126
127
128
129
130
ЭКОНОМИКАИТОГИ АКЦИИ ЗРДЧИТАТЕЛИ НАЧИНАЮТ ИВЫИГРЫВАЮТ!Норберт ХоббханÎfl ̇˜‡Î‡ – ÌÂÏÌÓ„Ó ÒÚ‡ÚËÒÚËÍË. èÓ˜ÚË 43 000 ˜ËÚ‡ÚÂÎÂÈ ÊÛ̇· «á‡ ÛÎÂÏ», ‚ÌËχÚÂθÌÓ ÔÓ˜ËÚ‡‚ ‡ÔÂθÒÍËÈ ÌÓÏÂ ÊÛ̇·, ÔÓÚ‡ÚËÎË Â˘Â Í‡Í ÏËÌËÏÛÏ ÔÓÎÚÓ‡ ˜‡Ò‡ Ë, ÔËÎÓÊË‚ ÓÔ‰ÂÎÂÌÌ˚ ÛÒËÎËfl, Ò‡‚ÌËÎË ÔÓ ÒÂÏË ÍËÚÂËflÏ ˜ÂÚ˚ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl ‚ ͇ʉÓÈ ËÁ ¯ÂÒÚË Ô‰ÎÓÊÂÌÌ˚ı ÛÒÎÓ‚ËflÏË ÍÓÌÍÛÒ‡ ͇Ú„ÓËÈ. í‡ÍËÏ Ó·‡ÁÓÏ, ÓÌË ‡ÒÔ‰ÂÎËÎË 10 836 000 ·‡ÎÎÓ‚ ÏÂÊ‰Û 24 ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎflÏË. ëӄ·ÒËÚÂÒ¸, Ú‡ÍË ˆËÙ˚ ÏÓ„ÛÚ Ì‡ ÍÓ„Ó Û„Ó‰ÌÓ ÔÓËÁ‚ÂÒÚË ‚Ô˜‡ÚÎÂÌË éËÂÌÚËÛflÒ¸ ̇ ÏÂʉÛ̇Ó‰Ì˚È ÓÔ˚Ú, ÂÁÛθڇÚ˚ ÔÓ‰Ó·Ì˚ı ËÒÒΉӂ‡ÌËÈ ÏÓÊÌÓ ‡ÒÒχÚË‚‡Ú¸ ‚ ͇˜ÂÒÚ‚Â ‡ÌÌËı Ë̉Ë͇ÚÓÓ‚ ‰‡Î¸ÌÂÈ¯Â„Ó ‡Á‚ËÚËfl. èӢ „Ó‚Ófl, ̇ ÓÒÌÓ‚‡ÌËË Ëı ‡Ì‡ÎËÁ‡ Ò ‚˚ÒÓÍÓÈ ÒÚÂÔÂ̸˛ ‰ÓÒÚÓ‚ÂÌÓÒÚË Ô‰ÔÓ·„‡Ú¸, Í‡Í ·Û‰ÂÚ ‡Á‚Ë‚‡Ú¸Òfl ‡‚ÚÓÏÓ·ËθÌ˚È ˚ÌÓÍ êÓÒÒËË. àÌÙÓχˆËfl, ÔÓÎÛ˜ÂÌ̇fl ÔÓÒΠӷ‡·ÓÚÍË ‡ÌÍÂÚ, Ó͇Á‡Î‡Ò¸ Ó˜Â̸ ‚‡ÊÌÓÈ Ë ‰Îfl ÊÛ̇· «á‡ ÛÎÂÏ», Ë ‰Îfl ÛÍÓ‚Ó‰ËÚÂÎÂÈ ÓÚ˜ÂÒÚ‚ÂÌÌ˚ı ‡‚ÚÓÔÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚, Ë ‰Îfl Ô‰ÒÚ‡‚ËÚÂÎÂÈ ËÌÓÒÚ‡ÌÌ˚ı ÍÓÏÔ‡ÌËÈ. ÇÓ ‚ÒflÍÓÏ ÒÎÛ˜‡Â, ̇ ÚÓÊÂÒÚ‚ÂÌÌÛ˛ ˆÂÂÏÓÌ˲ ‚Û˜ÂÌËfl É‡Ì-ÔË «á‡ ÛÎÂÏ»-2005 (χÚÂˇΠӷ ˝ÚÓÏ ÒÏ. ‚ áê, 2005, ‹ 10) ÔË·˚ÎË ‚Ò ÎˉÂ˚ ÓÒÒËÈÒÍÓ„Ó ‡‚ÚÓÔÓχ Ë ‡‚ÚÓ˚Ì͇. ç ÚÓθÍÓ ‰Îfl ÚÓ„Ó, ˜ÚÓ·˚ ÔÓÎÛ˜ËÚ¸ ËÁ ÛÍ „·‚ÌÓ„Ó ‰‡ÍÚÓ‡ Á‡‚ÂÚÌ˚ ÒÚ‡ÚÛ˝ÚÍË – ̇‰Ó ·˚ÎÓ Â˘Â ÓÔÂ‡ÚË‚ÌÓ ÓÁ̇ÍÓÏËÚ¸Òfl Ë Ò ËÚÓ„‡ÏË ËÒÒΉӂ‡ÌËfl áê. Ç ˝ÚÓÏ ÌÓÏÂ Ï˚ ÔÓ‰Ó·ÌÓ ‡ÒÒ͇ÊÂÏ Ó ÂÁÛθڇڇı, Í ÍÓÚÓ˚Ï Ô˯ÎË ‚ÏÂÒÚÂ Ò ˜ËÚ‡ÚÂÎflÏË ÊÛ̇·.ПОБЕДИТЕЛИ И ПРОИГРАВШИЕчÊ ÔË ÔÂ‚ÓÈ ÓˆÂÌÍ ˜ËÚ‡ÚÂθÒÍËı ÏÌÂÌËÈ ‚ „·Á‡ ·ÓÒ‡˛ÚÒfl ÚË ‚‡ÊÌ˚ı ÏÓÏÂÌÚ‡. êÓÒÒËÈÒÍËÈ ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ ÊË‚! éÚ˜ÂÒÚ‚ÂÌÌ˚È ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ ËÏÂÂÚ ‚Ò ¯‡ÌÒ˚ ÓÒÚ‡Ú¸Òfl ̇ ˚ÌÍÂ, ÂÒÎË ÔÓËÁ‚Ó‰ËÚÂÎË ÒÏÓ„ÛÚ ÛÎÓ‚ËÚ¸ ̇ÒÚÓÂÌË ӷ˘ÂÒÚ‚‡ Ë ÔË·ÎËÁËÚ¸Òfl Í ÒÓ‚ÂÏÂÌÌ˚Ï Òڇ̉‡Ú‡Ï ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÒÚÓÂÌËfl. èËÏÂ ÚÓÏÛ – «ã‡‰‡-ä‡ÎË̇». ä ̇˜‡ÎÛ Ì‡¯Â„Ó ÓÔÓÒ‡ Ó̇ ¢ Ì ÔÓÒÚÛÔË· ‚ ÔÓ‰‡ÊÛ, ‡ ·˚· Á̇ÍÓχ ˜ËÚ‡ÚÂÎflÏ áê Î˯¸ ÔÓ ÔÛ·ÎË͇ˆËflÏ ‚ ÊÛ̇ÎÂ. íÂÏ Ì ÏÂÌ Á‡-Ìfl· ‚ Ò‚ÓÂÏ Í·ÒÒ ÔÂÒÚËÊÌÓ ‚ÚÓÓ ÏÂÒÚÓ Ò 28,5% „ÓÎÓÒÓ‚. ç‡¯Ë ÔÓÁ‰‡‚ÎÂÌËfl ÍÓÏÔ‡ÌËË «êÂÌÓ» – «Ì‡Ó‰Ì˚È ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ» ÔËÌflÎË ‚ êÓÒÒËË! óËÚ‡ÚÂÎË ÓÚ‰‡ÎË ‡‚ÚÓÏÓ·Ëβ «êÂÌÓ-ãÓ„‡Ì» 27,13% „ÓÎÓÒÓ‚ Ë ÔËÒÛ‰ËÎË ÂÏÛ ‚ÚÓÓ ÏÂÒÚÓ ‚ ÍÓÏÔ‡ÍÚÍ·ÒÒÂ. ä‡Í Ë «ä‡ÎË̇», Í Ì‡˜‡ÎÛ Ì‡¯ÂÈ ‡ÍˆËË «ãÓ„‡Ì» ·˚Î Á̇ÍÓÏ ˜ËÚ‡ÚÂÎflÏ áê ‚ ÓÒÌÓ‚ÌÓÏ Á‡Ó˜ÌÓ, ÌÓ ÓÌË ÔÓ„ÓÎÓÒÓ‚‡ÎË Á‡ ·˛‰ÊÂÚÌ˚È ÔÓ‰ıÓ‰ Í ÒÓÁ‰‡Ì˲ ÔÓÒÚÓÈ Ë Í‡˜ÂÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ËÌÓχÍË. éÚÏÂÚËÏ Ú‡ÍÊÂ, ˜ÚÓ ÒÓ‚ÏÂÒÚÌÓ Ô‰ÔËflÚË «Ä‚ÚÓÙ‡ÏÓÒ» ÔÓÎÛ˜ËÎÓ É‡Ì-ÔË «á‡ ÛÎÂÏ»-2005 ‚ ÌÓÏË̇ˆËË «èÓ˚‚ „Ó‰‡» – Á‡ Ó„‡ÌËÁ‡ˆË˛ ‚ åÓÒÍ‚Â ÔÓÎÌÓχүڇ·ÌÓ„Ó ÔÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚‡ ˝ÚÓ„Ó «ÏËÓ‚Ó„Ó ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎfl».126 За рулем 11/2005 ИТОГИ АКЦИИ ЗРНаши призеры из народного жюри: Александр Колясников, Геннадий Емельянов, Елена Горячева.Все 4 модели в компакт-классе получили вместе 57% баллов в рациональных критериях («Комфорт в длительных поездках», «Хорош для города», «Хорош для российских условий», «Хорошее соотношение цена/качество») и 43% баллов в эмоциональных критериях («Дизайн», «Прогрессивные технологии», «Модная марка»). Победитель в этом классе – «ФордФокус» в одиночку собрал 50% баллов в рациональных и столько же в эмоциональных критериях.За рулем 11/2005 127 ЭКОНОМИКАИТОГИ АКЦИИ ЗРда», «Приспособленность к российским дорожным условиям» или «Соотношение цена/качество», имеют еще решающее значение при покупке автомобиля. Тем не менее – если ему не удается завоевать сердце автолюбителей (нет так называемой эмоциональной составляющей), то ив России у него едва ли будут шансы на успех.Сердце против разума. Такие рациональные критерии, как «Комфорт в дальних поездках», «Хорош для горо-Распределение голосов между владельцами отечественных и импортных автомобилейМы внимательно проанализировали информацию о том, на каких автомобилях ездят участники нашего анкетирования. Как выяснилось,59% из них владеют автомобилями «Лада». В среднем же в парке России этих автомобилей 49%. Около 40% голосовавших ездят на иномарках (в среднем по России – 20%). Исходя из этого, мы решили показать в сравнении, как проголосовали обладатели ВАЗов и иномарок.128 За рулем 11/2005 РУССКО-АЗИАТСКАЯ ДУЭЛЬ ВМАЛОМ КЛАССЕУвы, «народная» «Ока», самый доступный и массовый автомобиль в этом классе в России, получил пугающе низкую оценку. Лишь по критерию «Соотношение цена/качество» она сумела заработать баллы. В результате с 8% голосов стала худшим автомобилем в своем классе. А вот у «Калины» интересные результаты. Ее общее второе место сложилось из хороших оценок в категориях «Пригодна для российских условий» и «Комфорт в дальних поездках», а также второго места по критерию «Дизайн». Но вот по соотношению цена/качество эта машина российских потребителей уже не устраивает. Победитель же в группе «Хёндэ-Гетц» привлекает современным дизайном, выигрывает благодаря «Прогрессивным технологиям» и высокому «Престижу марки».«ЧИСТО РОССИЙСКИЙ» КОЛЛЕКТИВ СОБРАЛСЯ ВКОМПАКТ-КЛАССЕВсе представленные здесь автомобили собирают в России! «Форд-Фокус» из Ленинградской области уверенно опередил соперников с отрывом в 14% и выиграл во всех сравнениях. Так что он может по праву считаться самым популярным в России автомобилем.«АЗИАТСКОЕ СОЛО» ВСРЕДНЕМ КЛАССЕЛидер продаж в этом классе – «Хёндэ-Элантра» в глазах наших читателей проиграл и смог занять лишь четвертое место. В корейском автомобиле их не устроил ни «Комфорт в дальних поездках», ни «Дизайн», ни «Прогрессивные технологии» (видимо, их отсутствие). «Престиж марки» «Хёндэ» в этом классе для российского потребителя оказался уже недостаточно высоким в отличие от малого класса.«РУССКИЙ ПРОТИВ ОСТАЛЬНОГО МИРА» ВБИЗНЕС-КЛАССЕУ «Волги», несмотря на солидные размеры и доступную при этом цену, нет будущего в качестве современного автомобиля. Со своими соперниками – БМВ 5-й серии и другими она способна конкурировать лишь в критериях «Приспособленность к российским условиям» и «Соотношение цена/качество». В целом «Волга» собрала лишь 10% баллов и заняла последнее, четвертое место в группе. Марке БМВ читатели отдали пальму первенства прежде всего вкритериях «Дизайн», «Прогрессивные технологии» и «Престиж марки».