314
БЕЗОПАСНОСТЬСТОП-ЛЯППЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОДВиктор Дмитриев. Фото:А. Нохрин, С.Суворов, Д.Митрошин«Пешеходов надо любить» – это изречение наших классиков, увы, так и не стало призывом для нескольких поколений водителей, живущих на российской земле. Уважение к «безлошадным» участникам движения никак не привилось в национальной культуре вождения. Да многое ли все мы делаем, чтобы воспитать этоуважение?Первый же пример отеческой заботы дорожников о пешеходах встретился в Тюмени. «Зебра» на асфальте – всего лишь мираж: табличка на столбе призывает ни в коем случае неподдаваться искушению пересечь проезжую часть. Дорожники Южного административного округа столицы позаботились о слабовидящей части населения, предоставив им безоговорочное преимущество на пересечении Нахимовского проспекта и Симферопольского бульвара. Вот только как они об этом узнают?Администрация одного из брянских предприятий решила сразу предупредить въезжающих на территорию водителей, кто здесь главный: на въезде знак, предоставляющий пешеходам безусловный приоритет. Правда, таблички с текстом: «Водитель СТОП заглуши двигатель подготовь машину к досмотру» (пунктуация, а вернее, ее отсутствие, сохранена) ипредупреждение о шлагбауме невольно заставляют подумать о новом названии знака. Например, «Жилая зона строгого режима». А вот и первая жертва «переходного периода», к счастью, не из человеческого племени. ВПсковской области предупреждают о серьезных последствиях для коров, которые переходят дорогу в неположенном месте, – им грозит, например, ампутация ноги. Насколько важно это для водителей, сказать трудно, зато какая пропаганда безопасности движения для животных!В заключение примеры «по теме» из-за рубежа. В Норвегии, например, проезжую часть пересекают исключительно скандинавы в шляпах (фото слева), а в Катаре национальный колорит чувствуется буквально всюду.314 За рулем 10/2005