80
81
82
84
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT CLIO IIIМУЗА ЭЛЕКТРОНИКИ МСергей Воскресенский. Фото автора и «Рено»ашины ярких расцветок на серпантине горной дороги провожает взглядами курортная публика, закрывающая бархатный сезон. Кстати, здесь, на Сардинии все больше русских: шикарные многопалубные яхты, тусующиеся вдоль побережья, тому подтверждение. Солнце греет по-летнему, а морская гладь манит живительной прохладой. Эх, сейчас бы… Но мы здесь не ради отдыха: моторы натруженно ревут, преодолевая затяжной подъем. Рука старательно перещелкивает передачи, а я прислушиваюсь и присматриваюсь к «Рено-Клио III». Хорошее название «Клио» – мягкое, мелодичное. Вне зависимости от манеры произношения возникает ощущение чего-то легкого, туманного и обязательно симпатичного. А какой еще может быть муза в привычном представлении?ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕМожно не сомневаться: следуя современным канонам, «Клио» стал немного выше, длиннее и богаче предыдущего. Машина подтянулась к верхней грани сегмента В, становясь новой точкой отсчета для конкурентов. Конечно же, создатели «Клио» скрупулезно подсчитали все его преимущества в квадратных и кубических метрах, процентах и пр. Даже килограммы подросшей снаряженной массы разложены по полочкам:столько-то ради безопасности, а столько-то на шумоизоляцию. Нужно ли это комментировать? Уверен, впечатления от того, что получилось, куда важнее. Созданный в рекордно короткие сроки «Клио III» имеет общую платформу с «Рено-Модус» и «Ниссаном-Микра». По конструкции шасси он унифицирован с «Меганом II», как и по некоторым деталям интерьера. Широкая гамма двигателей модернизирована, все соответствуют нормам Евро IV. Конечно, немало внимания уделили безопасности, как пассивной, так и активной. Автомобиль уже получил от EuroNCAP непременные для последних моделей «Рено» пять звезд. А еще – ESP, ASR, ABS.Ставка насолидность и богатый уровень оснащения – качества, присущие моделям более высокого класса. «Рено-Клио III» пересматривает стандарты сегмента В.80За рулем 11/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT CLIO IIIВ единстве стиля интерьеру «Клио» не откажешь. Комбинация приборов вызывает воспоминания о «Мегане II». Багажник объемом 288 л плюс «бардачок» – 9,4 ли карманы в дверях – 2,4 л.Есть и система контроля давления воздуха в шинах. Гордость «Рено» – электронный ключ-карта с функцией «свободные руки». Дополнительные лампы в фарах загораются при повороте руля на определенный угол. В общем, масса новшеств и изюминок, как правило, встречающихся классом выше. Такова идеология «Клио»: основные новшества призваны повысить его статус в глазах потребителя. Высокий уровень оснащения, «породистые» материалы обивок, кожа, дерево, хром должны убедить последнего в известной эксклюзивности «Клио» на фоне конкурентов. Самое интересное – формально ближайший родственник новинки – «Клио II» тоже оказался в их числе: ведь эту версию не планируют снимать с конвейера раньше 2008 года. Такая вот нынче стратегия…КРАСИВЫЙ ИЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ?К правильности форм, четкости линий не придерешься – симпатяга. Вот только глазу чего-то не хватает, необычности что ли. Взглянешь с одной стороны – четкий выдержанный стиль «Рено». А чуть изменишь ракурс – сомнения: так ли это? Наверное, я ждал от него очередного, «мегановского» прорыва: это когда спорно, но вызывающе смело. У «Клио» все куда спокойнее, выдержаннее, правильнее, но без задоринки.Придирки улетучиваются, стоит сесть в машину. Сразу чувствуешь, чему в «Клио III» уделили особое внимание. Мягкий пластик, уютные оттенки обивок, продуманная эргономика. И необычайная легкость, воздушность. В этом авто почему-то не хочется сразу нестись сломя голову. Наоборот, не спеша осматриваешься, прикасаясь то к одному, то к другому, словно впитывая богатство ощущений. Вот, например, знакомая по «Мегану II» центральная консоль или подрулевые переключатели-«коротышки», заимствованные у него же. Рядом оригинальная, истинно «реновская» комбинация приборов. Нельзя не похвалить «бардачок» внушительных размеров, а в придачу к нему множество более мелких емкостей. На водительском месте просторно и комфортно. Солидных размеров сиденья, приличные диапазоны регулировок, удобная в сечении баранка и запас свободного места вокруг. В этом плане машина определенно удалась: сживаешься с ней очень быстро. Тем не менее кое-что настораживает. Стоит, например, завести двигатель, и «Клио» начинает напоминать компьютерную игрушку. Руль становится «пустым» и невесомым – кажется, крутанешь посильнее и баранка так и будет болтаться из стороны в сторону. Двойственны и ощущения от педали акселераЗа рулем 11/200581 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT CLIO III ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельRENAULT CLIO III 1,2 л1,6 л Общие данные Размеры, мм: длина3986 ширина1707 высота1493 база2575 колея спереди/сзади1472/1470 Радиус поворота, м5,25,4 Снаряженная масса, кг1080–1140–1180– 109011501190 Полная масса, кг1570–1630–1670– 158016401680 Время разгона 0-100 км/ч, с13,410,212,2 Макс. скорость, км/ч167190186 ТопливоАИ-95 запас топлива, л55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл4,95,46,1 городской цикл7,68,810,0 смешанный цикл5,96,67,5 Кузов Количество дверей/мест5/5 Объем багажника (VDA), л288/1038 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 11491598 Степень сжатия9,8 Мощность, кВт/л.