270
271
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР JAGUAR ADVANCED LIGHTWEIGHT COUPEJaguar Advanced Lightweight Coupe представлен на NAIAS в Детройте в 2005 году.СИЛЬНЫЙ, НО ЛЕГКИЙ ПСергей Канунников. Рисунок:Константин Гарматюкохоже, дизайнеры фирмы «Ягуар» затрудняются определить, каким все-таки должно быть новое купе, призванное сменить модель ХК. Предыдущий концепт R-D6 (ЗР, 2004, №2) сделали в стиле легендарной модели конца 1940-х ХК 120. А прототип «Ягуар Эдвансед Лайтвейт купе» напоминает не менее знаменитую модель Е, дебютировавшую в 1961-м. Руководитель группы дизайнеров Айен Каллум утверждает, что особенно внимательно изучал наследие Малколма Сейера, создававшего кузов «Ягуара-Е». Под влиянием этой модели сформулировали принцип: не существует дизайна ради дизайна. Стилистика модели Е, по мнению Каллума, – чистая геометрия, «набор эллипсов» (добавлю от себя – чрезвычайноВ середине роскошной панели – многофункциональный дисплей, под спицами руля – рычаги переключения передач.270 За рулем 10/2005 КОНЦЕПТ-КАР JAGUAR ADVANCED LIGHTWEIGHT COUPEПо стилистике, да и характеру прототип – достойный наследник легендарного «Ягуара-Е», выпускавшегося до середины 1970-х.искусно сложенных). «Лайтвейт купе» старались сделать столь же лаконичным, обойдясь без причудливых, излишне ломаных линий и кричащего декора. Кузов концепта, утверждают дизайнеры, – «шкура, туго натянутая на шасси». Точнее, на алюминиевую пространственную раму. Технологию уже отработали на серийномседане XJ. Конструкция на 60% легче аналогичной стальной и на 40% жестче. В выигрыше и динамика, и экономичность, и управляемость. Концептуальный «Ягуар» оснастили двигателем V8. Его характеристик не указывают. Скорее всего, это 4,2-литровый мотор мощностью 290 кВт/395 л.с., знакомый по моделям S, XJ и ХК. Прототип способен достичь 96 км/ч (60миль в час) менее чем за 5с. Максимальная скорость – 288км/ч (180 миль в час). Характеристики, достойные чистопородного спортивного автомобиля. Но «Ягуар» – недикий хищник, требующий опытного дрессировщика-пилота, а вполне воспитанный, пусть и очень сильный отпрыск рода кошачьих. Всевозможные электронные устройства помогут ездить с комфортом и безопасно. Например, адаптивная подвеска приспосабливается к дорожным условиям и манере езды. Автомобиль не будет усердно «вытрясать душу» из водителя и его спутников, если не ехать слишком быстро.Салон, отделанный кожей и алюминием, создан по классической формуле спорткупе 2+2. На задних сиденьях, конечно, не слишком вольготно, но отдельные ковшеобразные кресла хороши. Из интересных, хотя уже и известных по серийным моделям решений – регулируемый педальный узел и управление коробкой передач «веслами» под рулем, которые вращаются вместе сним.В 2006 году «Ягуару-ХК» исполнится 10 лет. Модель недавно подновили, но возраст у нее по современным меркам все-таки преклонный. Самое время предложить новый автомобиль, который, судя по появляющимся каждый год концептам, британцы давно готовят. Вероятно, «Ягуар-Эдвансед Лайтвейт» станет последним прототипом перед новым серийным купе из семейства кошачьих.Новое купе глазами нашего художника. Интересно, насколько его видение совпадет с подходом британских стилистов.За рулем 10/2005 271