64
65
66
68
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6CОШЛИСЬ ХАРАКТЕРАМИСергей Канунников. Фото автора и «Мазда»Ж64аркая Москва кажется отсюда далеким прохладным севером. В Тоскане – 36 выше нуля. И стоило лететь сюда на перекладных почти целый день ради не принципиально новой, авсего лишь модернизированной «Мазды-6»? В такую погоду главное вавтомобиле – кондиционер! Впрочем, взглянув на тосканские дороги – узенькие серпантины с подъемами и спусками, со множеством по-воротов (часто – закрытых, хитрых), «завелся»: здесь есть где пощупать автомобиль…В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕРазглядывать внешность буду потом, при съемке. Тем более что изменений вобщем-то немного. Скорей в прохладную машину. Хорошо! Салон обновили заметно. Обивки выглядят добротней, дороже. Металлические вставки на панели и окантовкиприборов тоже пошли интерьеру на пользу. Вообще, по-моему, неуютно бывает ив очень дорогом автомобиле. Скажем, если кнопок и рычажков с непонятными символами – перебор, если излишне сложен алгоритм управления «музыкой» или навигацией. «Мазда» сразу расположила к себе понятными органами управления, удобным сиденьем, комплектацией «в меру». Есть все что надо: приемник – с CD-проигрывателем, кондиционер, легко справ-За рулем 10/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6Внешние отличия обновленной «Мазды-6»: иные бамперы, решетка радиатора с подросшей эмблемой, измененные диски колес. Все моторы удовлетворяют нормам ЕвроIV. Немного изменили характеристики момента, мощность 2-литрового агрегата подняли на 6л.с.но, хотя и немного задумчиво – дружелюбие к природе бесплатно не дается. Никаких спортивных подхватов мотор не выдает, но везет надежно и уверенно, не заставляя излишне часто переключать передачи. Для спокойного движения даже по серпантину с крутыми поворотами хватает четвертой-третьей. Вторую подоткнет лишь очень горячий водитель. А есть ли смысл крутить мотор до 5000? Под стать впечатлению от двигателяи другие ощущения. Шум, с которымконструкторы фирмы, согласившись скритикой, боролись особенно настойчиво, теперь невысок. Подвеска сизмененными сайлент-блоками, амортизаторами и пружинами в меру мягкая, комфортная. Автомобиль не досаждает «бумканьем» на многочисленных иразнообразных неровностях провинциальных итальянских дорожек. Скучно? Вовсе нет!Максимальная вместимость багажника универсала по заводским данным – 1712л.ляющийся с раскаленным наружным воздухом. Ну а отсутствие устройства пуска двигателя без ключа и сидений с памятью для хэтчбека с мотором 1,8л вполне логично. Характеристики этого двигателя подправили, сделав «полку» крутящего момента ровнее. Как и все остальные моторы «Мазды-6», 1,8-литровый удовлетворяет нормам Евро IV. На ходу автомобиль именно такой, каким его представляешь. Тянет ров- АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6На то она и горная дорога, чтобы попробовать машину в поворотах. Тем более что тормоза понимают меня с полуслова. Но, заходя в вираж, постараюсь остаться на своей полосе. Встречные, хоть и нечасто, попадаются, но ведь это итальянцы – водители, как правило, горячие. Да и вообще – не на ралли. Ну что, «Мазда», справишься? Вполне! Конечно, не без участия системы стабилизации, вмешивающейся в процесс, однако, очень деликатно. Кстати, для автомобилей, продаваемых в России, DSC теперь в базовой комплектации. В общем, 1,8-литровая «шестерка» не раздражает тихоходностью, не мешает нетерпеливым итальянцам и даже позволяет обогнать «задремавших» на не очень длинных прямых. Впрочем, здесь без второй передачи и упражнения «газ – в пол» не обойтись. И все это удовольствие на протяжении 150 горных километров вылилось в каких-то 8,3л на сотню. Недурно!Хэтчбек с двигателем объемом 1,8л относительно недорог, но отнюдь не убог – ни по отделке, ни по ездовым качествам.ПО АВРЕЛИЕВОЙ ДОРОГЕУвы, больше двух автомобилей за один неполный день не попробуешь. Поэтому выбираю машину с 2-литровым двигателем (его изменили наиболее заметно, добавив 6л.