48
49
50
52
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SAAB 9-3 SPORT COMBIТРИ ЖЕЛАНИЯВ Скандинавии живут Муми-тролль, Карлсон, Нильс, путешествующий с дикими гусями, и другие волшебные персонажи. Некоторые наделены способностями исполнять желания... Поговаривают, это умеют и шведские автомобили. Например, новый универсал из Тролльхэттена – «СААБ-9-3 Спорт Комби». Тогда слушай: вот три моих желания.Максим Сачков. Фото автораХОЧУ ВЫДЕЛЯТЬСЯКак будет угодно, хозяин! Начнем с того, что в твоих руках – первый после долгого перерыва универсал СААБ. Конечно, если не считать старшего брата – модель «9-5 Вэгон». Приставку «спорт» подтверждают короткий задний свес, суженные задние стекла, крыша без релингов. Смелый и красивый дизайнерский ход – большие белые светодиодные фонари, логично завершающие линию крыши. Не забыты и семейные ценности: комби 9-3 – истинный СААБ. От характерной решетки радиатора до некоторых линий, за-имствованных дизайнерами у давней модели «99 Турбо». Впрочем, гордиться можно не только внешностью, но и прекрасной обтекаемостью: коэффициент аэродинамического сопротивления – С х=0,33. Кроме того, это первый в шведской семье автомобиль, у которого подъемные силы на обеих осях равны нулю. Немало усилий положили разработчики, чтобы успокоить воздушные потоки не только вокруг, но и внутри машины. Сократить дорогое время продувки в аэродинамической трубе помогли компьютерные программы. В виртуальной реальности наблюдали даже за движением воздуха в подкапотном пространстве (для лучшего охлаждения двигателя) и салоне. Даже форму нижнего рычага задней подвески рассчитали для лучшей обтекаемости – и чтобы на диск не налипала грязь. Многие изюминки скрыты от глаз. Больше половины деталей отштампованы из высокопрочной стали, а капот, пя-тую дверь и балку заднего бампера делают из алюминия. Кстати, бамперы держат удар до 8 км/ч. Коробчатые элементы за передним отбойником рассчитаны на столкновения до 15 км/ч. После коллизии их нетрудно поменять, зато дорогие кузовные детали останутся нетронутыми. Действительно, достоинств хватает. Но у меня еще осталось два желания. Итак, заказываюМАКСИМУМ УДОБСТВПожалуйста, наслаждайся… Удобные сиденья со множеством регулировок, причем везде встроены электромоторчики, кроме разве что поясничного подпора. Они заботливо обнимают тело, абсолютно не сковывая движения – как в домашнем кресле. Да и пассажир не обделен – у него ровно столько же регулировок. Остается только подогнать руль по высоте ив продольной плоскости. Кстати, в зависимости от комплектации на штурвале мож-48За рулем 09/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ SAAB 9-3 SPORT COMBI«СААБ-9-3Спорт Комби» в комплектации «Аэро» дает почувствовать себя на седьмом небе.Фирменная черта – ключ зажигания между сиденьями. Оригинален Z-образный рычаг стояночного тормоза. Симметрично расположен съемный органайзер для мелких предметов. По заказу в нем появятся поставка для компактдисков, подстаканник или скребок для стекол. Интерьер «Аэро» отличают от более «приземленных» модификаций оригинальные тканевые вставки на сиденьях и хромированные накладки на руле. Самую дорогую версию узнают и по блестящему порогу с гордой надписью из четырех букв. АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SAAB 9-3 SPORT COMBIно нащупать кнопки, управление информационной и аудиосистемой, телефоном, автоматической коробкой «Сентроник». «Спорт Комби», как и другие представители марки, сильны в мелочах. Чтобы в сложных ситуациях – электроника распознает их по включенным поворотникам, интенсивному торможению и т.д. –водитель меньше отвлекался, функция «Ком-Сенс» (ComSense) придержит на пару секунд очередное информационное сообщение или звонок, пришедший на встроенный телефон. Для этой же цели разработчики предусмотрели и ночной режим подсветки приборов. Циферблаты приглушены, в темноте светится только спидометр.Разрезное заднее сиденье можно сложить или открыть в нем лючок для длинномеров. Для модификаций «Лайнер» и «Арк» предлагают переднее кресло со складывающейся спинкой – в салон уместится нечто длиной до 2,65м. СААБ чтит свое авиационное прошлое и ненавязчиво напоминает о нем. В «Спорт Комби» ручка на люке в полуПод капотом модификации «Аэро» – V-образная «шестерка» мощностью 184 кВт/250 л. с. Такой же мотор, но с более скромными характеристиками 169 кВт/230 л. с. доступен в комплектациях «Арк» (Arc) и «Вектор» (Vector).Благодаря «компактной» задней подвеске багажник «Спорт Комби» практически прямоугольный. Для пущей экономии места газовые упоры двери спрятаны в крыше, а две ручки позволяют открывать створку любой рукой.50За рулем 09/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SAAB 9-3 SPORT COMBI ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSAAB 9-3 SPORT COMBI 1,9 Tdi1,8 i2,0 T2,8 T Общие данные Размеры, мм: длина4654 ширина1762 высота1507 база2675 колея спереди/сзади1524/1506 Радиус поворота, м5,45,7 Снаряженная масса, кг1410–1690 Полная масса, кг1860–2140 Время разгона 0–100 км/ч, с10,212,59,08,3 Макс. скорость, км/ч200195225240 Топливо/ запас топлива, лДиз-АИ-91-95/58 топливо/58 Расход топлива, л/100 км: смешанный6,18,19,610,6 Кузов Количество дверей/ мест5/5 Объем багажника (VDA), л419/1273 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4V6 Число клапанов1624 Рабочий объем, смз 1910179619982792 Степень сжатия17,510,59,59,5 Мощность, кВт/л. с.110/90/155/184/ 150122210250 при об/мин4000580053005500 Крутящий момент, Н . м320167300350 при об/мин2000–38002500–2000– 275040004500 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ6М5А5А6 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениереечноереечное с электрогид-с гидроусилироусилителемтелем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковыедисковые вентилируемые Размер шин215/55R16, 225/45R17, 235/45R17, 225/45R18 Безопасность АктивнаяABS, EBD, TCS, MBA, CBC Пассивная6 подушек, активные подголовники SAHRПервый универсал из Тролльхэттена – СААБ-95 – увидел свет в 1959 году. На машины устанавливали трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 841 см з.багажника выполнена в форме самолета. Здесь ниша для небольшой поклажи, которую дополнительно зафиксируют сеткой. Удовлетворил. Теперь последнее, самое главное желание. Доставь…НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯТы их получишь, ведь под тобой универсал в варианте «Аэро» – с автоматической шестиступенчатой коробкой и двигателем 2,8л мощностью 250л. с. На ровных шведских дорогах этот автомобиль своим поведением напоминает скоростной поезд. «Вагон» идет как по рельсам, демонстрируя замечательную плавность хода. Четко прописывает виражи, доставляя удовольствие водителю и не нервируя понапрасну пассажиров. Одна из составляющих такой рафинированной управляемости – задняя «подруливающая» подвеска ReAxs. Если немного перебрал, ошибку исправит система стабилизации E SP Plus. Начнешь интенсивно тормозить в повороте, за дело возьмется устройство CBC, распределяющее тормозные силы для каждого колеса. Поразительно: новый алюминиевый мотор с системой, регулирующей фазы газораспределения, турбокомпрессором «Мицубиси» с двойной «улиткой», промежуточным охлаждением воздуха ровно тянет уже с 1500об/мин. На этой отмет-ке «шестерка» выдает 90% максимального крутящего момента. При неторопливой езде «автомат» перескакивает на следующую передачу, не дав стрелке тахометра дойти даже до отметки 2500. Жаль, не осталось больше желаний, а то попросил бы временно отменить ограничения скорости. До разрешенных 110км/ч новая «шестерка» разогнала машину в мгновение ока – турбина даже взвизгнуть толком не успела. Лишь встревоженная система стабилизации мигнула лампочкой на панели. По сравнению с механической «шестиступкой», которая грешит нечеткими включениями, «автомат» делает свою работу быстро и почти незаметно. Двигатель V6 – вершина модельного ряда. Ниже расположены четырехцилиндровые моторы: бензиновый атмосферный объемом 1,8л, три 2-литровых агрегата с разным давлением наддува (150–210л. с.) и два турбодизеля 1,9 л – с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр (120 и 150л. с.). Любопытно: в виде опции для самой мощной 210-сильной бензиновой «четверки» предлагают «автомат» с формулой 5+2. Между второй и третьей, а также третьей и четвертой ступеньками встроены две промежуточные. «Полупередачи» позволяют выиграть заветные секунды на разгоне в режиме «кик-даун». Как ни обидно, желания закончи-лись. Точнее, иссякли возможности их загадывать. Я отдал ключи и еще раз оглядел «СААБ-9-3 Спорт Комби». В Европе самый дешевый универсал из Тролльхэттена в комплектации «Лайнер» будет стоить почти 30тыс. долларов, а разговор об «Аэро» начнется с 42,5тыс. За сколько их будут продавать в России, нетрудно представить. Жаль все-таки, что желания часто не совпадают с возможностями.52За рулем 09/2005