140
141
142
143
144
146
148
ЭКОНОМИКААВТОСАЛОНЫ В МОСКВЕОСЕННИЕ ПРОТИВОСТОЯНИЯАлексей Воробьев-Обухов ОБЛАСТНЫЕ ПРОТИВ ЦЕНТРОВЫХАвтомобильные выставки на Красной Пресне за 10 лет стали традиционными. Стоит появиться на рекламных растяжках и плакатах аббревиатуре MIMS (Moscow International Motor Show), любители автомобилей уже планируют в семейном бюджете немалые средства на посещение шоу. Кстати, цена билета нынче подросла до 200рублей, а ведь многим хочется побывать на выставке всей семьей… При этом автомобилей здесь с каждым годом все меньше, зато больше запчастей и аксессуаров.140 За рулем 10/2005 Китайские фирмы пришли на наш рынок с ценами, очень близкими к тем, что установлены на российские автомобили.Ассоциация производителей автомобилей OICA решила проводить международные салоны в Москве раз в два года, к тому же «развести» Москву и Франкфурт. Поэтому второй разНа «Интеравто» автомобилей было больше, чем на Красной Пресне, посетителей – тоже немало. Новинка из КНР – вседорожник «Ховер».Китайский колорит в междугородном автобусе фирмы «Мудан Отомобил». ЭКОНОМИКААВТОСАЛОНЫ В МОСКВЕподряд ведущие фирмы на Пресню не приезжают. А тут еще областной конкурент – «Крокус-Экспо» «подкрался», предложив куда более современную площадку. Так что выставок в Москве нынче было две, хотя и небольших. Главная интрига, однако, впереди: на 2006год, когда в Москве должен пройти настоящий официальный международный автосалон, его намерены принять… оба выставочных комплекса. Будем надеяться, что конкуренция пойдет на пользу зрителям да и производителям. На пресс-конференции, посвященной открытию выставки «Интеравто-2005» в «Крокус-Экспо», глава российского «Форда» Хенрик Нензен сказал: «Эта площадка – лучшая в Европе(!) для автосалонов». Такие слова дорогого стоят: Нензен еще и вице-президент комитета автомобильных производителей Европейского Бизнес-клуба.Не дай бог увидеть такое в зеркале! Тюнинговые ателье «отрывались» на обеих выставках. Горьковчане озадачили публику открытой «Газелью».АЗИАТЫ ПРОТИВ РОССИЯНВ их противостоянии, по сути, прошел МИМС. Кроме российских экспонентов, на Пресне присутствовали лишь азиатские марки да европейская «Шкода». Мировых премьер – не было, зато «Флайер», «Ховер» и даже «Сузуки-Гранд Витара» западнее России еще не засветились. Две первые марки – китайские. «Флайер» построила фирма BYD, взяв за основу довольно древнюю версию «Дайхатсу-Куоре». По замыслу эта малютка должна занять на нашем рынке место между «Окой» и «Дэу-Матиз». «Ховер» – вседорожник китайской фирмы «Грейт Уолл», который может быть и… не вседорожником. В базовой комплектации у машины – задний привод. Обе китайские новинки представлены в разделе «Новости».142 За рулем 10/2005 А КАК У НИХ?Хотя г-н Нензен и назвал наш новый выставочный центр «лучшим в Европе», до размаха, с которым проходят мировые премьеры, например, во Франкфурте, ему еще очень и очень далеко. Вот как выглядит стенд «Ауди» на IAA-2005. Размеры – 100х43 м, 28 автомобилей, 35 км (!) кабеля, 1300 прожекторов по 1 кВт общим весом 60 т. Посетителей консультируют 150 представителей фирмы и снабжают информацией 100 девушек. Монтаж стенда занял уАВТОСАЛОНЫ В МОСКВЕ300 рабочих 8 дней, во Франкфурт пришлось доставить 800 т оборудования на 130 грузовиках. Подготовка экспозиции длилась почти год. Корпуса «Крокус-Экспо», конечно, позволят смонтировать и не такое. Вот только когда это станет экономически оправдано на российском рынке? Пока «Ауди» ограничилась лишь скромной площадкой на несколько машин и стойкой с рекламными проспектами.ВАЗ назвал премьерой «Калину»-хэтчбек. Кажется, мы ее уже видели... А это «Лада-110» в версии «суперлюкс».Похоже, на наших дорогах вскоре появятся китайские пикапы всевозможных мастей: большие и средние, двух- и пятиместные, симпатичные и не очень. Залогом тому демократичные цены от 10 с небольшим тысяч долларов. Пустьавтомобиль и не настоящий вседорожник, но смотрится солидно, да и ухабыямы ему нипочем. Ведь все пикапы с мощной рамой и немалым дорожным просветом. Под капотом большинства «китайцев» скромные «четверки» мощ- ЭКОНОМИКААВТОСАЛОНЫ В МОСКВЕ«Чери QQ» (он же S11) подозрительно похож на «Матиз». «Ода» и «Фабула» стали историей – из Ижевска привезли «КИАСпектра». «Саньён-Рекстон» скоро, видимо, заменит «Оку» на конвейере в Набережных Челнах.