178
179
ГРУЗОВИКИАВТОПОЕЗД ВИС-234504ТЯГАЧ ИЗ «ЖИГУЛЕЙ»Сергей Мишин. Фото автора178 За рулем 10/2005 АВТОПОЕЗД ВИС-234504Для перевозки легких длинномеров – прекрасная альтернатива тяжелому грузовику.Грузовичок ВИС-2345 прочно обосновался в нише пикапов и пользуется вполне заслуженной популярностью. Для небольших партий груза – то, что надо! А если груз легкий, но громоздкий, а перевозки регулярные? Даже «Газель» на такой работе будет перевозить воздух. Вот если бы ВИС, только приспособленный под длинномеры! Спрос, как водится, родил предложение. «ВАЗинтерсервис» разработал на базе своего грузовичка автопоезд грузоподъемностью в одну тонну. Вместо платформы на полураму пикапа ВИС2345 установили седельно-сцепное устройство, а к нему – два варианта полуприцепов, с бортовой или рамной платформами, мостом от переднеприводного ВИС-2347 и опорными колесиками от двухосных прицепов. Подвеска машины осталась без изменений, ведь нагрузка на ось прежняя, но эффективности тормозной системы тягача явно не хватало для автопоезда полной массой около трех тонн. Впору пришлись главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от «Нивы». С ними при том же усилии на педали, что иу пикапа, путь до остановки автопоезда укладывался в заданный предел. Оставалось решить, как соединить гидроприводы тормозов тягача и полуприцепа. Проще всего – обычным шлангом. Но тогда при каждой расцепке пришлось бы прокачивать гидропривод, удаляя из него неизбежно попадавший туда воздух. Остановились на сухом разъеме, соединяющем системы тягача и полуприцепа через два гидроцилиндра. Оба от гидропривода сцепления «жигулей». Рабочий – на тягаче, главный – на прицепе. Такудалось избежать хлопотной прокачки, обеспечить независимость и герметичность. Первый опытный образец оснастили полуторалитровым мотором, но возить три тонны ему было тяжеловато. Следующий получил двигатель объемом 1,7 литра. Оказалось – в самый раз! Неплохо бы и главную передачу «покороче» – 4,3 или даже 4,44 (такая была на ВАЗ2102), но в производстве их уже нет. Впрочем, с мотором 1,7л и парой 4,1 автопоезд движется вполне уверенно в любых условиях.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельАВТОПОЕЗД ВИС-234504 Бортовая Рамная платформаплатформа Снаряженная масса, кг1950 Полная масса, кг2950 Размеры грузовой платформы, мм: длина38505660 ширина1610990 высота400 Максим. скорость, км/ч90 Тип двигателябензиновый Расположение и число цилиндровР4 Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л. с.58,5/78,5 при об/мин5200 Максим. крутящий момент, Н . м127,5 при об/мин4000 Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая Главная передача4,1 Подвеска: сперединезависимая на поперечных рычагах сзади зависимая на продольных полуэллиптических рессорах Тормоза: спередидисковые сзади барабанные 2105 Размер шин175/70R131690