с. и тоже немного скорректировав характеристику крутящего момента) и новой механической коробкой передач – шестиступенчатой. Все это – вкрасном универсале. Даже хорошо, ведь часть второго тестового участка пройдет по так называемой Аврелиевой дороге. Направление современной автостраде дали еще строители Древнего Рима, проложив путь от столицы империи к Марселю. Итак, этот маршрут буду считать туристическим. Жаль, универсал у меня с минимальной загрузкой. Это, кстати, очень заметно: порожний автомобиль с подвеской, рассчитанной на солидную нагрузку, заметно жестче хэтчбека, да и шумней. Сзади напоминает о себе багажная полка, а колеса, попадая на неровности, передают о них информацию в большой гулкий салон. Двухлитровый мотор, конечно, помощнее 1,8-литрового. Но чтобы резво влиться в поток на шоссе, приходится мобилизовать почти все его возможности. Учтем, правда, что в Италии, как правило, превышают дозволенную скорость не на 10, как в большинстве европейских стран, а на все 30км/ч. И почти как у нас, часто предупреждают встречных о затаившейся на обочине «полиции страдале», то есть дорожной.Модернизированная приборная панель выглядит симпатично и солидно. Магнитола сCD – базовая комплектация. Погрузочная площадка в универсале – внушительная. Чтобы разложить сиденья, не нужно демонтировать подголовники. Багажник хэтчбека вмещает 492л, а со сложенными сиденьями – 1662л. По сегодняшним меркам это выше среднего уровня.66За рулем 10/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMAZDA 6*1,82,02,3 Общие данные Размеры, мм: длина4670 ширина1780 высота1435 база2675 колея спереди/сзади1550/1550 Радиус поворота, м5,75 Снаряженная масса, кг138013851430 Полная масса, кг182518551905 Время разгона 0–100 км/ч, с10,79,78,9 Макс. скорость, км/ч197211214 ТопливоАИ-95 запас топлива, л64 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл5,96,06,9 городской цикл10,810,811,7 смешанный цикл7,77,88,7 Кузов Кол-во дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л501 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 179819992261 Степень сжатия10,810,010,6 Мощность, кВт/л.с.88/120108/147122/166 при об/мин550065006500 Крутящий момент, Н . м165184207 при об/мин430040004000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачM5М6/А5 Ходовая часть Подвеска: спередина двойных поперечных рычагах сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин**195/215/ 65R1545R17Универсал «Мазда-6», по-моему, один из наиболее элегантных, нетяжеловесных внешне автомобилей с подобным кузовом.С ПРИЦЕЛОМ НА «ОТЛИЧНО»Модернизируя «Мазду-6», конструкторы усилили элементы кузова (на схеме – выделены красным). Представители фирмыутверждают: на тестах EuroNCAP автомобиль заработает высший балл – пять звезд. Оправдаются ли надежды «Мазды», узнаем, видимо, совсем скоро.Современный автомобиль обязан совмещать качества, кажущиеся порой противоречивыми. «Мазде-6» это удается.Уф! Влился! И вроде никому не помешал. Вот теперь и шестая передача пригодится. Уверенная, мощная тяга – примерно с 90 км/ч, а на 120 стрелка тахометра – на отметке 3000. Вполне экономичный для такой скорости режим. Ответвление Аврелиевой дороги привело на узкие улочки Пизы. Вот и стоянка, где «Мазду» придется оставить. Вылезать из прохладного салона в раскаленный тосканский воздух очень не хочется. Но расставаться грустно и по другой причине. За неполный день ощутил в меру динамичную, экономную, комфортную, но хорошо управляемую «шестерку» – своей.Безопасность АктивнаяABS, DCS,TCS, EBA Пассивная6 подушек* С кузовом седан. ** Базовая комплектация.ЧТО, КОГДА, ПОЧЕМ?Подорожала ли «Мазда-6»? Да, но исходная комплектация Base (рекомендованная цена – $23 400) включает теперь систему стабилизации (DSC), противобуксовочную (TCS), а также «брейк эссист» (ЕВА). Здесь же – магнитола с СD, правда, вместо климатической установки – кондиционер. За автоматическую коробку передач (с мотором 1,8 – только механическая), устройство доступа без ключа, сиденья с памятью, датчик дождя и прочие навороты придется доплатить. Дизельных «шестерок», доля которых в мировых продажах около 50%, в Рос-сии пока по-прежнему не будет. Вопрос, туманно сообщают представители «Мазды», решается. Зато вскоре здесь появится «Мазда6MPS» с полным приводом и 260-сильным мотором – если хотите, ответ «Мицубиси-Лансер ЭволюшнVIII». Этой трансмиссией наделят также универсал с увеличенным на 10мм дорожным просветом 2,3 Activematic: его тоже будут продавать в России. Две модификации попадут сюда, похоже, как раз к зиме – отличное время для тестов полноприводных машин. Интересно, сойдемся ли с ними характерами так же легко, как собновленной «Маздой-6»?68За рулем 10/2005