146
147
148
149
ВЫСШИЙ КЛАССУЧИМСЯ ПОНИМАТЬ АВТОМОБИЛЬС ГОРБАЧЕВЫМ – ОТПЕРЕСТРОЙКИ ДОПЕРЕСТАВКИКак же она хороша! Четырехколесная зверюга, грациозно скользящая по гоночному треку, с ревом проходит крутые повороты и устремляется вдаль по прямым участкам трассы к горизонту! И ты вместе с нейНаталия Базилевскаядом? Недаром мне всегда хотелось почувствовать, что же испытывают автогонщики… Но мы живем в определенном ритме – это какая-то карма, судьба, текучка… Скажу больше – чаще всего живем от-несешься по трассе с бешеной скоростью, лихо преодолеваешь виражи и отрываешься от реальности, как бы взмывая над дорогой. Человечество во все времена стремилось к совершенству и красоте – может быть, вот они, ря-146 За рулем 11/2005 УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ АВТОМОБИЛЬкровенно скучно. Телевизор, магазин, дурак-начальник – знакомо? Мы существуем со всем этим всю жизнь – как с аппендицитом. И лишь иногда мечтаем совершить нечто эдакое и вырваться из повседневного убожества туда, наверх… Куда? Ну, например, на подмосковную гоночную трассу в Мячково – кМихаилу Горбачеву… Для тех, кто искренно хочет подняться над суетой, мастер спорта СССР, тренер по автоспорту и журналист Горбачев проводит здесь свой мастер-класс. Сама по себе покупка дорогого спортивного автомобиля – это ведь тоже вызов обыденности. Но чтобы его купить, нужны всего лишь деньги – для многих сегодня они та же банальность. Не случайно, как показывает статистика, обладатели «крутых» спорткаров используют их огромный потенциал от силы процентов на 30 – не больше. Не умеют и не хотят. А прорыв туда, в высший класс, начинается с желания не просто потратить круглую сумму, а почувствовать себя личностью, способной к Поступку. Способной ставить планку собственных возможностей все выше. Способной поехать на мощной машине так, как она на самом деле может и хочет. Научиться добирать недостающие проценты в этот день приехали многие. К членам Московского «Порше-клуба» во главе с его президентом Евгением Пономаренко присоединились наш главный редактор ия – мне повезло... Табун «порше» разбавляли «субару» и редакционный «Крайслер-Кроссфайр». Все собравшиеся водители – не гонщики: просто они поняли, что неумение использовать возможности собственного автомобиля не красит мужчину… Занятия начались с… урока физики. Точнее – «Физики движения». Знает ли водитель, что когда он разгоняется, тормозит или поворачивает руль, то при этом перераспределяет нагрузку на колеса автомобиля? И знает ли, что, если поворот руля совпадает с разгоном, торможением или подскоком машины на неровности дороги, на ее кузов уже дейст-За рулем 11/2005 147 ВЫСШИЙ КЛАССУЧИМСЯ ПОНИМАТЬ АВТОМОБИЛЬТот, кто вырвался из унылых будней, уже никогда не вернется обратно.вуют несколько сил в разных направлениях, которые могут так перераспределить вес, приходящийся на шины, что автомобиль станет неуправляемым? Управление автомобилем в движении создает силы, действующие на машину. Водитель в процессе своей «борьбы» с дорогой может эти силы увеличивать или уменьшать, но он не должен противостоять им! Не стоит вступать в борьбу сзаконами физики – их изменить нельзя. Выход простой – научиться понимать автомобиль. Даже в экстремальных ситуациях. Учите «Физику движения», господа! Без нее вам не укротить этих зверей, но если пустить за руль мастера… Вот, например, наш «Кроссфайр» показывает на трассе время прохождения круга 1мин 20с – и это с автоматической коробкой передач. Очень хорошо! Михаил Горбачев лично демонстрирует, что от водителя зависит неизмеримо больше, чем принято считать. Конечно, формульные болиды здесь мчатся еще резвее, выходя из минуты, но звери, понятное дело, бывают разные. И теперь нас ждет практика. Причем тоже «звериная»… Сначала – выполнение упражнения «лосиный тест»: для разогрева, но без права на148 За рулем 11/2005 На подобных мероприятиях очередь не кажется унизительной.Тандем «водитель – автомобиль» подразумевает должную экипировку экипажа.ошибку – здесь довольно узко! По признанию одного из участников – страшновато, но очень полезно! Не дай бог, на дороге попадешь в такую ситуацию. После этого – тренировка на трассе. Первые круги – неспешные, для ознакомления и привыкания, а вот когда все почувствовали себя уверенно, началось самое интересное. Водителям наконецто удалось на время вырваться из обычного мира и перенестись в мир скорости и риска, которых так не хватает настоящим мужчинам. А меня… А меня за руль не пустили, но зато покатали! Но даже при этом я мысленно проходила с водителем все повороты, следя за трассой и вспоминая то, что рассказывал Михаил. Ты ощущаешь, какмашина начинает чувствовать «наездника», подобно породистой объезженной лошади – ты видишь, как меняется ее поведение. И понимаешь значение термина «оторваться» – с каждым кругом твоя душа все дальше отрывается от реальности, сливаясь с красотой и совершенством природы. И при этом тебе просто хорошо – и не хочется, чтобы все закончилось! Но оно и не закончится. Тот, кто вырвался из унылых будней, уже никогда не вернется обратно, потому что стал другим человеком. Подобная «учеба с результатом» дает свои плоды не только за рулем автомобиля – ты обретаешь уверенность в том, что ив других областях сможешь делать что-то гораздо луч-ше, чем делал до сих пор. И уж во всяком случае ты больше никогда не будешь устраивать детские гонки с соседней машиной, соревнуясь с не понравившимся тебе водителем в усилии нажатия на газ. Теперь ты знаешь свои истинные возможности – тебе не нужны крикливые лозунги и транспаранты. Потому что все это и есть высший класс! Обязательно как-нибудь попробую сама сесть за руль подобной машины – теперь уж точно есть к чему стремиться. Без толку киснуть перед телевизором, предаваясь бесплодным мечтам! Берите себя в руки и – вперед: учиться управлять «необузданным зверем». Настоящему мужчине это точно по плечу! Думаю, девушке – тоже.Неумение использовать возможности своего автомобиля не красит мужчину.За рулем 11/2005 149