Кроме машин, китайцы предлагают и комплектующие. Вы слышали о подшипниках или тормозных дисках Made in China?ностью около 100 сил. Такая быстро не повезет, зато аппетит и налоги умеренные. Иранцы (компания Iran Khodro) уже начали продажи в России. На МИМСе представили седан «Парс» (в прошлой жизни – «Пежо-405») и… «Пежо-206». Да-да, параллельно с французским хэтчбеком в Москве теперь продают иранский стоимостью от 12700долларов. Вперспективе – седан «Пежо-206» исключительно иранского происхождения. Россияне ответили на вызов экспозициями ВАЗа, ГАЗа и «ИжАвто». Но настоящих новинок у них, увы, не было. Вместо «Оды» и «Фабулы» в Ижевске планируют собирать корейские модели, для начала «КИА-Спектра». Обрусеют два «Саньёна» – «Рекстон» и, позднее, «Родиус». Их наме-рены производить в Набережных Челнах на соседнем с «Окой» конвейере. Горьковчане поразили публику «Газелью», у которой «съехала» крыша – и при этом отсутствуют какие-либо устройства пассивной безопасности. Непонятно, где и кого можно будет возить в таком экипаже. Разве что экскурсантов по территории выставок… Кроме экзотического кабриолета, вновь показали «Тигра» и «волги» – с очередным импортным мотором и удлиненную. ВАЗ не отметился громкими премьерами. «Приору» на стендах мы уже видели. «Десятки» даже в исполнении «су-144 За рулем 10/2005 ЭКОНОМИКААВТОСАЛОНЫ В МОСКВЕРоссияне впервые увидели «Ситроен-С6».Ответ китайцам и узбекам – «Шевроле-Спарк». Он современнее, но и заметно дороже.перлюкс» – не сенсация. А серпуховчане, видимо, решили бороться с китайскими конкурентами их же оружием: поставили под капот «Оки» 3-цилиндровый двигатель от «Чери-QQ». Подошел, говорят, идеально. С ним машина разгоняется до сотни за пристойные 18, а не 24секунды. Вот только останавливается, скорее всего, по-прежнему неохотно. Стоить русско-китайский автомобиль, как обещают, будет около 4400долларов…АМЕРИКАНЦЫ ПРОТИВ ЕВРОПЕЙЦЕВ И ВСЕ… ПРОТИВ КИТАЙЦЕВЭто уже об «Интеравто-2005» в «КрокусЭкспо». Концерн «Дженерал моторс» представил свой самый народный автомобиль – «Шевроле-Спарк». По утверждениям представителей фирмы, он вовсе не «Дэу-Матиз»: 80% деталей – оригинальные. Судя по подкапотному пространству без обязательной для «узбе-ка» растяжки-усилителя, структура кузова ив самом деле иная, более прочная. Цена – от 8490 долларов – выше, чем у «Матиза» в сходной комплектации, но «Спарк» – с подушкой безопасности, да и салон современнее. На другом полюсе экспозиции «ДжиЭм», конечно же, «Хаммер-II». Между Давидом и Голиафом – «Опель-Зафира» второго поколения, «СААБ-9-3 спорт комби», выводок угловатых «кадиллаков».На правах рекламы146 За рулем 10/2005 ЭКОНОМИКААВТОСАЛОНЫ В МОСКВЕразия: уж больно похожи и старомодны. Ценники тоже однообразны: от 12 до 18 тысяч долларов за пикап.* * *Что ж, толпы зрителей на обеих столичных выставках показали: главная борьба за посетителей еще впереди. Здесь, конечно, сыграют роль и экономические факторы, и удобство подъезда. На Пресню легче добраться на метро – центр столицы давно уже превратился в большую пробку. В «Крокус», наоборот, пока проще попасть на машине, хотя автобусы от конечных станций метро, несомненно, помогают. Ясно и другое: при разумной ценовой политике мы скоро сможем видеть новинки независимо от статуса салона и четности года. Ведь наш рынок становится все более значимым для мировых производителей. Известных – ипока совсем незнакомых в Европе…Концептуальный мини-вэн «Форд SAV» в серийном варианте станет доступным по цене около 30 тысяч долларов. Шведы впервые показали в России «СААБ 9-3 спорт комби».СПРОСИМЧИТАТЕЛЕЙВы посещаете выставки, чтобы...«Форд» привез на «Интеравто» концепт SAV. Уже весной этот мини-вэн должен стать серийным, не сильно изменившись внешне. Представители фирмы утверждают – попроще будут колеса да поскромнее салон. На заметные премьеры расщедрились французы: «Рено» показал «Модус», а «Ситроен» – представительский седанС6. Но, пожалуй, чаще всего посетители выставки хлопали дверцами российского «Рено-Логан». А неподалеку… Конечно же, китайские вседорожники и пикапы. Пару машин «Пегасус» и «Сайлор» не засветили на Пресне. Интересно, что при кажущемся многообразии машин из Поднебесной не оставляет ощущение однооб-быть в курсе 73% новинок 23% выбрать машину дляпокупки 4% это необходимо для работыНа правах рекламы148 За рулем 10/2005