94
95
96
97
АВТОМОБИЛИПОДВЕСКА HYUNDAI ACCENTСТАНЕТ КАК ШЕЛКОВЫЙСергей Воскресенский, Анатолий ФоминР94едакционный «ХёндэАкцент» показал себя весьма надежным автомобилем. Его подвески в общем-то не менее прочны, чем у более именитых собратьев. Но их способность справляться с российскими дорогами можно оценить от силы на «троечку»: маловат дорожный просвет, а самое главное – автомобиль склонен к раскачке на волнах. Вследствие этих особенностей днищеЗа рулем 11/2005машины нередко касается дороги, а поведение в скоростных поворотах становится весьма неопределенным. Можно, конечно, говорить, что на ровных дорогах «Акцент» очень комфортен, а в спокойном режиме даже приятен. Но давайте исходить из реальных условий: ровных дорог даже в столице поискать… Что делать? Проставки для увеличения дорожного просвета решают только вопрос ПОДВЕСКА HYUNDAI ACCENTSuplex передних пружин 12034 (стандартные) и 12041 (усиленные), задних, соответственно, 12033 и 12043. Внешние отличия минимальны: число витков одинаково, а диаметр прутка отличается лишь у задних пружин (12,8 против 12,5мм). В дополнение приобрели комплект стандартных амортизаторов (гидравлических) и более «спортивные» «КаябаУльтра SR» – двухтрубные газовые низкого давления. «Однотрубникам» высокого давления сказали «нет»: их стихия скорее спорт, а не обычная эксплуатация. Два комплекта пружин и два амортизаторов – итого четыре варианта. Ищем оптимальный? саждает потряхиванием на мелких неровностях, подробным повторением профиля дороги. Однако идиллия продолжается недолго. Даже на умеренной скорости (80– 100км/ч) возможности подвесок весьма ограниченные. «Акцент» склонен к сильной вертикальной раскачке, а энергоемкость подвесок явно недостаточна для «стандартных» отечественных неровностей. Чуть отвлекся, зевнул глубокую волну – и машина мгновенно выходит из равновесия, начиная выделывать всевозможные «па». Разумеется, дальнейшее увеличение скорости лишь ухудшает ситуацию. Поведение автомобиля становится не только безобразным, но и опасным. В повороте «Акцент», сильнонакренившись, начинает раскачиваться с боку на бокВАРИАНТ 1. Базовая комплектацияНа первый взгляд, автомобиль мягок и комфортен: он не до-Оценка уровня комфорта на булыжной дороге ровного замощения. Замер скорости на «переставке» с помощью фотоствора.«последнего километра» до дачи. А вот управляемость, и без того не идеальная, гарантированно изменится не в лучшую сторону. Более эффективные амортизаторы? Конечно, они улучшат повадки, но кардинально вопроса не решат. Нужны более жесткие (а желательно и более длинные) пружины. Поиск по каталогам успеха не принес – для сравнительно новых автомобилей (наш«Акцент» 2003года) «альтернативных» пружин не предлагают. Поэтому, когда наконец нашли желаемые у фирмы «Суплекс» (Suplex), то заказали два комплекта: один полностью повторяет стандартные пружины, в другом – усиленные. Почему не родные? Они очень быстро «садятся», снижая и без того небольшие энергоемкость и дорожный просвет. Для справки: номера по каталогу На правах рекламыОжившиеКрены и склонность к заносу особенно заметны в варианте 1.и «уползает» с траектории. Или наоборот, взбрыкивает задней осью, проваливаясь вглубокий занос, бороться с которым довольно сложно. Эксперименты на «переставке» тоже не добавляют оптимизма и уверенности. «Размазанные» реакции плюс раннее скольжения. Честно говоря, мы не ожидали, что все окажется так плохо. Что же, тем интереснее будут грядущие изменения.ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ПРИ МАНЕВРЕ «ПЕРЕСТАВКА»Вариант 182,6 км/ч Вариант 286,8 км/ч Вариант 387,1 км/ч Вариант 488,3 км/чВАРИАНТ 2. «Жесткие» пружиныУвы, ожидаемого увеличения дорожного просвета не получилось. А что на дороге? Ага! Стали заметнее швы, стыки, мелкие неровности. Автомобиль словно подобрался, втянул живот и даже пытается поигрывать мускулатурой. Отчасти это ему удалось, но несколько своеобразно. «Акцент» стал жестче, импульсивнее, теперь он активнее повторяет профиль дороги. Однако родные амортизаторы по-прежнему индифферентны ко всему происходящему. Как и раньше, они допускают сильную вертикальную раскачку кузова – просто его колебания стали резче, «острее». Но в управляемости отличия заметнее. Машина точнее следует за рулем, однозначнее ведет себя в поворотах. Самое главное – заметно снизилась склонность к заносу задней оси. Неожиданно «Акцент» стал очень нервным на прямой ив пологих поворотах. Если в предыдущем варианте он позволял расслабленно шевелить баранкой даТовар сертифицированже на высокой скорости, то теперь требует больше внимания, слишком активно реагируя на подруливание. Тем не менее результаты «переставки» говорят в пользу внесенных изменений. Автомобиль резко прибавил в скорости, стал проще, понятнее в управлении. Единственно, чего ему не хватает, – стабильности при коррекции скольжений.