86
87
88
90
92
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI RS4ПРАЗДНИК ПОСЛУШАНИЯМ аксимС ач ков . Ф отоавтораи « А уди » 86За рулем 11/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI RS4За два часа – полторы сотни километров, к тому же выкроить время на фотосъемку. Вдобавок противный дождь, который вечно сопровождает меня на презентациях «Ауди». И это только половина неприятностей: еще я заблудился, и можно сколько угодно пенять навигационной системе и необнуленному одометру. Сам виноват, и нужно выходить из положения. Надеюсь, это будет не так сложно – ведь в моих руках новый «АудиRS4». Ну, выручай, приятель!ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХПохоже, здесь направо – вот одна из розовых стрелок, развешанных организаторами. Знали бы, как долго я ее искал! Зато успел познакомиться с этим серьезным «немцем», и он начинает мне нравиться. За мощным, скорее даже неприступным обликом – с расширенными колесными арками, низкопрофильными покрышками на 18-дюймовых дисках, задним спойлером и парой выхлопных труб – скрывается довольно послушный автомобиль с покладистым характером. «Ауди-RS4» позиционируют как, цитирую, «машину для 365 дней в году». Вот один из примеров: длинноходная педаль газа позволяет покорно трусить по извилистым улицам итальянских городков. Лишний раз поражаешься, на что способна электроника – кому еще под силу обуздать свыше четырех сотен «жеребцов»? Извините, из цитаты случайно выпало важное прилагательное – не просто машина, а спортивная машина… Населенные пункты закончились, можно чуточку пришпорить «лошадей». Зная, что за мной невидимой тенью выстроился строй электронных систем, готовых быстро исправить ошибки, все-таки не буду давать табуну полную свобо- АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI RS4В салоне RS4 много кожи, полированного алюминия, углепластиковых вставок. Другие отличия от обычных «четверок» – спортивный руль с мягкой кожей и алюминием, логотипы модели на дверных порогах, блестящие накладки на педалях.ду. Наполовину утапливаю газ – и тут же переношу ногу на тормоз, упершись в какой-то медленный ФИАТ. Интересно, что RS4 делает быстрее – ускоряется или замедляется? И в том и другом случае испытываешь ощущение, будто ненадолго зависаешь над дорогой. Может, дух не успевает за телом? О динамике красноречиво заявляют показатели – 100км/ч «Ауди-RS4» достигает за 4,8с, а вторую сотню разменивает спустя еще 12с. ...Они специально проложили маршрут по извилистым горным дорожкам, чтобы продемонстрировать возможности нового заряженного седана. Рулевое управление не столько острое, сколькоКак подобает настоящим спортивным автомобилям, двигатель заводится кнопкой «Старт». Но сначала – повернуть ключ зажигания и выжать сцепление.После пуска здесь появляется приветствие – логотип RS. Водитель может вывести на дисплей важную для спортивного автомобиля информацию – температуру масла и электронный секундомер.В режиме «Спорт» двигатель станет резче откликаться на педаль и... изменит звук! Клапан в системе выпуска направит отработавшие газы по другому каналу.точное, причем на любой скорости позволяет четко прописывать повороты. Нет, быстрее не поеду. Вдруг за горой притаился какой-нибудь ИВЕКО?В РОДНОЙ СТИХИИВторая часть презентации – полигон «Пирелли», где нам предстоит попробовать «Ауди-RS4» на тестовой трассе. Отдельные участки обильно поливают оросительные установки, другие уже немного подсохли после дождя. В один из поворотов я вошел быстрее, чем нужно. Но долго бороться с заносом не пришлось – в дело вмешалась система стаНа заказ предлагают передние сиденья с высокими боковинами. Их ширина регулируется в пределах 15%, а спинку и подушку можно точно подогнать под фигуру водителя, накачав воздухом. Уверяют, что эти кресла эффективно защищают от боковых ударов даже без подушек… но воздушные мешки все-таки оставляют для страховки.88За рулем 11/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI RS4билизации ESP 8.0. Отработала четко и, что самое главное для спортивного автомобиля, включилась в наиболее подходящий момент. Электроника благосклонно разрешает водителю самостоятельно вернуть автомобиль на траекторию, но едва ситуация грозит выйти изпод контроля, мощность двигателя падает и раздается стрекот тормозов. Попробую отключить умную и чуткую систему. Похоже, специалисты «Ау-ди» умеют настраивать не только электронику. Вне дорог общего пользования быстро и окончательно убеждаешься в примерном поведении нового шасси RS4 – четкие реакции на повороты руля, хорошая курсовая устойчивость, минимальные крены. Правда, подвеска отличается не только характеристиками амортизаторов и пружин. Клиренс на 30 мм ниже, чем у обычных A4, колею передних колес расширили на 37 мм, зад-них – на 47 мм. Кроме того, по желанию покупателя на RS4 устанавливают гоночные покрышки «Пирелли P-Zero Corsa» размерностью 255/35R19. Устройство динамического ездового контроля DRC (Dynamic Ride Control) впервые опробовали на RS6. Специалисты из фирмы «Кваттро» усовершенствовали разработку, сделав ее компакт-ЛОШАДКА В ДЕСЯТИ КУБИКАХV-образная «восьмерка» объемом 4,2 л – еще один представитель семейства двигателей с непосредственным впрыском FSI, разработанного мотористами «Ауди». Литровая мощность 100 л.с./л – прекрасный показатель для серийного безнаддувного агрегата. Такой малой массой еще пару лет назад могли похвастать только спортивные двигатели – всего 3,93 кг на 1 л.с. И конечно, новый V8 безоговорочно выполняет экологические нормы Евро IV. Кроме того, мотор получился скромный по габаритам – он свободно размещается под капотом RS4. Многие технологии позаимствовали из автоспорта, использовали также опыт работы над 10-цилиндровым двигателем «Ламборгини». Один из результатов – оригинальные поршни и шатуны. Линейная скорость поршня достигает 25 м/с – почти как в формуле 1. Для упрощения ремонта распределительные валы и вспомогательные агрегаты, кроме генератора, приводит одна цепь. Стихия «восьмерки» – высокие обороты, мотор очень бодро ведет себя близ красной зоны, а настроенная выпускная система затягивает приятную для слуха музыку. При этом 90% максимального крутящего момента растянуты между 2250 и 7600 об/мин.90За рулем 11/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI RS4«Ауди-RS4» вселяет в сидящего за рулем чувство вседозволенности. Главное – уметь этим чувством управлять.