с.55/7582/111 при об/мин55006000 Крутящий момент, Н .м105151 при об/мин4250 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачM5А4 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая балка Рулевое управлениереечное с электроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниебарабан-дисковые ные/ дисковые (с ESP) Размер шин 165/65R15 185/60R15 Безопасность АктивнаяABS, EBV, AFU, ESP, ASR Пассивная6–8 подушек, преднатяжители ремней, активные подголовникиСистема безопасности третьего поколения гарантирует надежную защиту для сидящих на любом месте.тора. Двухступенчатая, как на «автомате», она откровенно «электронна». На первый взгляд, мелочи. Но все-таки «Клио III» стал другим, более отстраненным что ли.…ИЛИ КТО-ТО ДРУГОЙ?Вторая передача, разгон, быстрое торможение – и вновь газ в пол. Да, на горных серпантинах 1,2-литровый моторчик не блещет тяговыми возможностями – на подъемах ему тяжело. Зато он компенсирует это крутильным задором на горизонтальных участках. Едва стрелка тахометра подбирается к 4000, «Клио» летит, словно на крыльях. В этот момент забываешь об электронности взаимосвязей: ведь правая нога действует по принципу «включено-выключено». Да и баранка наливается вполне логичной обратной связью. Мне нравится эта версия машины! Бог с ней, с динамикой, зато подвески неожиданно комфортны. Да и рулится «Клио» неплохо – управлять им одноудовольствие. Единственное, что досаждает – шум двигателя, начиная с тех же 4000об/мин. Следующий «КлиоIII» с мотором 1,6литра. Прибавку чувствуешь сразу: этот двигатель «моментнее» и явно тяговитее. Машина стала легкой, подвижной, чутко реагирует на прикосновение к педали акселератора. Автомобиль терпимее относится к выбору передач и мелким ошибкам водителя. По первым впечатлениям, эта версия заметно тише. Однако и здесь стоит стрелке тахометра подобраться к заветной отметке – с мотора словно снимают кожух. Так что на горной дорожке рева хватает. Интересно: автомобиль вдруг стал старательнее повторять профиль дороги, активнее потряхивать. Причина? Другие шины. Низкопрофильные покрышки заметно ухудшили комфорт «Клио», лишив его удачной изюминки. Да, автомобиль стал точнее, активнее в управлении, еще надежнее при экс-тренном торможении. Вот только работа всякого рода вспомогательных систем в нем заметнее. Слов нет, они безусловно помогают водителю. Но заметна некоторая искусственность в том, что руль становится джойстиком, а педали – кнопками управления. И как бы хорошо все это ни было настроено, порой кажется – автомобилем управляет кто-то другой. Замечу, не только мне самый82За рулем 11/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RENAULT CLIO IIIона то надолго задумывается при обгоне, то, наоборот, зачем-то удерживает пониженную передачу после его завершения. Выручает ручной режим управления – без него на горной дороге пришлось бы сложновато.МУЗА БЕЗ ПОЭЗИИЗа несколько дней мне раз двадцать задали вопрос: ну, как новый «Клио»? И каждый раз отвечал довольно сумбурно. Да, безусловно, стал респектабельнее, удобнее и безопаснее. Надежно ездит, хорошо управляется и тормозит. Вот только… души в нем стало меньше. Муза теперь творит на компьютере. Это уже не легкое, воздушное создание, а четкий, отлаженный механизм, в котором нет места поэзии. Какой будет российская версия «Клио III»? Она наверняка изменится по настройкам подвесок, значит, и ездить станет по-другому. Цены еще не определены, хотя пообещали, что будут привлекательны. Посмотрим. В Европе «Клио III» уже продаются – от 11800 до 21200евро. Для столь продвинутой музы совсем недорого.На правах рекламыслабый «Клио» показался на редкость удобным. Почему? Возможно, он просто меньше остальных версий подвержен влиянию электроники. Наконец пересаживаюсь на «автомат». Вот теперь все на своих местах: и «двухступенчатый» акселератор, и полный пакет систем стабилизации, и даже баранка с меняющейся от скорости обратной связью. Адаптивная четырехсту-пенчатая коробка плавно перебирает передачи, а остальное несущественно – знай направляй машину в нужное русло. Конечно, она немножко потеряла в динамике, зато стала еще проще, понятнее в управлении. Хотя опять-таки до поры до времени. Активная езда тут же вносит коррекцию в сложившуюся было идиллию. Коробка начинает ощутимо запаздывать, не успевая за водителем: