150
152
НОВОСТИРЕМЕНЬ МАШИНУ ПЕРЕЖИВЕТФирма «Континенталь» представила новую технологию изготовления зубчатых ремней ГРМ, увеличивающую их ресурс до 300 000 км. Изюминка разработки – применение «сплава» самых разных материалов. Основа суперстойкого ремня – эластомер HNBR (создан фирмой «Байер»), усиленный молекулами пероксидов и арамидными волокнами. Стойкость к перегибам, влаге и стабильность размеров придает корд из стекловолокна. Наконец, полиамидный слой повышает износостойкость, а тефлон уменьшает трение о шкивы. дизтоплива. Средний удельный расход – 4,8 л/100 км. А средняя скорость – 70 км/ч. Совсем немало!ВОТ ЭТО ЭКОНОМИЯ!В последнее время все больше желающих ставить рекорды экономии горючего. Это удалось и 66-летнему Герхарду Платтнеру. Его «ФольксвагенКаравелла» на трассе от Ганновера до Стамбула (около 2500 км) израсходовал всего 118,7 лКРАЖА ИЛИ «ПОКАТУШКИ»?Депутаты Думы готовят поправки в Уголовный кодекс (УК), уточняющие понятие «кража автомобиля». В действующем УК под него не подпадает «несанкционированное проникновение в транспортное средство с целью его использования для прогулки». Теперь такое без согласия владельца будет приравнено к завладению имуществом. Сроки, предусмотренные за это правонарушение, авторами поправок не называются. По статье УК они в рамках действующего законодательства составляют от 5 до 7 лет.«ПОРШЕ» ПОМОЖЕТ…«Порше» решил приобрести 20% акций «Фольксвагена». Такова логика развития давнего партнерства этих концернов. Сегодня «Фольксваген» переживает финансовый кризис, а «Порше», напротив, чрезвычайно прибыльное предприятие. Партнерам вовсе не хочется, чтобы кто-то посторонний вдруг стал у руля «Фольксвагена». Пока этому препятствует закон, согласно которому ни один акционер «народного концерна» не может иметь более 20% голосов, сколькимибы акциями он ни обладал. Но этот закон, принятый еще в незапамятные времена, противоречит всем нормам акционерных обществ ЕС и вскоре будет отменен. Тогда, учитывая положение «Фольксвагена», может произойти «недружественное поглощение». Теперь же «Порше» становится крупнейшим акционером и друга в обиду не даст.ЭКЗАМЕН НА «АВТОМАТЕ»Со следующего года в России разрешат сдавать экзамены в ГАИ на автомобилях с автоматической коробкой передач. Каждый сможет выбирать, что ему больше подходит – машина с «механикой» или же с «автоматом». Правда, те, кто выберет второй вариант, смогут водить только автомобили с АКП – в водительском удостоверении будет сделана специальная отметка.ПОПАЛИ В «ЗАСАДУ»В Московской области за одну только неделю октября в ходе операций «Засада» и «Дачники» (ее проводили сотрудники Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области) были задержаны 75 автомобилистов, пытавшихся выбросить мусор в неположенных местах. Общая сумма штрафов с автовладельцев и пассажиров вылилась в 50 тыс. руб. Жаль только, что такие рейды бывают очень редко.БУШ РЕКОМЕНДУЕТ ЭКОНОМИТЬПрезидент США Джордж Буш обратился к американцам с призывом меньше ездить на автомобилях, чтобы сократить в стране потребление бензина. Он также издал директиву, предписывающую всем федеральным агентствам и ведомствам сократить потребление энергоресурсов и поощрять поездки сотрудников на общественном транспорте. Чиновникам предписано по возможности отказаться от поездок, кроме самых важных, и пользоваться одним автомобилем на нескольких человек.150 За рулем 11/2005 «ПРАВОРУКИЕ» МОГУТ ПОДОРОЖАТЬС октября Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) ввело новую сетку оценочной стоимости для автомобилей, которые завозят в нашу страну юридические лица. Оценочная стоимость – сумма, определенная таможенными органами, исходя из которой вычисляется пошлина. Она не зависит от реальной цены, по которой приобретен автомобиль, а исчисляется из средних показателей цен. Эксперты считают, что после введения новой сетки пошлины на большинство автомобилей могут значительно вырасти. Предвидя это, участники рынка готовятся к активным действиям: акциям протеста, судебным искам против таможенников. В любом случае, нововведение обязательно породит и новые схемы ввоза автомобилей из Японии.РОССИЯНАМ – ТЕХНОЛОГИИ «ТОЙОТЫ»Компания «Тойота» и Московский автодорожный институт (Государственный технический университет МАДИ) открыли совместный центр подготовкиспециалистов по программеТ-ТЕР (Toyota Technical Educational Program). Программа, направленная на поддержку технических учебных заведений, действует уже 15 лет в 50 странах. Она дает студентам возможность не только познать теорию, но также изучить новейшие технологии автомобилестроения, разработанные ведущим мировым производителем.С БУДУЩЕГО ГОДА – ВСЕ НА ЕВРО IIПравительство РФ одобрило специальные технические требования, касающиеся выбросов ядовитых веществ в атмосферу автомобилями. Согласно этому документу, уже с будущего года все выпускаемые в нашей стране автомобили должны соответствовать стандарту Евро II, в частности, быть оснащены нейтрализаторами. С 1 января 2008-го заработает стандарт Евро III, экологические требования Евро IV должны вступить в силу с 2010 года.