246
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ, ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТРехав для заправки на АЗС, оставалось лишь заливать бак доверху и после расплачиваться. Неудобно… Особенно часто подобное бывает на автомобилях-ветеранах вроде нашей «семерки». Что же вызывает такие фокусы в работе указателя? Основная причина элементарно проста: стержень поплавка, отогнутый под прямым углом, – это ось, относительно которой прибор и работает. Вот только заметьте маленькую, но существенную деталь: слаботочная электрическая цепь, в которую входят реостат и его ползунок, замыкается через эту самую ось, а ее контакт с корпусом («массой») не всегда надежен – сопротивление его переменное. Отсюда и «глюки» указателя. Избавиться от них несложно. Возьмем мягкий проводок (например, «косичку» от старой стартерной щетки) и припаяем одним концом к «массе», а другим – к стержню поплавка. Последнему это никак не мешает, указатель же станет работать четко.НЕ ВЕРЮ!Геннадий НепряжинА у вас такого не бывало? Скажем, выехали изТулы на юг с полным баком, а уже под Мценском указатель показал выработку половинытоплива. Дальше – совсем непонятно: бензина как будто прибавилось! В общем, за-Схема включения указателя уровня топлива.Ремонт прост.Д«ПОКЛЕВКА»аже двигатель марсианского корабля смолкнет, если кончится горючее. Вот отчего вопрос подачи топлива был важнейшим еще для первыхавтомобилистов и не утратил своего значения сегодня. На автомобилях с «плоскими» топливными баками, каких нынче абсолютное большинство, можно столкнуться стиповой неисправностью, о которой и пойдет речь. …Еще вчера вы ездили на своем инжекторном ВАЗ-2110 и только радовались. Вдруг машина стала ощутимо «тупой», будто кто-то или что-то ее тормозит. Бывалый водила спешит заменить топливный фильтр. Сняв старый, видит, какая там грязь, и заранее предвкушает удовольствие от того, как резво помчится машина с новым. Но порой его подстерегает разочарование – и с новым фильтром автомобиль остается вялым. Почему? Вероятнее всего, виновник слабости мотора – бензонасос или его фильтр. Эту неисправность легко обнаружить, измерив давление топлива в рампе. Если стрелка манометра даже на холостом ходу дергается, как многообещающий поплавок на рыбалке, – скорее всего, бензонасос придется извлекать. Впрочем, даже если у вас манометра нет, то насос все равно доставать придется… Надеемся, вам повезло, и слабая подача топлива не на «совести» изношенного бензонасоса, а всего лишь следствие сильного загрязнения фильтра грубой очистки, стоящего на входе в бензонасос. Важно понимать, что ес-Борис Ездаковли узкое место здесь, то оно и ограничивает подачу, как бы мы ни прочищали «русло» ниже по течению! На «десятке» и других ныне выпускаемых моделях ВАЗа лючок под задним сиденьем для доступа к насосу достаточно велик, вынуть насос легко. Там, где он тесен, остается выбирать меньшее из двух зол: либо увеличить лючок по месту, не снимая бака, либо слить бензин и снять бак. Последнее, если рядом нет ямы или эстакады, – дело хлопотное и, скажем прямо, небезопасное. Лучше всетаки увеличить лючок. Наконец, насос снят. Приглядитесь к приемной сеточке – скорее всего, она выглядит как на нашем фото1. Грязь бывает разного колера – желтоватого, красноватого, черного – взависимости от «творческой фантазии» поставщиков бензина. Такие неисправности не связаны напрямую с пробегом автомобиля:нарваться на дрянное топливо можно и на первых пройденных тысячах. Что же делать? Прежде всего полезно знать, что приемные сеточки нынче продаются отдельно от бензонасоса (фото2). Но исвоя еще послужит, если ее очистить. Подденьте отверткой и снимите. А дальше в ход идет жесткая (но не металлическая) щетка, смоченная очистителем карбюратора. Другая причина топливного «голода» проявляется, если автовладелец, помяв где-то бензобак, забыл об этом и продолжает ездить. Дно, вмявшись, приподнимает бензонасос и бак, объем которого вроде бы мало изменился, на самом деле стал «недоисчерпаемым» – та часть топлива, что плещется ниже насоса, для него вообще недоступна, апри резких маневрах или, скажем, на крутом подъеме насос может подсасывать воздух – тогда рывков и «провалов» не избежать. От отдела эксплуатации. Какие беды подстерегают тех, кто часто ездит с горящей лампочкой «резерва», журнал описывал неоднократно. Аэто еще один довод.12Знак беды.Вмятое дно приподнимает бензонасос.246 За рулем 10/2005