62
64
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС ГАЗ-311055КЛАССОВАЯ БОРЬБААлексей Липман. Фото: Георгий АхадовЭто нынче «Волга» – машина на каждый день для российского частника. А давно ли она числилась «Мерседесом» советского автопрома! Попытки вернуть былой статус предпринимали не раз – последнюю версию лимузина ОАО «ГАЗ» представил на автосалоне МИМС-2005. Дабы достичь параметров, характерных для солидных автомобилей Е-класса, колесную базу «Волги» увеличили разом на 300 мм. Из них 110 мм «достались» передней двери и 190 – задней. Строго говоря, до классического лимузина ГАЗ все-таки не дорос, попав скорее в разряд «стретчей» – удлиненных модификаций серийной продукции. Все дополнительное пространство отдали пассажирам. Исходя из назначения автомобиля, основное внимание уделили авторитетным гостям на заднем диване. На VIP-места теперь ведет массивная дверь представительского размера, однако возросшая масса большой роли не играет. Открывать ее все равно придется швейцару или охраннику. Зато удобство посадки в машину – на высоте. Просторный салон вентилирует и согревает новая климатическая установка, разумеется, с кондиционером. Теплый воздух для обогрева ног подается не из консоли, как у ГАЗ-3110, а из-под переднего сиденья, то есть непосредственно «потребителю».Современной панели приборов явно не хватает… пары подушек безопасности.62За рулем 11/2005 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС ГАЗ-311055 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельГАЗ-311055 Общие данные Размеры, мм: длина5221 ширина1815 высота1422 база3100 колея спереди/сзади1500/1444 Радиус поворота, м6 Снаряженная масса, кг1550 Полная масса, кг1890 Время разгона 0-100 км/ч, с13,5 Макс. скорость, км/ч160 Топливо/запас топлива, лАИ-92/70 Расход топлива, л/100 км: городской цикл12,9 60 км/ч7,0 90 км/ч9,2 120 км/ч11,8 Кузов Количество дверей/мест4/5 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Диаметр цилиндра, мм95,5 Ход поршня, мм86 Рабочий объем, смз 2464 Степень сжатия9,3 Мощность, кВт/л. с. (брутто)107,9/147 при об/мин5200 Крутящий момент, Н . м213 при об/мин4400 Трансмиссия Типзаднеприводная Коробка передачМ5 Ходовая часть Подвеска: спередидвухрычажная сзадирессорная со стабилизатором поперечной устойчивости Рулевое управлениечервячное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниебарабанные Размер шин201/55R15Проемы дверей удлиненной «Волги» теперь соответствуют стандарту Е-класса.Диван раскладывается в длину – полноценного спального места не получится, но дремать полусидя довольно удобно. Дополняет картину стильный интерьер с принципиально новыми (для нашей конструкторской школы) и откровенно смелыми идеями. Чего стоят круглые дефлекторы, окаймленные хромированными кольцами, поддержанные изящными ободками циферблатов на синем поле! Довольно крупные деревянные вставки передней панели и обивок дверей добавляют роскоши кожаному интерьеру представительской «Волги». Все это в сочетании с двухцветной разбивкой на благородный (черный) верхний пояс и утонченный (бежевый) низ салона производит весьма приятное впечатление. Не забыт и обслуживающий персонал. «Стретч» оборудован регулируемой по углу наклона и длине травмобезопас-ной рулевой колонкой от ГАЗ-3111. Телескопическая конструкция при аварии складывается, гася энергию удара. Для удобства водителя изменили привод коробки – укороченный рычаг придвинули к подушке сиденья. Многорычажный механизм стояночного тормоза заменили тросовым, более простым и совершенным. Теперь для регулировки привода нет необходимости покидать салон. Саму ручку скрыли в теле центральной консоли, облагородив кожаным чехлом. Новая приборная панель стала куда «дружелюбнее». Органы управления не просто радуют глаз – ими гораздо удобнее пользоваться. Теперь до любого выключателя можно легко дотянуться, не отрывая спины. Жаль, что панель пока макетная – действуют не все кнопочки и ручки. Надеемся, это временно. Ведь российскому автопрому тоже нужен свой «Мерседес»!Классический дизайн исходного автомобиля позволяет без ущерба для формы изменять пропорции кузова.64За рулем 11/2005