 60/55 W КитайОриентировочная цена – 200 руб. Ниединой надписи на русском языке – это неуважение к потребителю. А к качеству самих ламп не придерешься: мощность нормальная, светораспределение тоже. Но сказать «понравилось» все-таки не можем:хорошее изделие должно «начинаться» снормальной упаковки.Ориентировочная цена – 60 руб. Знатоки английского смогут разобрать: сделано в Китае, причем для Великобритании… На лампе написано Russia… А те, кто зайдет на фирменный сайт, увидят ссылку на Южную Корею. Параметры уложились в норму, хотя и на грани допуска. Общее же впечатление – неряшливо!язык не поворачивается. Если производитель игнорирует русский язык, то какое доверие к нему может испытывать россиянин? Ну а оставшиеся 11 наборов на автомобили ставить нельзя – безо всяких «но» и «в принципе»… Протокол испытаний содержит 17 страниц. С основными выводами экспертов можно ознакомиться, изучив нашу фотогалерею. По понятным причинам больше внимания уделено аутсайдерам. О нормальных изделиях, как это часто бывает, сказать особо нечего: светят как надо и куда надо – вот и все… Вот такие лампочки и нужно покупать.ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЙЭкспресс-оценка световых и геометрических параметров ламп методом фотометрирования (Правило ЕЭК ООН №112) сертифицированной (образцовой) фары от автомобиля ВАЗ-2108. Качество оценивается по освещенности главных контрольных точек измерительного экрана. Перед измерением освещенности положение фары регулируется по светотеневой границе. Измерение электрической мощности, потребляемой нитями ближнего и дальнего света. Нормированная максимальная мощность при напряжении питания 13,2 В составляет 75/68 Вт.