ТРИ «НЕМЦА» ПРОТИВ ОДНОГО «ЯПОНЦА» ВЛЮКС-КЛАССЕЧрезвычайно интересными оказались результаты голосования в этом классе! Читатели «За рулем» отдали 28,09% своих голосов автомобилям «Мерседес-Бенц» S-класса. А буквально через нескольЗа рулем 11/2005 129 ЭКОНОМИКАИТОГИ АКЦИИ ЗРко дней после церемонии вручения Гран-при в Москве с конвейера вШтутгарте сошел последний автомобиль этого поколения. Премьера нового S-класса состоялась на автосалоне во Франкфурте, ион уже поставляется покупателям. От «Лексуса», занявшего четвертое место, победителя отделяют лишь 5,9% – самый малый разброс в ходе всего голосования. Не удивительно – здесь конкуренция наиболее острая.«ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ КВАРТЕТ» ВКЛАССЕ ВСЕДОРОЖНИКОВПобедитель – «Тойота-RAV4» выиграл сминимальным отрывом в 1,17% голосов. Второе место занял «Фольксваген-Туарег». Здесь обратим внимание на то, что победитель стал первым по критерию «Годен для города» (любопытный выбор для вседорожника!), а также на решение членов народного жюри, которые в прямом сравнении между «Тойотой» и «Фольксвагеном» отдали предпочтение автомобилю из Вольфсбурга. Эти и другие чрезвычайно интересные нюансы голосования мы подробнее рассмотрим в следующих номерах. В целом 45 тысяч читателей ЗР показали себя компетентными и при этом строгими, требовательными членами жюри. Мы сердечно благодарим их и от всей нашей редакции, и от специалистов по исследованиям в области авторынка, которые уже знакомятся сполученными выводами. Трое же из членов народного жюри, как мы уже писали, получили на торжественной церемонии «Гран-при «За рулем»-2005» ключи от трех новеньких иномарок и вовсю наматывают километры по дорогам России. А в будущем году все начнется вновь – уже в марте... Страховая компания «Согласие» выступила в качестве генерального партнера Гран-при. На церемонии выступил заместитель генерального директора страховой компании «Согласие» В.В. Новиков, который вручил победителям номинаций сертификат СК «Согласие». Сертификат дает право всем владельцам марок – победителей Гран-при на льготное страхование автокаско, сприменением понижающего коэффициента 0,9 кбазовым тарифам. Акция продлится с5 сентября по 31 декабря 2005 года.Благодарим информационных спонсоров Гран-при «За рулем» – 2005130 За рулем 11/2005