106
107
108
110
112
114
АВТОМОБИЛИТЕСТ БЕНЗИНОВЫЙ И ДИЗЕЛЬНЫЙ УАЗЫUAZ HUNTERБензиновый мотор 2,7 л, 128л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $8900 (255 тыс. руб.).UAZ HUNTERДизель 2,4 л, 86 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $9500 (273тыс. руб.).ОХОТНИЧИЙ ДУПЛЕТМаксимСачков. Фото:АлександрБатыру 106 За рулем 10/2005 ТЕСТ БЕНЗИНОВЫЙ И ДИЗЕЛЬНЫЙ УАЗЫ«Это ключи от бензинового, а вот от дизельного! Документы – в кармане двери, удачи!» – разговор с мастером, выдавшим на тест два УАЗа, был деловым и коротким. Просто и ясно, прямо как сами автомобили. Два «хантера» (охотники по-русски) – по регистрационным документам УАЗ-315195 с бензиновым мотором ЗМЗ-409 и УАЗ315143 с турбодизелем «Андория».ЗАРЯЖАЙ!Если честно – внешне «Хантер» мне нравится. Квадратный, практичный, добротный, эдакий российский «Гелендеваген». Зазоры ровные, двери нормально закрываются, только на эмали не стоило так тратиться. Бюджетным УАЗам у готовлено п робираться к избушке через непролазнуюЗа рулем 10/2005 107 АВТОМОБИЛИ ТЕСТ БЕНЗИНОВЫЙ И ДИЗЕЛЬНЫЙ УАЗЫНесмотря на более высокие полнопрофильные покрышки 225R16 и больший дорожный просвет дизельного «Хантера», геометрическая проходимость у него хуже. Картину портит низко подвешенный глушитель. Угол рампы у дизельной машины – 33°, бензиновой – 39° .В СВОЕЙ СТИХИИМы не устраивали нашим подопечным длительных упражнений на бездорожье, а ограничились недлинным маршрутом, чтобы определить отличия машин. На дизельном «Хантере» включать пониженный ряд трансмиссии приходится заметно раньше. Там, где ЗМЗ уверенно принимает нагрузку, «Андория» неожиданно чахнет. На нижнем ряду запас тяги весьма велик, так что разница между машинами нивелируется. Только надо держать обороты выше 1500, независимо от типа двигателя – иначе задергается и заглохнет. То есть ползти совсем медленно не получится. На разбитой грунтовке готов прощать и жаркий салон, и неудобный вход, некритичной становится неправильная (без кавычек) коробка. Понимаешь, что здесь эта машина в своей стихии… и сожалеешь только о том, что потерял «уазик», ставший «Хантером»: железные бамперы, мощные крюки, рабочий окрас, моющийся салон. Сиденья в «хантерах» вполне удобные. Правда, в грязной одежде садиться жалко, хоть обивка и не маркая. Кресло отъезжает не так уж далеко – рослый и тучный водитель вольготно не усядется. Зато придвинуть сиденье можно почти под панель приборов. По ногам нормально, подкрутим спинку… Ой, рука застряла между креслом и катушкой ремня. А в телогрейке или бушлате она и вовсе не пролезет. Зато на все «хантеры» устанавливают ремни безопасности. С верхним креплением вышла промашка. Сиденье под водителем вышеПроверять уровень масла в «Андории» удобно – щуп почти под рукой. Масляный, топливный и воздушный фильтры – на виду.Топливный фильтр у бензинового «Хантера» расположен под днищем, до масляного тоже непросто добраться.чащу. Нарядный металлик быстро поцарапается, а ремонт обойдется недешево. Как же сюда влезают? Дверной проем очень узкий, подножка высокая, а выправка у меня и коллеги, увы, не военная. Бывалые поговаривают: в УАЗ за-бираются ногами вперед. Попробовал – на память о встрече с рулем получил синяк на коленке… наверное, еще легко отделался. При следующих попытках неизбежно страдала очередная часть тела (схему с размерами салона см. в ЗР, 2005, №5).Неплохие сиденья с регулировкой поясничного подпора, ухватистый руль, один рычаг управляет «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала, сдвижные форточки на окнах – вот некоторые отличия «Хантера» от предшественника. Еще одно новшество – спидометр с электронным одометром.108 За рулем 10/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ БЕНЗИНОВЫЙ И ДИЗЕЛЬНЫЙ УАЗЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»МодельUAZ UAZ HUNTER HUNTER 2,7i2,4dВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг17571813 Нагрузка на ось, кг: переднюю921964 заднюю836849 Дорожный просвет, мм197220среднего уезжает за центральную стойку, и ремень маячит перед грудью как финишная лента. Только эту лучше не пересекать.ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА-УШАНКАХрясь, брык, попал – первое знакомство с арзамасской коробкой передач состоялось. Если многие гениальные произведения приходили изобретателям во сне, то автор «обратной» схемы переключения явно страдал бессонницей. Хочешь перейти с первой на вторую, а из коробки доносится хруст и скрежет – нечаянно вживил заднюю. Вероятно, на бездорожье такая схема и удобна, чтобы раскачать застрявший автомобиль, но туда еще надо доехать, не покалечив агрегат. Даже к концу теста безошибочно переходить со второй передачи на третью или первую я так и не научился... Чтобы меньше орудовать рычагом, на бензиновом автомобиле трогаться можно со второй. Тяги на низах здесь, субъективно, поменьше, чем у предшественника, карбюраторного 2,5-литрового двигателя, но силовой агрегат позволяет многое. А 86-сильная дизельная «Андория» в этом случае требует поиграть сцеплением и газом, поэтому брезговать первой ступенькой не стоит – спалишь диск. На бензиновом «Хантере» руль крутить легче благодаря механизму с гидроусилителем ис иным передаточным числом. Его краткая характеристика – шипит при каждом повороте баранки, отличается невнятной обратной связью, теряет рабочую жидкость. Я предпочел бы более тяжелый и «долгий» руль (четыре оборота от упора до упора вместо трех), но при этом адекватный и надежный – такой, как у дизельного автомобиля. Тем более что изысканной управляемостью ульяновские «хантеры» не славятся. В жару приемлемую температуру в салоне дизельного вседорожника коекак удается поддерживать, сдвигая все четыре форточки и поднимая забрало печки над капотом. В бензиновом «Хантере» эти воздушные процедуры малоэффективны – снизу пол подогревает нейтрализатор. Говорят, на свежих машинах ситуация получше: там под кузовом установлен защитный экран. Чувствуя себя котлеткой на сковородке, начинаешь жалеть, что новые уплотнители «хантеров» действительно хороши: так хочется сквознячка… На заправке пришлось попотеть и водителю дизельного УАЗа – огромныеЗаднее сиденье можно сложить в соотношении 40:60. Чтобы увеличить грузовой отсек, понадобятся пассатижи или гаечный ключ и недюжинная сила. Часть полезного объема багажника съедают колесные ниши. Две створки, закрывающие отделение, превратились в одну дверь.Динамические качества Разгон, с: 0–20 км/ч1,63,2 0–40 км/ч3,68,0 0–60 км/ч8,415,3 0–80 км/ч14,622,0 0–100 км/ч24,837,1 0–120 км/ч47,773,2 Макс. скорость, км/ч132,0 Погрешн. спидометра, %4,40,5 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача)17,0 Выбег, м: 120–50 км/ч914,3965,2 50–0 км/ч490,8471,9 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 62,8 6,145,51125,020,670110 За рулем 10/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ БЕНЗИНОВЫЙ И ДИЗЕЛЬНЫЙ УАЗЫгорловины (как у тракторов), в которые не промахнешься даже из ведра, не хотели «отпускать» пробки. Как правильно определить, в какой бак наливать топливо? У дизеля сначала пустеет правый, а у бензинового – наоборот. Не перепутайте, а то посмешите народ, кидаясь от одной колонки к другой. Кстати, у клавиши, переключающей указатель топлива, зачем-то есть среднее положение – не для третьего ли бака?НЕЛЬЗЯ ЗА ФЛАЖКИПервые впечатления получены, но еще не все точки над i расставлены. Для этого мы и приехали на полигон, где можно погонять УАЗы без риска для окружающих. Преимущество ЗМЗ-409 налицо. Неудивительно – мощность бензинового «Хантера» почти в полтора раза больше, да и рабочий диапазон шире. Оттого разгоняется он почти как легковой автомобиль, а дизельная машина своими спринтерскими качествами скорее напоминает небольшой грузовик. Думали, дизель возьмет реванш на подъемах – напрасно! Где бензиновый мотор уверенно везет на второй передаче, «Андория» теряет обороты и заставляет переключиться на пониженную. Вероятно, тягу старому дизелю урезали экологические нормы Евро II. И «Андория», и ЗМЗ-409 не лишены недостатков, которые могла бы прикрыть коробка передач. Увы! И дело не только в схеме переключения и надежности агрегата – разработчикам следовало тщательнее подбирать передаточные числа. Похоже, они старались сделать агрегат удобным на бездорожье, забывая, что «Хантер» ездит и по асфальту, а с плохим покрытием вполне справится понижающая передача в «раздатке». Зато других дизельных преимуществ у «Андории» не отнять. Она экономит всреднем 2–3 литра топлива, которое дешевле девяносто второго. Двигатель своспламенением от сжатия почти не реагирует на дополнительных пассажиров и груз. Кроме того, меньше вероятность, что он перегреется, штурмуя бездорожье или просто тарахтя на холостом ходу. Рискну предположить, что добрый старый «Перкинс» (ныне «Андория») и в эксплуатации окажется надежней бензинового ЗМЗ. На холостом ходу дизель отличаешь по более громкому характерному стрекотанию. Пожалуй, и в движении бен-СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НАОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ, РУБ.