ВАРИАНТ 3. «Каяба» + стандартные пружиныИ вновь подтянутый живот, вот только напряглась иная группа мышц. Амортизаторы, наконец, победили вертикальную раскачку кузова: его колебания теперь под неусыпным контролем. Обратная сторона медали: слишком активное повторение профиля дороги сопровождается резкими вертикальными импульсами на глубоких волнах. Обретший желаемую упругость автомобиль теперь словно распластался на дороге, растеряв еще одну важную составляющую – ход подвесок. Им теперь не хватает свободы. На ровной дороге все почти идеально, по крайней мере, надежно и прогнозируемо. Автомобиль уверенно управляется на прямой, надежен в быстрых поворотах и «переставке». Однако стоит поя-W W W. C ITROEN . R UВы знаете, как обратить на себя внимание. Ведь свое внимание Вы обратили на Citroёn С4. Элегантные линии хэтчбека или яркая индивидуальность купе – стильный дизайн Citroёn C4 не останется незамеченным. Но неординарная внешность еще не все: Вы будете поражены удивительно просторным салоном этого автомобиля. Передовые технологии, высокий уровень комфорта и великолепные ходовые качества доставят Вам ни с чем не сравнимое удовольствие от управления Citroёn С4!Горячая линия CITROЁN: 8 800 200 7778. Звонок бесплатный.96За рулем 11/2005 ПОДВЕСКА HYUNDAI ACCENTвиться даже незначительным неровностям, «Акцент» тут же пытается рыскнуть, уйти с намеченной траектории. Понятный даже в очень быстрых виражах, «Акцент» позволяет легко контролировать скольжения, оставаясь простым и логичным. Да и на «переставке» мы отметили: водитель допускает куда меньше ошибок, неточностей. Теперь и здесь все под контролем. Дорожный просвет нашего «Хёндэ-Акцент» с защитой картера на стандартных пружинах составляет 130мм. На пружинах, которые прошли всего 70тыс.км при весьма умеренной загрузке машины, под двигателем осталось всего 112мм. Установка усиленных пружин заметного увеличения просвета не дала – всего 4мм, хотя задняя часть машины приподнялась на 12мм, что заметно невооруженным взглядом. Поэтому желающих в первую очередь «приподнять» автомобиль мы скорее огорчим. Увеличение дорожного просвета за счет газового подпора амортизаторов еще менее существенно. Понятно, какой вариант мы оставили себе. Его же рекомендуем при замене амортизаторов. Ручаемся, вас приятно удивят скрытые прежде возможности автомобиля.На правах рекламыВАРИАНТ 4. «Каяба» + жесткие пружиныА вот и удача! Первые же пробные заезды вселяют уверенность: в шасси автомобиля наметился хороший баланс качеств. Теперь «Акцент» не просто стабилен – он словно стелется над дорогой, игнорируя большинство неровностей. В подвесках появился пусть небольшой, но все-таки запас энергоемкости. Машина не взбрыкивает на кочках, легко проглатывает пологие волны. И никакой раскачки или утомляюще-резких вертикальных ускорений. Все перемещения кузова стали комфортными для водителя и пассажиров. Единственная придирка – мелкие неровности ощущаешь сильнее. Приятно удивляет и управляемость. Оказывается, непритязательный автомобильчик в состоянии обрести собственное «Я». Став четкой и собранной, машина провоцирует к быстрой активной езде.технологииЗадние пружины «Акцента» – конические с переменным шагом.Спереди – цилиндрические пружины с постоянным шагом витков. Kayaba ULTRASR впечатляют не только «золотой» краской, но и хорошим сочетанием комфорта и управляемости.СПИСОК ДИЛЕРОВ: МОСКВА: Автомир (095) 234-3366; Сатари (095) 671-7575; Cитроен Центр Москва (095) 258-8080; Эксис (095) 956-6556. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Эксис (812) 326-2242. АРХАНГЕЛЬСК: Эксис-A (8182) 213-697. ЕКАТЕРИНБУРГ: Сатари-Урал (3433) 713-781; Авантайм (3433) 794-800. КРАСНОДАР: Модус (8612) 150-215. КРАСНОЯРСК: ФранАвто (3912) 529-995. НИЖНИЙ НОВГОРОД: Вера-НН (8312) 775-383. НОВОРОССИЙСК: К-Ралли (8617) 223-279, 770-977. ПЕРМЬ: ПермФрансАвто (3422) 448-999. РОСТОВНА-ДОНУ: Модус (8632) 517-733. САМАРА: Эксис-Т (8462) 705-555. САРАТОВ: Сатурн-Авто (8452) 358-116. СТАВРОПОЛЬ: Модус (8652) 298-404. ТОЛЬЯТТИ: Эксис-Т (8482) 208-700. ТЮМЕНЬ: ТюменьФрансАвто (3452) 474-888. УФА: Урал Франс Авто (3472) 771555. ЧЕЛЯБИНСК: Автоальянс (3512) 962-901.За рулем 11/200597Товар сертифицирован