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельAUDI RS4 Общие данные Размеры, мм: длина4589 ширина1816 высота1415 база2648 колея спереди/сзади1559/1569 Радиус поворота, м5,6 Снаряженная масса, кг1650 Полная масса, кг2260 Время разгона 0-100 км/ч, с4,8 Макс. скорость, км/ч250 Топливо/запас топлива, лАИ-95–98/63 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл10,1 городской цикл19,7 смешанный цикл13,7 Кузов Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л460/720 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияV8 Число клапанов32 Рабочий объем, смз Степень сжатия12,5 Мощность, кВт/л.с.309/420 при об/мин7800 Крутящий момент, Н . м430 при об/мин5500 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачM6 Ходовая часть Подвеска: спередина двойных поперечных рычагах сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние/ задниедисковые вентилируемые Размер шин255/40R18 Безопасность АктивнаяABS, EBD, ASR, ESP, EDS, DRC Пассивная6 подушекПод оригинальными дисками спрятались мощные тормозные механизмы с вентилируемыми дисками из алюминия и чугунной ступицей. Составная конструкция позволяет снизить вес и риск деформации при перегреве. Для эффективного охлаждения поток направляют воздуховоды NASA.4163ÌÂÂ Ë Î„˜Â. ÄÏÓÚËÁ‡ÚÓ˚ ÒÓ‰ËÌÂÌ˚ ÔÓ ‰Ë‡„Ó̇ÎË „ˉ‡‚΢ÂÒÍËÏË Ï‡„ËÒÚ‡ÎflÏË Ò ˆÂÌÚ‡Î¸Ì˚Ï Í·ԇÌÓÏ. ÖÒÎË ÌÛÊÌÓ ÛÏÂ̸¯ËÚ¸ ÍÂÌ˚ ‚ ÔÓ‚ÓÓÚ‡ı ËÎË Í΂ÍË ÔË ‡Á„ÓÌÂ Ë ÚÓÏÓÊÂÌËË, ÍÎ‡Ô‡Ì ÔÂÂÔÛÒ͇ÂÚ ÊˉÍÓÒÚ¸ ÓÚ Ó‰ÌÓ„Ó ‡ÏÓÚËÁ‡ÚÓ‡ Í ‰Û„ÓÏÛ. óËÒÚ‡fl ÏÂı‡ÌË͇ Ë ÌË͇ÍÓÈ ˝ÎÂÍÚÓÌËÍË – ‚ ̇¯ÂÚÓ ‚ÂÏfl, ÍÓ„‰‡ ͇ÊÂÚÒfl, ̇ ÔÓ‰ıӉ – ÔÓˆÂÒÒÓ˚ ‚ ·ÒÚË͇ı Ë ÒÍÂÔ͇ı! çÓ ‰ÓÒÚÓËÌÒÚ‚‡ ¯‡ÒÒË Ì ·˚ÎË ·˚ ÒÚÓθ ۷‰ËÚÂθÌ˚ ·ÂÁ ÌÓ‚Ó„Ó ÔÓÎÌÓ„Ó ÔË‚Ó‰‡. ä‡Í Ë Û ÏÓ‰ÂÎË-Ô‰¯ÂÒÚ‚ÂÌÌˈ˚, ÏÓÏÂÌÚ˚ ÏÂÊ‰Û ÓÒflÏË ‡ÒÔ‰ÂÎflÂÚ ‰ËÙÙÂÂ̈ˇΠ«íÓÒÂÌ». äÒÚ‡ÚË, ÓÔflÚ¸ ÌË͇ÍÓÈ ˝ÎÂÍÚÓÌËÍË – ÒÌËχ˛ ¯ÎflÔÛ. íÂÔÂ¸ ÌÓ‚‡fl RS4 ÔÓ ÔÓ‚‡‰Í‡Ï Òڇ· ·Óθ¯Â ÔÓıÓʇ ̇ Á‡‰ÌÂÔË‚Ó‰Ì˚È ‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ, ‚‰¸ ‚ÔÂ‰ ˉÂÚ 40%ÍÛÚfl˘Â„Ó ÏÓÏÂÌÚ‡, ̇Á‡‰ – ÓÒÚ‡‚¯ËÂÒfl 60%. çÓ ÂÒÎË Í‡ÍËÂ-ÚÓ ÍÓÎÂÒ‡ Á‡·ÛÍÒÓ‚‡ÎË, ÚÓ Ì‡ ˝ÚÛ ÓÒ¸ «íÓÒÂÌ» ÏÓÊÂÚ ÔÂ‚ÂÒÚË ıÓÚ¸ ‚ÂÒ¸ ÏÓÏÂÌÚ. à ‚ÒÂ-Ú‡ÍË ˝ÎÂÍÚÓÌË͇ ÓÚı‚‡ÚË· ÍÛÒÓÍ ÔËÓ„‡ – Á‡ ‡ÒÔ‰ÂÎÂÌËÂÏ ÏÓÏÂÌÚÓ‚ ÏÂÊ‰Û ÍÓÎÂÒ‡ÏË ÒΉËÚ ÒËÒÚÂχ EDS, ÔÓ‰ÚÓχÊË‚‡fl ·ÛÍÒÛ˛˘Û˛ ÒÚÓÓÌÛ. íÓθÍÓ-ÚÓθÍÓ ËÁÛ˜ËÎ Ú‡ÒÒÛ Ë ÔË‚˚Í Í Ï‡¯ËÌÂ, ‡ ‚ÂÏfl Ô·˚‚‡ÌËfl ̇ ÔÓÎË„ÓÌ ËÒÚÂÍÎÓ. ùı, ʇÎÍÓ ‡ÒÒÚ‡‚‡Ú¸Òfl Ò «ÄÛ‰Ë-RS4». çÓ ÂÁ‰ËÚ¸ ̇ Ú‡ÍÓÏ ‡‚ÚÓÏÓ·ËΠ365 ‰ÌÂÈ ‚ „Ó‰Û fl Ì ËÒÍÌÛ – ÔÓÒΠ·ÛË Ë Ì‡ÚËÒ͇ ıÓ˜ÂÚÒfl ˜Â„Ó-ÚÓ ÔÓÒÔÓÍÓÈÌÂÂ Ë ÔÓÏfl„˜Â. Ä‚ÚÓÏÓ·Ëθ Á‡Ï˜‡ÚÂθÌ˚È, ÓÌ Ë ‚ Ò‡ÏÓÏ ‰ÂΠÒÔÓÒÓ·ÂÌ ‰ÓÒÚ‡‚ËÚ¸ Û‰Ó‚ÓθÒÚ‚ËÂ Ë ÛÒÚÓËÚ¸ Ô‡Á‰ÌËÍ… çÓ ÔÓÒΠÔ‡Á‰ÌË͇ ‚Ò„‰‡ ÎÛ˜¯Â ÓÚ‰ÓıÌÛÚ¸.На правах рекламы92За рулем 11/2005