МодельUAZ UAZ HUNTER 2,7iHUNTER 2,4dДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельUAZ UAZ HUNTER 2,7iHUNTER 2,4dСтекло ветровое700 Фара400 Капот2700 Тормозные колодки передние (комплект)300 Фильтр топливный200300 Фильтр масляный100400 Ремень генератора2001200 Свеча зажигания (накаливания)30600БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУЗаводская гарантия – 30 тыс. км или 1год, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость и периодичность ТО для «хантеров» с бензиновыми и дизельными двигателями одинаковые, только для машин с ЗМЗ предусмотрено дополнительное обслуживание на 2,5 тыс. км. Его стоимость срасходными материалами в Ульяновске – 520 рублей, ТО-1 (10 тыс. км) – 2900 руб., ТО-2 (20 тыс. км) – 2800 руб., ТО-3 (30 тыс. км) – 4100 руб., ТО-4 (40 тыс. км) – 4500 руб. В столице расценки примерно в полтора раза выше.Общие данные Размеры, мм: длина4100 ширина1730 высота2025 Радиус поворота, м6,3 Снаряженная масса, кг17701815 Полная масса, кг25202550 Время разгона 0-100 км/ч, с2030 Макс. скорость, км/ч135120 ТопливоАИ-92ДТ запас топлива, л7878 Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч13,210,6 Кузов Кол-во дверей/мест5/5 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияР4 Число клапанов168 Рабочий объем, смз 26932417 Степень сжатия9,020,6 Мощность, кВт/л.с.94/12863/86 при об/мин44004000 Крутящий момент, Н . м218183 при об/мин25001800 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачМ5 Размер шин225/75R16112 За рулем 10/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ БЕНЗИНОВЫЙ И ДИЗЕЛЬНЫЙ УАЗЫЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимум 10 баллов) МодельUAZ UAZ HUNTER 2,7iHUNTER 2,4d Рабочее место водителяСиденье66 Органы управления44 Обзор77РЕЗЮМЕ Бензиновый «Хантер» – одно из самых дешевых средств передвижения по ровному шоссе и суровому бездорожью. Но по совокупности качеств – далеко не лучшее.Общая оценка5,8 5,7Тяговитый двигатель, хорошая геометрическая проходимость, нормы ЕвроII, доступные запчасти исервис.Неудобное переключение передач, плохо подобранные передаточные числа коробки, недостаточная теплоизоляция, посредственный гидроусилитель руля.СалонПередняя часть44 Задняя часть66 Багажник77РЕЗЮМЕ «Хантер» с дизелем – ближе к классическому УАЗу, который остался в прошлом. Зато цена возвращает в суровое настоящее. Общая оценкаЭкономичный двигатель, нормы Евро II, удобное техобслуживание. Неудобное переключение передач, плохо подобранные передаточные числа коробки, низко подвешенный глушитель, дефицитные запчасти, высокая цена.Ходовые качестваДинамика87 Тормоза44 Поведение на дороге55КомфортШум44 Плавность хода66 Климат45М. Сачков: «Мы долго спорили, что взять за отправную точку для оценки. Проблема втом, что почти не осталось автомобилей, подобных «Хантеру». Попробовали оттолкнуться от прежнего УАЗа – баллы получились явно завышенными. Поэтому решили оценивать его так, как и всех остальных, выезжающих на дороги общего пользования».Приспособленность к РоссииГеометрическая проходимость98 Сервис76 Эксплуатация66Общая оценка5,85,7зиновый мотор был бы тише, если бы его не заглушала трансмиссия. Внутри итой, и другой машины на скорости за 80км/ч даже не пытайтесь разговаривать по мобильному – это запрещено правилами, а потом все равно ничего не слышно. Тормозной путь 70 метров по сегодняшним требованиям, мягко говоря, великоват. Попытки испытателя сократить это расстояние на «Хантере» с ЗМЗ409 увенчались успехом, однако у соседа, фиксирующего результаты, прибавилось седых волос: ведь часть тормозногопути «Охотник» двигался боком – то одним, то другим… Возвращаясь с полигона, я проделал полпути на дизеле, потом пересел на «Хантер» с бензиновым мотором. Наверное, случись выбирать из этой парочки, остановился бы на первом. Двое моих коллег меня поддержали, сказав,что дизель честнее. Но не удивлюсь, если для большинства потенциальных покупателей бензиновый «Хантер» окажется привлекательнее. Хотя бы потому, что он дешевле.114 За рулем 10/2005